Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья»

Галина Регушевская
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Я и моя семья.

Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человечества.

Задачи: 1 Образовательные : Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться мыслями (своими, чувствами о своей семье.

2 Развивающие: Развивать самосознание и самопознание.

3Воспитательные: Воспитывать уважение к себе, к своей семье, гордость за свою семью.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Словарная работа: ласковые слова: милая, очаровательная, нежная, ненаглядная, чудесная, и т. д; бабулечка, папуля, мамулечка, сынуля, дочурка.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, о себе; рисование портретов членов своей семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Материал: микрофон, портреты мамы, папы, бабушки, дедушки; письмо, цветок; пословицы; рассказы о маме, папе, бабушке, дедушке.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи? А я кем буду?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А все кто в зале?

Дети: Телезрители.

Телеведущая - воспитатель: Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места.

Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №60 подготовительной группы «Солнышко» города Орск. Они пришли на передачу для того чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю представиться и рассказать немного о себе.

Ребенок: Разрешите представиться. Меня зовут Катя, мне 6 лет. Я живу в городе Орске. Я девочка спокойная, хорошая, заботливая. У меня есть достоинства: я аккуратная, вежливая, культурная. Всегда говорю правду.

У меня есть подруга Настя, я ее очень люблю и всегда помогаю.

Ребенок: Разрешите представиться. Меня зовут, Сережа мне 6 лет, я живу в городе Орске. Я мальчик спокойный, хороший, люблю машины. У меня есть старший брат Кирилл, мы с ним играем в гонки. Я люблю помогать маме: мыть посуду, убирать со стола, пылесосить. Но я боюсь прививок, страшно становится и я плачу, правда потом бывает стыдно. У меня есть друзья, я с ними люблю играть, иногда соримся с ними, но сразу миримся.

Телеведущая: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Телеведущая: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Телеведущая: Ребята, покажем для наших телезрителей этюд «Утреннее фото» (дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями).

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым и одетым, и обутым,

Все прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей : «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться».

Телеведущая: А сейчас телезрители ждут ваши рассказы о мамах.

Ребенок: Бабочкин Илья: Это портрет моей мамы. Ее зовут Ольга Александровна. Она у меня самая красивая мама. Она добрая. Она любит нас, понимает нас с папой. В доме всегда чистота, пахнет пирогами. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем.

Телеведущая: Скажи, пожалуйста, Илюша, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?

Илья: Мне помогал рисовать папа.

Ребенок: Шумилова Аня: Мы с папой нарисовали портрет нашей мамы.

Наша мама самая красивая, самая добрая, самая веселая. Очень любит меня и папу. Она очень вкусно готовит еду, особенно блины. Мы с мамой очень дружны и всегда во всем помогаем друг другу. А еще наша мама любит, когда ей дарят красные розы, это ее любимые цветы.

Телеведущая: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Поиграем в игру «Детеныш и его мама».

У ягненка – овца.

У козленка – коза.

У жеребенка – лошадь.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У тигренка – тигрица.

У олененка – олениха.

У гусенка – гусыня.

У поросенка – свинья.

У лисенка – лисица.

У львенка - львица.

Телеведущая: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

Ребенок: Моего папу зовут Сергей Иванович. Он работает полицейским, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть сильным, добрым и честным.

Телеведущая: К нам на передачу пришло письмо от одной девочки, ей 6 лет, и она скоро пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, и для вас прислала игру «Добавлялки».

«Ра – ра –ра – начинается игра.

Шу – шу –шу- я письмо пишу.

Ло – ло – ло – на улице тепло.

Ры – ры – ры – у мальчиков шары.

Ре – ре – ре – стоит домик на горе.

Ар – ар – ар – закипел наш самовар.

Жу – жу-жу- молока дадим ежу.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Телеведущая: Ребята, мы ждем ваши рассказы о бабушках и дедушках.

Ребенок: Я хочу рассказать о своей бабушке Марии Петровне.

Бабушка работала учителем в школе, а сейчас она на пенсии. Бабушка живет одна, и мы ее навещаем. Наша бабушка часто болеет, мы ухаживаем и заботимся о ней. У моей бабушки руки всегда теплые и ласковые, она всегда вкусно накормит, пожалеет и приласкает.

Ребенок: Я расскажу о своем дедушке Николае Петровиче. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас. Мы его поздравляем с праздниками, с днем Рождения, ведь ему нужна ласка и забота. Мы с дедушкой составили генеологическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек. Чуть повыше на стволе древа разместили бабушек и дедушек. На ветвях мама и папа, а на самой верхушке древа я – Наташа. У нас в роду все люди трудолюбивые, рабочие. Мы все похожи друг на друга, я люблю свою большую семью.

Телеведущая: Ребята, я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки о бабушках (но противоположные по смыслу).

Мальчики : сильный, Девочки: слабая,

грустный, веселая,

быстрый, медлительная,

вспыльчивый, спокойная,

хмурый, улыбчивая,

внимательный, рассеянная,

молчаливый. говорливая.

Телеведущая: Ребята, вы любите отдыхать со своей семьей?

Я предлагаю покататься на ваших любимых каруселях.

Игра «Карусель».

«Еле – еле - еле- еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите,

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

Телеведущая: Пока вы катались на карусели, смотрите, какой красивый цветок распустился у нас в студии. На каждом лепестке, что то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, читают слова, образуя из

них уменьшительно – ласкательные).

Бабушка – бабуля –бабулечка - бабуся.

Папа – папулечка – папуля – папенька.

Сын – сынок -сыночек – сынулечка.

Мама – мамочка – мамуленька – матушка- маменька.

Дочь – дочка – доченька – дочурка.

Телеведущая: Пословицы о семье для телезрителей.

При солнышке тепло – при матушке добро.

Без корня и полынь не растет.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что клад, коли в семье лад.

Птица рада весне, младенец – матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Телеведущая: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вот как к школе мы готовы!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе в рамках открытого занятия. (Преемственность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Земли» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о материках, воспитание гуманного отношения к природе Задачи: - обобщить знания о странах и о материках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: • Продолжать.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и демонстрации театральной постановки. Задачи: • обеспечить условия.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике (итоговая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «От костра до котла» Составил: воспитатель МДОУ "Детский сад №29" Павлова Елена Юрьевна Программные задачи: способствовать расширению и систематизации.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических.

План-конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Регушевская (УИ 598972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД