Осницкая Татьяна
Конспект ОД по рисованию в технике штампинга с детьми второй группы раннего возраста «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста.
Тема: «Цветочная поляна»
Цель: создание условий для привлечения детей к рисованию нетрадиционными способами (штампинг).
Задачи:
Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике штампинга с детьми второй группы раннего возраста „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования (штампами).
Воспитательная: Воспитывать у детей заботливое отношение к живой и не живой природе.
Словарная работа: пыльца, оттиск.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседы на тему «Насекомые», рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений (сказки, стихи, загадки).
Демонстрационный материал: бабочка, лист с запиской, корзинка.
Раздаточный материал: тарелочки с гуашью разных цветов, бумага для создания штампов, тарелочки для использованных штампов, влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
На большом столе лежит лист ватмана – поляна.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, и обращает внимание на гостей.
В-ль: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
(Дети здороваются).
В-ль: Ребята, глядите, к нам в группу влетела бабочка.
-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю листок).
-Что же это такое?
-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)
-А здесь записка, сейчас я ее прочту, и мы узнаем, о чём она. (Читаю записку).
«Вам пишу я - бабочка. На улице наступила весна. Стало так тепло, что я проснулась немножко раньше остальных своих друзей. Почувствовала, что очень хочу есть, огляделась, а вокруг только большие дома и еще голые деревья, нет ни одного цветочка. Я очень люблю цветы с ароматным запахом. Своим хоботком я добываю из цветов нектар, это для меня самая вкусная еда. Поэтому без цветов мне долго не прожить, я погибну от голода. Пожалуйста, помогите мне».
- Вот какое грустное письмо. Нам необходимо помочь нашей бабочке.
В-ль: Что надо сделать, чтобы появились цветочки, и бабочка обрадовалась? (Нарисовать цветы).
Смотрите, у бабочки для нас есть сюрприз. Смотрите, здесь корзинка, а в ней, что-то лежит. Хотите посмотреть? (В корзинке лежат листочки бумаги).
В-ль: Ребята, смотрите, это листочки бумаги, их мы будем использовать для рисования цветов.
Чтобы нам красиво нарисовать, мы сделаем зарядку для пальчиков.
Физминутка «Цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
(Плавное раскрытие пальцев, помахивание руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы, плавно опускают руки).
В-ль: Берем одну бумажку, сминаем ее и получаем штампик, затем макаем им в краску. Затем этим штампиком рисуем (метод примакивания). Обмакиваем штамп в краску и прижимаем к бумаге, убираем штамп – цветок готов. Сейчас попробуем вместе. Возьмите в руки по одному штампу и приступим к работе.
- Какие цвета мы будем использовать?
Дети: красный, желтый.
- Правильно ребята.
Лист бумаги мы берем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
Основная часть:
(Педагог рисует вместе с детьми, обращая внимание на технику рисования, оказывает необходимую помощь. По окончании работы педагог помогает вытереть пальчики салфеткой).
В-ль: Посмотрите ребята на красивую поляну.
Мы рисовали вместе, дружно и поэтому получилось очень красиво. Чем мы с вами рисовали? Чем еще можно нарисовать цветы? Молодцы! А теперь давайте потанцуем.
(воспроизводиться песня «Раз-два!» муз. и слова М. Картушиной).
Раз-два! Весело хлопают в ладоши.
Хлопают ладошки.
Раз-два! Весело топают ногами.
Топают ножки.
Припев:
Побежали, побежали бегут по кругу друг за друг гом.
Ножки по дорожке.
Вот какие быстрые
Маленькие ножки.
Раз-два! Огоньки показывают «фонарики».
Весело играют.
Раз-два! Ножки выполняют «пружинку».
Дружно приседают.
Припев. Движения те же.
Заключительная часть:
В-ль: Вот как весело мы поиграли. Устали? (Ответы детей). Вы поработали очень хорошо, и бабочка тоже дарит вам в подарок цветы. Давайте скажем бабочке «спасибо» и «до свидания» и пойдем отдыхать.