Елена Сурцева
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование).
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социально-коммуникативное, музыка.
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи: продолжать формировать навыки рисования лесных животных нетрадиционными способами; расширять представление о диких животных и их повадках; создавать условия для самостоятельного выбора детьми;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
развивать компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная речь, диалог); развивать эмоциональные отклик при фоновом прослушивании музыкальных произведений; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, внимание, наблюдательность.
Предварительная работа:
- знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
-беседа «Лесные жители», «Звери и их детеныши»;
- рассматривание картинок, открыток иллюстраций животных;
- слушание композиций П. И Чайковского «Времена года»;
- чтение сказок, персонажами которых являлись звери, при этом давали характеристику сказочным героям: лиса – хитрая, медведь – хозяин леса и т. д. ;
- имитация движения животных на музыкальных и физкультурных занятиях.
Оборудование: бумага для рисования, небольшие листы бумаги для проверки тычка, густая гуашь, палитры, фломастеры, ватные палочки, стаканы с водой, тканевые салфетки, жесткие кисти (из натуральной щетины, тонкие мягкие кисти, простые карандаши, последовательность рисования животных; дидактическая игра: «Чей, чья, чье?»; тарелочки для раскладывания материалов, презентация, экран для просмотра презентации,
Планируемые результаты: личностные: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; продуктивные: создание портретов лесных жителей.
Ход образовательной деятельности.
На экране презентация:
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погореловский.
Слышится плач.
Воспитатель:
- Ой, ребята, а кто-то в лесу у нас плачет? С кем-то случилось несчастье?
Слайд 1.
Плачет барсучонок.
Воспитатель:
- Ой, да вот же это кто плачет. А что с тобой случилось, малыш? Кто тебя обидел?
Барсучонок:
- Я потерялся и не знаю где моя мама. Я хочу домой к маме.
Воспитатель:
- Ну ладно, ладно не плачь. Как же тебе помочь? Ребята, может, вы знаете, как ему помочь? Что нужно сделать? (Найти маму)
- А какая она твоя мама, малыш?
Барсучонок:
- Моя мама самая нежная и самая веселая в лесу.
Воспитатель:
- Я знаю такую маму. А вы, ребята, знаете? Послушайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Слайд 2.
Белочка скачет по веткам, собирает грибы и поет песенки.
Воспитатель:
- По-моему, белочка самая веселая лесная жительница. Как она ловко и с задором собирает орешки и грибы.
Барсучонок:
- Нет, это не моя мама! Моя мама большая и очень добрая!
Воспитатель:
- Ой, ребята, а кто в лесу большой
Ходит вперевалку
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
Слайд 3.
На слайде медведица с медвежатами.
Барсучонок:
- Нет, нет, нет, что вы это не моя мама. Моя мама самая красивая в лесу и очень умная.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете кто же в лесу красивый и умный, и хитрый?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)
Слайд 4.
Из норы выглядывает лиса.
Лиса:
- Кто тут пожаловал? Кто посмел меня потревожить?
Барсучонок:
- Ой, ой, ой! Что – вы, что – вы это не моя мама!
Слайд 5.
Волк:
- Кто тут маму потерял? Наверное, я твоя мама. Сейчас я полакомлюсь тобой.
Слайд 6.
Испуганный барсучонок столкнулся с зайчонком.
- Ой, ты кто?
- Я зайчонок, а ты кто?
- Не знаю, я потерялся.
- Зато я, кажется, знаю кто твоя мама, стой здесь я сейчас прибегу и приведу твою маму.
Роет норы он умело
Знает, любит это дело
Потому кроту и друг
А зовут его…
(барсук)
Слайд 7.
Барсуки нашли своего ребенка.
Зайчонок:
- Вот ваш барсучонок.
- Ой, сыночек, нашелся. Спасибо тебе зайчонок, что помог нам найти его.
Воспитатель:
- Вот какая история приключилась с маленьким барсуком.
- А кто еще живет в лесу? (Еж, рысь, олень, лось)
Дидактическая игра: «Чей, чья, чье»?
Воспитатель:
- Посмотрите, случилась беда. Все перепуталось и не поймешь где здесь заяц, где медведь, а где белочка. Поможем лесным жителям справиться с бедой?
- А как вы думаете, как нам это сделать?
(подберем каждому животному соответствующие картинки)
- Молодцы хорошо справились. Обратите внимание какой формы части тела у животных.
- Лисичка. Ее туловище имеет форму, похожую на овал. Головка тоже овальная, а мордочка и ушки - треугольной формы.
А вот зайчонок. Его туловище - овал, голова - круг, к которому пририсовываем длинные ушки.
А вот белочка-хлопотунья. Смотрите, ее туловище тоже похоже на овал. В нижней части его пририсовываем круг - очертания задних лап. Головка - вытянутый овал, хвост - большой, изогнутый, пушистый.
Еж. Туловище похоже на капельку. Вытянутый носик.
У медведя туловище – большой овал, круглая голова. На голове по бокам круглые уши.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам нарисовать портреты лесных жителей. Закройте глаза и подумайте, кого и как вы изобразите.
- Выберите фон, который вам больше нравиться и который наиболее подходит для вашего рисунка. И сделайте набросок простым карандашом. Как мы будем рисовать набросок? (Тонкой едва заметной линией).
- Теперь, когда наброски готовы, подумайте, как вы их раскрасите. Как можно передать пушистую шерстку животных?
- Правильно, с помощью жесткой щетинной, набирая на сухую кисть гуашь. Объясните, как вы будите рисовать кистью?
- Набираю краску на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делаю тычки. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку.
Разминка перед рисованием:
Кисточку возьмём вот так:
Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части)
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
Самостоятельная деятельность детей.
Дети под музыку выполняют работу.
Выставка рисунков. Обсуждение рисунков.
- Кто кого изобразил, что и как использовал?
- Я предлагаю вам подарить ваши рисунки нашему маленькому барсучонку, чтобы он знал всех животных в лесу. Вы со мной согласны?
Слайд 8.
- Спасибо вам, ребята, за такие хорошие портреты животных. А я для вас тоже приготовил сюрприз, я дарю вам раскраски.