Алина Филимонова
Проект «Этот удивительный мир рыб» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Ф. И. О. разработчика проекта: Филимонова Алина Алексеевна.
Подготовительный этап
Наименование проекта «Этот удивительный мир рыб!»
Актуальность проекта Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Поэтому я решила разработать проект для детей средней группы «Удивительный мир рыб», чтобы помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.
Участники проекта Дети средней группы «Бельчата», воспитатель, родители.
Цель проекта Знакомство детей с разнообразием рыб.
Задачи проекта
Образовательные:
- формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; о разнообразии рыб.
- формировать представления о характерных особенностях строения рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и среде обитания рыб.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать познавательные процессы (память, воображение, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, творческие способности);
- развивать речь, активизируя и обогащая словарный запас детей.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней;
- прививать чувство прекрасного при рассматривании красивых подводных пейзажей.
Вид проекта Исследовательский.
Итоги проекта
предполагаемые результаты
- у воспитанников сформированы представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях их строения: форма тела, плавники, жабры и т. д., о питании и среде обитания рыб;
- в экологическом уголке группы пополнена развивающая среда;
- результаты художественного творчества оформлены в выставке работ;
- родители вовлечены к участию в проектной деятельности.
Основной этап Календарный план реализации проекта
Дата Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1.12 – 4.12 Сбор и анализ информации по темам, создание предметно - развивающей среды. - Помощь педагогу в сборе информации, создании РППС.
I Блок.
5.12 Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, альбомах, плакатов.
Цель: формирование интереса у детей к книгам, альбомам и др., знакомство с некоторыми названиями рыб. Развитие чувства прекрасного при любовании красивыми подводными пейзажами.
Экскурсия в экологическую комнату. Участие в рассматривании, проявление интереса. Создать устойчивый интерес к теме проекта, с помощью наводящих вопросов.
6.12 Беседа о рыбах, о подводном мире; об обитателях рек, морей, аквариума; «Что мы знаем о рыбах», «Кто такие рыбы» Участие в беседе и образовательной деятельности, ответы на вопросы. Закрепить то, что дети узнали из бесед в детском саду.
9.12 Рассматривание иллюстраций в литературном уголке и на стендах.
Видеопрезентация «Удивительный мир рыб» с использованием мультимедийных технологий. Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Ответы на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций, детальное изучение изображений, описание рыбок.
Разучивание физминутки про рыб.
Ответы на вопросы воспитателя. Закрепить изученную физминутку про рыб.
10.12 Рисование «Обитатели рек и озёр».
Чтение энциклопедии «Рыбы»
Рассматривание иллюстраций Просмотр примеров работ, работа с карандашами и фломастерами, выполнение физминутки.
Изучение картинок, ответы на вопросы.
Рассматривание детских рисунков, закрепление названия рыб.
11.12 Викторина «Нашу рыбку изучай, на вопросы отвечай» Занятие с экспериментированием: «Чем дышит рыба?» Ответы на вопросы воспитателя по теме викторины.
Закрепление материала, пройденного в детском саду.
12.12 Конкурс загадок «Рыбка золотая!»
Экспериментирование – «Какая вода нужна вода в аквариуме?» - уточняем представления о воде, которая нужна для аквариума.
Отгадывание загадок воспитателя.
Участие в экспериментальной деятельности, применение сделанных выводов. Закрепление материала, пройденного в детском саду.
Повторение эксперимента дома.
13.12 «Заселение» новых рыбок в аквариум в экологической комнате. Выпустить новых рыбок в аквариум.
- Заключительный этап
Мероприятие, продукт проекта Краткая суть Дата Участники, ответственный
Продукт проекта - Рыбки в аквариуме Приобретение рыбок в аквариум. Воспитатель группы «Бельчата» и родители.