Галина Регушевская
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я и моя семья.
Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человечества.
Задачи: 1 Образовательные : Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, вызвать желание поделиться мыслями (своими, чувствами о своей семье.
2 Развивающие: Развивать самосознание и самопознание.
3Воспитательные: Воспитывать уважение к себе, к своей семье, гордость за свою семью.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Словарная работа: ласковые слова: милая, очаровательная, нежная, ненаглядная, чудесная, и т. д; бабулечка, папуля, мамулечка, сынуля, дочурка.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, о себе; рисование портретов членов своей семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.
Материал: микрофон, портреты мамы, папы, бабушки, дедушки; письмо, цветок; пословицы; рассказы о маме, папе, бабушке, дедушке.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи? А я кем буду?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А все кто в зале?
Дети: Телезрители.
Телеведущая - воспитатель: Участники передачи занимайте, пожалуйста, свои места.
Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада №60 подготовительной группы «Солнышко» города Орск. Они пришли на передачу для того чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю представиться и рассказать немного о себе.
Ребенок: Разрешите представиться. Меня зовут Катя, мне 6 лет. Я живу в городе Орске. Я девочка спокойная, хорошая, заботливая. У меня есть достоинства: я аккуратная, вежливая, культурная. Всегда говорю правду.
У меня есть подруга Настя, я ее очень люблю и всегда помогаю.
Ребенок: Разрешите представиться. Меня зовут, Сережа мне 6 лет, я живу в городе Орске. Я мальчик спокойный, хороший, люблю машины. У меня есть старший брат Кирилл, мы с ним играем в гонки. Я люблю помогать маме: мыть посуду, убирать со стола, пылесосить. Но я боюсь прививок, страшно становится и я плачу, правда потом бывает стыдно. У меня есть друзья, я с ними люблю играть, иногда соримся с ними, но сразу миримся.
Телеведущая: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.
Телеведущая: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, красивая, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Телеведущая: Ребята, покажем для наших телезрителей этюд «Утреннее фото» (дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями).
«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым и одетым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей : «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться».
Телеведущая: А сейчас телезрители ждут ваши рассказы о мамах.
Ребенок: Бабочкин Илья: Это портрет моей мамы. Ее зовут Ольга Александровна. Она у меня самая красивая мама. Она добрая. Она любит нас, понимает нас с папой. В доме всегда чистота, пахнет пирогами. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем.
Телеведущая: Скажи, пожалуйста, Илюша, ты сам рисовал портрет своей мамы или тебе помогали?
Илья: Мне помогал рисовать папа.
Ребенок: Шумилова Аня: Мы с папой нарисовали портрет нашей мамы.
Наша мама самая красивая, самая добрая, самая веселая. Очень любит меня и папу. Она очень вкусно готовит еду, особенно блины. Мы с мамой очень дружны и всегда во всем помогаем друг другу. А еще наша мама любит, когда ей дарят красные розы, это ее любимые цветы.
Телеведущая: Да, ребята, мамы разные нужны, мамы всякие важны Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Поиграем в игру «Детеныш и его мама».
У ягненка – овца.
У козленка – коза.
У жеребенка – лошадь.
У цыпленка – курица.
У теленка – корова.
У тигренка – тигрица.
У олененка – олениха.
У гусенка – гусыня.
У поросенка – свинья.
У лисенка – лисица.
У львенка - львица.
Телеведущая: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?
Ребенок: Моего папу зовут Сергей Иванович. Он работает полицейским, у него очень важная работа. Он следит за порядком в городе. Ночью, когда мы спим, он патрулирует по городу на машине. Если сильный обижает слабого, он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть сильным, добрым и честным.
Телеведущая: К нам на передачу пришло письмо от одной девочки, ей 6 лет, и она скоро пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, и для вас прислала игру «Добавлялки».
«Ра – ра –ра – начинается игра.
Шу – шу –шу- я письмо пишу.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ры – ры – ры – у мальчиков шары.
Ре – ре – ре – стоит домик на горе.
Ар – ар – ар – закипел наш самовар.
Жу – жу-жу- молока дадим ежу.
Са – са – са – в лесу бегает лиса.
Телеведущая: Ребята, мы ждем ваши рассказы о бабушках и дедушках.
Ребенок: Я хочу рассказать о своей бабушке Марии Петровне.
Бабушка работала учителем в школе, а сейчас она на пенсии. Бабушка живет одна, и мы ее навещаем. Наша бабушка часто болеет, мы ухаживаем и заботимся о ней. У моей бабушки руки всегда теплые и ласковые, она всегда вкусно накормит, пожалеет и приласкает.
Ребенок: Я расскажу о своем дедушке Николае Петровиче. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботится о всех нас. Мы его поздравляем с праздниками, с днем Рождения, ведь ему нужна ласка и забота. Мы с дедушкой составили генеологическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек. Чуть повыше на стволе древа разместили бабушек и дедушек. На ветвях мама и папа, а на самой верхушке древа я – Наташа. У нас в роду все люди трудолюбивые, рабочие. Мы все похожи друг на друга, я люблю свою большую семью.
Телеведущая: Ребята, я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки о бабушках (но противоположные по смыслу).
Мальчики : сильный, Девочки: слабая,
грустный, веселая,
быстрый, медлительная,
вспыльчивый, спокойная,
хмурый, улыбчивая,
внимательный, рассеянная,
молчаливый. говорливая.
Телеведущая: Ребята, вы любите отдыхать со своей семьей?
Я предлагаю покататься на ваших любимых каруселях.
Игра «Карусель».
«Еле – еле - еле- еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите,
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Телеведущая: Пока вы катались на карусели, смотрите, какой красивый цветок распустился у нас в студии. На каждом лепестке, что то написано.
Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, читают слова, образуя из
них уменьшительно – ласкательные).
Бабушка – бабуля –бабулечка - бабуся.
Папа – папулечка – папуля – папенька.
Сын – сынок -сыночек – сынулечка.
Мама – мамочка – мамуленька – матушка- маменька.
Дочь – дочка – доченька – дочурка.
Телеведущая: Пословицы о семье для телезрителей.
При солнышке тепло – при матушке добро.
Без корня и полынь не растет.
Нет такого дружка, как родная матушка.
На что клад, коли в семье лад.
Птица рада весне, младенец – матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Материнская ласка конца не знает.
Телеведущая: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.