Алёна Болдырева
Конспект ОД по ИЗО в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР «Домики трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка»
Муниципального образования Мостовский район
Конспект образовательной деятельности по ИЗО в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР.
«Домики трёх поросят»
Разработала:
Болдырева А. Я.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Публикация «Конспект ОД по ИЗО в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей ЗПР „Домики трёх поросят“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, самообслуживание, элементарно бытовой труд.
Цель: развитие творческих способностей, эстетического восприятия.
Задачи
Образовательные:
Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
Развивать моторику рук, использование разных технических средств (цветные карандаши, сангина, восковые мелки, краски) и разных способов рисования.
Развивающие:
Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Продолжать развивать воображение, фантазию, творческую активность, закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать образные представления.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении практической работы.
Материалы и оборудования: Лэпбук «Три поросёнка», бумага формата А4, цветные карандаши, восковые мелки, сангина, краски, кисти, салфетки, стаканы для воды, политра.
Словарная работа: художники-иллюстраторы, соломенный, деревянный, каменный.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», обыгрывание сюжета сказки, отгадывание загадок, Д, И: «Найди тень», «Пазлы», «Покажи ответ», «Найди отличия», «Проводилки».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь
Загадывание загадок
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (лэпбук)
Кто помнит, как зовут этих поросят?
Ребята, а вы помните, из какого материала у них были построены домики?
Из какого материала оказался самый крепкий домик?
Что стало с домиками из соломы и прутьев? (показ иллюстраций из лэпбука кармашек «Покажи ответ»)
Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики?
Что есть у каждого дома?
Ребята, а вы знаете кто такие художники - иллюстраторы?
Кто хочет быть сегодня художником – иллюстратором к сказке «Три поросенка»? (надуйте щеки).
Кто догадался, кто это? (три поросенка)
Совершенно, верно.
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Верно.
Показ иллюстрации из лэпбука.
Из соломы (соломенный, прутьев (деревянный,камней (каменный).
Из камня
Волк на них подул сильно, они развалились.
На квадрат, прямоугольник, треугольник
Стены, крыши, окна, двери
Нет.
Это кто рисует картинки к сказкам.
Здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность
Содержание Обратная связь
А что нам для этого понадобится?
Пройдите и выберете, что вам нужно для работы.
Кто выбрал, располагайтесь как вам удобно в нашей мастерской.
Дети выбирают нужные материалы.
Какой интересный выбор.
Это будет чудесно! Классно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь
Желаю нам интересной творческой работы (самостоятельная деятельность детей). Но хочу вам напомнить, что время работы в мастерской у нас ограничено. А чтобы вам было легче наблюдать за временем. У меня есть песочные часы. Как только песок перестанет сыпаться, это будет вам сигналом для окончания работы.
Я хочу тоже нарисовать вместе с вами.
Обратите внимание на песочные часы.
Очень хочется посмотреть на ваши работы.
Хвалить детей, (как хорошо у тебя подобраны цвета, какая у тебя богатая фантазия, здорово получается, какое замечательное воображение, как ты аккуратно работаешь)
Песок заканчивается. Правильно
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь
Какие у нас получились красивые рисунки! Я так рада! А вы, какие ощущения испытываете глядя на наши работы?
Все ваши работы необычные, не похожи друг на друга.
У кого были трудности? В чем?
Все ли у тебя (имя) получилось, что ты задумал? А с кем ты еще можешь поделиться своим опытом?
Что нового вы узнали?
Радость, веселье
Ты хорошо справился
Какая отличная идея!
Это не вероятно! Как оригинально! Нет слов, здорово!
Ты меня приятно удивил своей работой!
Необычное решение
Кто такие художники иллюстраторы.