Анастасия Кудинова
Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Цель:
Создать условия для формирования навыков и умения в рисовании нетрадиционным методом – рисование мятой бумагой.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие
действительности, эстетическое отношение к
явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной
деятельности;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Открытые занятия. Конспекты
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- учить изображать фон рисунка, используя метод
нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя
оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –
от светло-зеленой до темно-зеленой;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой
бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
- учить дополнять движением кисти дорисовывать
мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,
стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего до-
школьного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое
многообразие цветущего луга;
Материалы:
листы А 4, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев)
Ход занятия:
Первый этап
Вводная часть. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?
Воспитатель:- У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.
В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.
Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю, и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы, такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.
- А добрый волшебник, ребята, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.
(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской):
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
- А сейчас, ребята, откроем глазки
И окажемся мы в сказке.
А помогут нам оказаться в сказке наши с вами волшебные краски.
- Ребята, давайте вспомним какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?
Воспитатель: - Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж?
Воспитатель: - Поможет вспомнить нам веселая детская песенка.
(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Да, ребята, и что же такое пейзаж?
- Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование мятой бумагой».
Но для начала давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
Пейзаж – это изображение природы.
2. Практическая часть.
Показ педагога.
1. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
2. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.
3. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
4. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем!
Физкультминутка на проекторе.
-А теперь давайте пройдем за столы и приступим к работе.
3. Заключительная часть.
Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.
- Посмотрите, какой у нас красивый получился пейзаж. Молодцы, постарались.
- Скажите, вам понравилось занятие?
Чему вы научились на занятии?
С каким настроением ты уходишь с занятия?
- Ребята, а добрый волшебник прислал и для вас подарки, волшебные красочки, что бы когда вам грустно, вы смогли раскрасить свое настроение.