Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна» (4 фото)

Анастасия Кудинова
Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветочная поляна»конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Цель:

Создать условия для формирования навыков и умения в рисовании нетрадиционным методом – рисование мятой бумагой.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие

действительности, эстетическое отношение к

явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной

деятельности;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах

Образовательные:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить изображать фон рисунка, используя метод

нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя

оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –

от светло-зеленой до темно-зеленой;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой

бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать

мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,

стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего до-

школьного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое

многообразие цветущего луга;

Материалы:

листы А 4, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев)

Ход занятия:

Первый этап

Вводная часть. Беседа.

Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?

Воспитатель:- У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.

В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.

Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю, и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы, такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.

- А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.

(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской):

Мы с утра глядим в окошко,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра.

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись,

А теперь глаза открой и удивись!

- А сейчас, ребята, откроем глазки

И окажемся мы в сказке.

А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.

- Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?

Воспитатель: - Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Да, ребята, и что же такое пейзаж?

- Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».

Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Букет цветов».

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).

Пейзаж – это изображение природы.

2. Практическая часть.

Показ педагога.

1. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.

2. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.

3. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

4. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!

Физкультминутка на проекторе.

-А теперь давайте пройдем за столы и приступим к работе.

3. Заключительная часть.

Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.

- Посмотрите, какой у нас красивый получился пейзаж. Молодцы, постарались.

- Скажите, вам понравилось занятие?

Чему вы научились на занятии?

С каким настроением ты уходишь с занятия?

- Ребята, а добрый волшебник прислал и для вас подарки, волшебные красочки, что бы когда вам грустно, вы смогли раскрасить свое настроение.

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»
Фото «Цветочная поляна»
Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цветочная поляна

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Золотой ключик» с. Еткуль, Челябинской области Конспект.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование (мятой бумагой) в средней группе. Тема: "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект занятия по изодеятельности «Цветочная поляна» Цветочная поляна. задачи: - Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагойКонспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой Цель: знакомить детей с новым способом рисования – матой бумагой; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Цветочная поляна» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» г. Санкт- Петербург Конспект занятия.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний»Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний» Хочу поделиться очередным мастер-классом, которые я провожу для педагогов нашего детского сада. Эту работу мы назвали "Сирень желаний".

Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени»Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» . Иногда надоедает рисовать только кистью, и хочется экспериментов. Вот и мы с нашими ребятами и их родителями решили немного порисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД