Анастасия Ахмадеева
Конспект ООД по художественному творчеству «Непослушные зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Непослушные зайчата
Цель: создание условий для формирования у детей навыков рисования округлых и овальных форм плавным движением кисти, упражнять, в закрашивании рисунка красками не выходя за контур.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять умение детей рисовать животное. Выделять его характерные особенности.
- наносить рисунок по всей поверхности;
- передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
• Развивающие:.
- развивать воображение и восприятие окружающего мира,
-познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
Публикация «Конспект ООД по художественному творчеству „Непослушные зайчата“» размещена в разделах
• Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к живой природе;
-воспитывать аккуратность во время работы.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, интерес к живой природе.
Методы и приемы:
Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа)
Методы стимулирования поведения (поощрение)
Методы здоровьесбережения (физминутка)
Сюрпризный момент
Игровые приемы
Индивидуальная работа
Использование музыки.
Интеграция образовательных областей
Коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, музыка.
Подготовка к ООД в режимные моменты: пальчиковые игры (зайка, дидактическая игра, чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка», рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.
Оборудование: Половина альбомного листа, гуашь, кисти, стаканчики с водой, зайчик игрушка.
Ход занятия:
Ребята давайте поздороваемся с гостями! А сейчас внимательно посмотрите куда мы с вами попали (группа декорирована под весенний лес). Вдруг под елкой увидели зайчиху, которая горько плачет. Что же с ней случилось? Может ее кто- нибудь обидел? Давайте спросим.
Дети: Зайка кто тебя обидел? Почему ты плачешь?
Зайчиха : Это все мои детки, мои зайчатки. Мы вышли в лес погулять, а они непослушные разбежались в разные стороны: кто за дерево, кто за кустик. Я их зову, а они не откликаются. Боюсь как бы они волку не попались.
Ребята, давайте поможем зайчихе отыскать своих зайчат?
Дети: Давайте.
А какие у нее детки по цвету?
Дети: Серые.
А если мы их потрогаем и погладим, то какие они?
Дети: Они мягкие и пушистые.
Ребята, а что если мы возьмем и нарисуем маленьких зайчат? Мы будем очень стараться, чтобы наши зайчики понравились маме-зайчихе, и она перестанет плакать.
Дети: Хорошо давайте рисовать зайчат.
Дети садятся на рабочие места.
Сначала давайте посмотрим из каких частей состоит наша зайчиха. Самая большая часть тела это туловище (обводим пальцем по туловищу)
Скажите мне какую геометрическую фигуру напоминает вам туловище?
(ответы детей)
Правильно молодцы! Смотрим дальше. Голова у зайчихи какой формы?
(ответы детей)
Обводим голову. Правильно молодцы! Скажите, с помощью чего зайка прыгает и скачет?
(ответы детей)
И сколько же у него лапок? А какой формы они?
(ответы детей)
Что же еще мы забыли назвать?
Дети: Хвостик и уши.
Молодцы ребята! Сколько у зайца ушей, и какой они формы?
(ответы детей)
Вот теперь мы обговорили все части тела зайчихи.
Давайте теперь разомнем наши пальчики:
Жили-были зайчики, на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке,
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики, надевали тапочки!
Теперь я покажу как рисовать зайчика, приступаем к работе.
А теперь пока рисунки подсыхают, давайте поиграем в игру «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так эдак шевелит, вот так эдак шевелит,
Зайке холодно сидеть надо ушки нам погреть,
Вот так эдак погреть, вот так эдак погреть,
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так эдак поскакать, вот так эдак поскакать,
Серый волк прибежал, и зайченка напугал!
А теперь берем свои рисунки и отнесем их зайчихе.
Вот мы и нашли твоих зайчат!
Зайчиха : спасибо вам ребята большое. Какие зайчата у вас получились красивые-серенькие, пушистые. Вы сегодня хорошо постарались и за вашу помощь я приготовила вам сладкий сюрприз. (зайчиха угощает детей сладостями)
Ребята давайте вспомним куда мы сегодня ходили?
(ответы детей)
Кого мы там встретили?
(ответы детей)
Что у нее случилось?
(ответы детей)
А почему они разбежались от мамы?
(ответы детей)
Как мы помогли зайчихе отыскать своих детей?
(ответы детей)
Всем понравилось наше сегодняшнее занятие?
(ответы детей)
Спасибо большое вам за занятие.