Светлана Шабашова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений детей о материках, воспитание гуманного отношения к природе
Задачи:
- обобщить знания о странах и о материках
- развивать познавательный интерес к окружающему миру; мышление; воображение, речь
- воспитать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому, побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное
Средства: мешочек с землей, глобус, слайды с фотографиями природы материков, мультимедийное оборудование, аудиозапись пения птиц,, музыка для игр, карта мира, картинки животных, мягкие модули, картинки с правилами поведения в лесу, фигурки различных птиц, 3 гнезда с цифрами, коврики с составом чисел 7и 8, зашифрованные названия животных, деревянные бусины и веревочки на каждого ребенка, слова для составления предложения, разрезанные картинки животных Австралии, торфяные горшочки с землей на каждого ребенка, семена цветов, лейки, деревянные палочки, фломастеры
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „День Земли“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Способы:
Оргмомент, загадывание загадок, появление Матушки – Земли, мультимедийная презентация, гимнастика для глаз «Самолет», дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди гнездо», «Островок», «Расшифруй слово», «Назови ласково», «Для чего нужно», посадка цветов в горшочки, плетение браслета из бусин.
Предварительная работа: беседы о земном шаре, материках, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных на разных континентах, разучивание упражнения «Самолет», беседы о правилах поведения в лесу, определение количества слогов в словах, состава чисел первого десятка, шифрование слов, составление рассказов и предложений
Ход НОД:
Организационный момент
Ребята заходят в зал и встают в круг.
Восп. : - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вместе с вами в путешествие отправиться очень хороший друг, а вот кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
1. Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
Кормит всех людей на свете.
И кто же это? Подскажите, дети.
2. Круглая, но не мяч.
Твердая, но не сталь.
Черная, но не сажа.
Вертится, но не юла.
Кто же она? (Планета Земля)
Входит Матушка – Земля.
- Здравствуйте, ребята. Конечно же, это я, Матушка – Земля, наша планета Земля. С собой я принесла волшебный мешочек, в него я положила горсточку настоящей земли. Потрогайте мешочек (дети трогают землю).
- Какая земля? (мягкая, пушистая, плодородная, живая).
- Почему земля живая, почему её называют «матушкой»? (в ней зарождается новая жизнь, без земли, как без матери, не прожить).
- Как нужно относиться к земле? (к земле нужно относиться бережно, с уважением, любовью, оберегать ее)
-Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Земля дает нам всё нужное для жизни: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.
- Я пришла напомнить, что три дня отмечается международный день Матери – земли. Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди хотят сохранить и украсить свой дом – нашу планету, ведь Земля – наша поилица и кормилица.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. И в этом нам поможет макет земного шара. Как он называется? (глобус)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что Земля - большущий шар.
З-М: Какие материки вы уже знаете? Кто помнит? Сколько их всего? Предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию про материки и живущих на них растениях и животных.
Презентация «Материки»
З-М: - Это путешествие будет для вас очень интересным. А на чём мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете.
Упражнение «Самолет»
Задача: Снять зрительное утомление.
Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)
С ним собрался я в полет.
Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)
И внимательно гляжу (смотреть на кулак)
Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них)
Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами)
З-М: Предлагаю вам построить самолет из мягких модулей и отправиться в полёт (дети строят самолет и занимают в нем места)
- Ребята, к полету готовы?
- На каждом материке нас ждут увлекательные задания, конкурсы и забавы. Наше путешествие мы начнем с самого большого материка. Какой это материк? (Евразия)
З-М: Евразия – самый большой материк. На территории Евразии находится наша страна – Россия. Здесь самые высокие горы на Земле. Какие? (Гималаи) Самое глубокое озеро. Какое? (Байкал)
Кто знает, какое самое редкое животное на материке Евразия? (ответы детей) Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя.
- Идем на посадку! Подойдите к карте мира и покажите, где мы сейчас находимся. Найдите панду среди других животных.
Первое задание от панды. «Составить правила поведения в лесу»
Расскажите, что нарисовано на картинках, составьте по ним правила поведения в лесу. (дети рассказывают, получают плакат с правилами поведения в лесу).
(слышится пение птиц)
Второе задание от панды. Игра «Угадай по описанию» (Дети отгадывают загадки и получают картинку с изображением той птицы, которую отгадали).
Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»,
Червякам враг. (Грач).
Жёлтое брюшко у маленькой птички.
А зовут её… (синичка).
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка -
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
Верещунья, белобока,
А зовут её … (сорока).
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
Всё время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел).
Маленький воришка в сереньком пальтишке.
По дворам шныряет, крошки собирает. (Воробей).
Серая, невзрачная, по лесу летает,
Яйца в гнёзда подкладывает. (Кукушка).
Чёрная как вар. Кричит: «кар-кар” (Ворона).
Воздух режут без усилья,
Как серпы кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … (Стриж)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей).
На шесте дворец, во дворце певец,
а зовут его… (скворец).
Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. (Ласточка).
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. (Журавль)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения! (Жаворонок)
Cпит или купается, Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (Гусь)
Третье задание от панды. Панда знает, что вы собираетесь в школу. И придумал для вас такое задание: Определить количество слогов в слове и поместить свою птичку в нужное гнездо.
Игра «Найди гнездо»
З-М: Со всеми заданиями панды вы справились, поэтому мы отправляемся дальше. Наш самолет нацелен на самый жаркий материк – Африку.
Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат реками. Среди них есть самая длинная река нашей планеты - Нил. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает жираф. Его рост достигает 6 метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.
- Идем на посадку! Подойдите к карте мира и покажите на ней материк Африка.
Задание от жирафа Игра «Островки»
Настоящие путешественники часто преодолевают различные препятствия. Нужно разделиться на 2 команды. Представьте, что перед вами сыпучие пески, надо шагать осторожно, по островкам безопасности. Вы должны вставать на островки так двумя ногами, чтобы 2 числа вместе образовали число 7 – первой команде и 8 – второй команде. Понятно?
- Кто пройдет по островкам, наблюдайте за остальными, чтобы они не допускали ошибок.
- Молодцы. Теперь мы с вами поиграем в игру «1,2,3,4,5» Когда играет музыка, все танцуют. Когда музыка останавливается, встаем по хлопку по одному, парами, тройками, четверками или пятерками.
З-М: - Из Африки наш полет продолжается на следующий материк, который по природе похож на материк Евразия. Северная Америка – третий по величине материк. В Северной Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Это известный вонючка. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасную вонь. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.
- Идем на посадку! Подойдите к карте и покажите наше месторасположение.
Задание от скунса. Скунс зашифровал названия животных, которые обитают в Северной Америке. Игра «Расшифруй слово»
Расставим цифры по порядку и узнаем, название какого животного зашифровано (гризли, росомаха, носуха, ягуар, скунс, койот)
Игра «Назови ласково животное».
(Дети берут картинку животного и называют их ласково).
З-М: - А сейчас мы отправимся на самый «мокрый» материк – в Южную Америку. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади река. Самое необычное животное – ленивец. Действительно, ленивец, самый ленивый зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они цветами и плодами деревьев, на которых сидят.
Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.
- Идем на посадку! Подойдите к карте мира и покажите материк Северная Америка.
Задание в конверте у ленивца. Потомки древних индейцев и сейчас живут на материке. Они делают красивые яркие украшения, как и их предки. Я предлагаю вам смастерить браслет из деревянных бусинок.
Изготовление браслета из бусин.
- После того, как браслет будет готов, предлагаю завязать его на руке у своего друга.
З-М: - Ну, а теперь мы отправляемся на ледяной континент – Антарктиду.
Антарктида – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу.
- Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле.
- Идем на посадку! Покажите Антарктиду на карте мира.
Задание от пингвина.
- Составить предложение, используя слова подсказки (угощаться, рыба, свежей, вкусной, вас).
Можем мы назвать это предложением? Почему? (Это только слова)
З-М: Подружите слова, составьте из этих слов предложение. Назовите предложение. (Угощаем вас свежей, вкусной рыбой)
Работа с предложением.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое, второе, третье, четвертое, пятое слово.
- Назовите только второе слово, только пятое слово.
- Какое слово стоит между словом свежей и словом рыбой?
- Назовите слово – действие, слова признаки.
З-М: - А теперь наш путь лежит на самый маленький, самый сухой материк – Австралию.
Австралия – самый маленький материк. Самое известное растение – эвкалипт. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке на животе. Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник. Животные Австралии такие же необычные, как и страна. Только в здесь обитают кенгуру, ехидна, коала, утконос.
- Идем на посадку! Найдите на карте Австралию. Кенгуру – это символ Австралии. Давайте поиграем с кенгуренком.
Словесная игра «Что для чего нужно?»
Кенгуренок кенгуру:
Почему да почему?
Надоело маме слушать.
Даже некогда покушать.
И тогда она сама
Стала с ним играть с слова.
Вопрос кенгуренка
Для чего нужна подушка?
Чтоб подкладывать под. ушко
Для чего нужна кровать?
Чтобы сладко на ней. спать.
Для чего нужна нам груша
Чтоб ее ребятам. скушать.
Для чего нужна игра?
Чтоб не скучала. детвора.
Кенгуренок предлагает вам собрать разрезанные картинки животных, обитающих в Австралии. Вспомнить их название, найти тех, в названии которых есть звук «Н». Можете помогать друг другу.
Игра «Собери картинку»
З-М: - Наше кругосветное путешествие закончилось, мы возвращаемся домой. (Самолет возвращается на исходное место).
Стоп моторы!
Продуктивная деятельность:
З-М: - Ребята, у меня для вас есть подарок. Это семена цветов. Давайте мы с вами посадим эти семена и вырастим много красивых цветов. Ребята, а вы когда-нибудь сажали такие семена? (Ответы детей). Предлагаю посадить семена в торфяные горшочки. Дети сажают семена и проговаривают свои действия (насыпаю землю, делаю углубление, сажаю семена, поливаю).
З-М: - Вот и мы с вами внесли свой вклад в озеленение нашей планеты. А я с вами прощаюсь, но обязательно еще приду к вам в гости.
Перспектива:
Восп. : - Молодцы ребята! Ну, вот вы сами посадили цветы, и мы вместе будем за ними
наблюдать, ухаживать, поливать. А Земля – Матушка еще раз заглянет к нам в детский сад, и мы ей покажем наши цветы.
Рефлексия:
Восп. : - Вам понравилось путешествовать? Какие задания были интересными? Хотелось бы еще раз отправиться в подобное путешествие?