Светлана Бикмухаметова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности на тему : «Лесные жители».
Организационный момент.
1. Воспитатель. Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Основная часть.
2. Ребята, хотите попутешествовать? сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну. Идем за мной и повторяем слова. (Звучат звуки леса) .
Хорошо в пути-дороге
Птички весело поют
По дорожке, по дорожке
Дети весело идут.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вот мы и пришли на лесную полянку. Давайте отгадаем загадки и вспомним кто живет у нас в лесу.
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его (медведь)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее (лиса)
3. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
3. Ребята, зайчик просит нас помочь ему. Посмотрите на картинку.
Отдохнуть на травке зайка
под ромашкой захотел,
но его спугнул жужжаньем
Полосатый важный шмель. (Давайте поможем зайке, прогоним шмеля.)
Дуем плавно, губы трубочкой, щеки не надуваем. Давайте каждый подует.
Молодцы вот мы и прогнали шмелей.
4. Ой, что-то зашуршало за елочкой.
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Кто это? (ежик).
Правильно, ежик. Ежик тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем ежику нашу сказку про язычок? Прежде чем рассказать ее, давайте пройдем дальше по полянке присядем на стульчики.
Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Ежику очень понравилась сказка и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте. Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.
5. Физкультминутка. Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядите и свернетесь в клубочек.
По тропинке мы идем -
Фок, Фок, Фок.
Громко песенку поем -
Фок, Фок, Фок.
Лучше нас лесных ежей
Фок, Фок, Фок.
Нет на свете сторожей.
Фок, Фок, Фок.
Далее воспитатель произносит: " Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок. Лисичка ищет зайчиков. Игра повторяется 2р.
6. Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете вытаскивать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.
Понравиться ежику это угощение? Как он ответит? (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь) .
8. Ребята наше путешествие подходит к концу.
Где мы сегодня путешествовали?
Каких животных видели?
Ежик, медведь, лиса и заяц-это домашние или дикие животные?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.
А за то, что вы хорошо работали на занятии ежик передал вам корзину с угощениями. Пойдемте поищем ее около елочки. (Воспитатель раздает детям яблоки.) Давайте скажем спасибо ежику за угощения. Нам пора возвращаться обратно. Скажите нашим гостям и лесным жителям досвидания.