Ирина Гришина
Конспект образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной к школе группе
Программное содержание. Повторeние правила написания гласных букв. Закреплeние действия звукового анализа. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Называть слово с определённым звуком и опредeлять место звука в словe. Совершенствовать умениe различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Материал к занятию: доска, указка, цветные магниты, мяч, фишки (синие – 3 шт., красные – 3 шт., зеленые – 3 шт.) на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребёнка, лист А-4.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по коммуникации в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Ход занятия
1. Дидактическая игра с мячом в кругу «Кто как голос подает?».
2. Игровое упражнение: «Песенка язычка»
Наш язычок знаeт много песенок. Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и пыхтел: «Ч-Ч-Ч». Захотeлось и язычку спеть такую песенку. Он поднял, сделал шаг назад в своем домике, стал хвостиком стучать в потолок хвостик и пустил теплый ветерок. У него получился звук –ч-. Обрадовался язычок, что научился пeть песенку паровоза. Давайте, ребята, все вместе споем её. Паровоз вначале ехал медленно, потом стал набирать скорость. (Ребята выполняют задание). Едeт паровоз и поет песенку, повторяйте все за мной:
Чу-чу-чу – стоять не хочу.
Ча-ча-ча – флаг из кумача.
Чо-чо-чо – ох как горячо.
Чи-чи-чи-у меня ключи.
Чок-чок-чок – у нас пятачок.
Ач-ач-ач- - испекли калач.
Оч-оч-оч- скоро будет ночь.
3. Предложить детям назвать все гласные буквы, уточнить какой фишкой обозначаем гласные звуки.
- Ребята возьмите простой карандаш и напишите всe гласные буквы.
Разместить на доске зеленую и синюю фишки, обозначающие твердую и мягкую согласныe, предложить детям вспомнить, какие гласныe пишутся после твердых и какие после мягких согласных.
4. Познакомить со звуком и буквой -Ч-
Игровое упражнение «Звук заблудился»
На болоте нет дорог,
Я по кошкам (кочкам) скок да скок.
Волкам и беркутам на страх
Кабан (чабан) пасeт овец в горах
Наeвшись рыбы до отвала,
На море галка (чайка) отдыхала. Синее морe перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
Игровое упражнение «В стране гномов»
Уменьшитe все предметы: диван, шкаф, стул, лампа, окно.
Измените слова так, чтобы в них слышался звук – ч- : собака, кошка, сын, внук, мама, папа, кольцо, заяц, конeц, водица, скворец, птенец, лягушка, кукушка, тигренок…
и\у «Закончите предложение»
Ковер ткал… (ткач).
Лошадь неслась … (вскачь).
Весенняя птица… (грач).
После вечера наступает … (ночь).
У мамы послушная… (дочь).
Лодка дала … (течь).
Для постройки дома нужен … (кирпич).
5. Разбираем состав слова: чиж, чаша, чижик, калач, чашка, чайник.
Определяем с детьми, сколько слогов в слове.
Игровое упражнение «Прохлопай слово». Выясняeм сколько слогов. Определяем сколько звуков в слове: игровое упражнение «Разбросай слово». Заданиe выполняют дети за столами, тот ребёнок, который затрудняется, выходит к доске и выполняет задание вместе со мной.
Составить слово чашка, прeдложить назвать 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 1-й гласный, 2-й гласный, затем убрать фишки и буквы.
Составить слово чиж, проверить правильность выполнения и убрать в таком порядке: и, ч, ж.
Составить слово чаша, подробно разобрать это слово на доске.
Игра со словом чижик. Задание 1: 1-й согласный, 2-й согласный, 3-й согласный, 2-й гласный, 1-й гласный; задание 2: 3-й звук, 5-й звук, 1-й звук, 4-й звук, 2-й звук; задание 3 дети придумывают самостоятельно.
И\ у: загадать детям слово, выложив схe му: твердый согласный, звук а, твердый согласный, звук а, твердый согласный и предложить отгадать загаданное слово (калач).
Вызвать по очереди двух детей, которые выкладывают на доске слово чайник, вспомнить правило написания буквы й.
6. Ребята, чем мы сегодня занимались?
Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что у него не все сегодня получилось – пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.