Наталья Лысенко
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Золотой ключик»
с. Еткуль, Челябинской области
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в первой младшей группе (2–3 лет)
Тема: «Цветочная поляна»
Цель: Знакомство с новым способом получения изображения с помощью
штампа.
Задачи:
1. Научить создавать цветочную поляну, используя нетрадиционную технику рисования;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развитию творческого воображения и фантазии;
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за одуванчиками; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений (сказки, стихи, загадки, потешки); лепка пластилином, рисование пальчиком.
Демонстрационный материал: солнышко (с одной стороны образ печального солнышка, на другой – улыбающегося, листы ватмана с нарисованным небом и травкой, корзинка с сюрпризом (штампы,
Раздаточный материал: тарелочки с гуашью желтого цвета, штампы, тарелочки для использованных штампов, влажные салфетки.
Ход образовательной ситуации:
На полу в группе разложены цветы-поляна. На большом столе лежит лист ватмана – поляна, звучит музыка.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, и обращает внимание на полянку на полу.
В-ль: Ребята, посмотрите, какая на полу красивая цветочная поляна. Давайте к нам в гости позовем солнышко.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко-ведрышко! Дети вращают кистями поднятых рук.
Выгляни в окошко! Приставляют ладошки к глазам.
Солнышко, нарядись! Приставляют обе руки вперед
Красное, покажись! Руки на поясе, качают головой вправо-
влево
В-ль: Вот и солнышко выглянуло. Посмотрите, как сразу стало светло, но только оно почему-то грустное. Давайте спросим, почему.
(Педагог предлагает детям спросить у солнышка, почему оно грустное. Дети спрашивают. Воспитатель от имени солнышка рассказывает детям, что ему стало грустно оттого, что на полянке нет цветов, похожих на солнышко. Какие цветы похожи на солнышко? Чем похожи).
В-ль: Ребята, идите за мной посмотрите, вот поляна (на столе ватман). На ней есть цветочки? Что на ней растет? (Ответы детей). Правильно, только травка. Ребята, что же нам делать? Как нам помочь солнышку? Что надо сделать, что бы появились цветочки, и солнышко улыбнулось? (Нарисовать цветы).
Смотрите, у солнышка для нас есть сюрприз. Смотрите, здесь корзинка, а в ней, что-то лежит. Хотите посмотреть? (В корзинке лежат штампики).
В-ль: Ребята, смотрите, это штампики, их мы будем использовать для рисования цветов.
Чтобы нам красиво нарисовать, мы сделаем зарядку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять- 1, 2 строчки - пальцем одной руки считаем
Вышли в садик погулять. пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.
Ходим – ходим мы по лугу, 3, 4 строчки – указательным пальцем одной руки
Там цветы растут по кругу. выполняем круговые поглаживания ладони другой.
Лепесточков ровно пять, 5, 6 строчки – считаем пальцы в обратном порядке,
Можно взять и посчитать. поглаживая их.
Затем читаем стихотворение еще раз и повторяем все движения на другой руке.
Физминутка «Цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают
Головой качают.
(Плавное раскрытие пальцев, помахивание руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы, плавно опускают руки).
В-ль: А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать цветок штампом. Обмакиваем штамп в краску и прижимаем к бумаге, убираем штамп – цветок готов. Сейчас попробуем вместе. Возьмите в руки по одному штампу и приступим к работе.
(Педагог рисует вместе с детьми, обращая внимание на технику рисования, оказывает необходимую помощь. По окончанию работы педагог помогает вытереть пальчики салфеткой).
В-ль: Посмотрите ребята на красивую поляну.
Вырос он сегодня
Прямо на дорожке-
Желтый одуванчик,
Солнышко на ножке!
Мы рисовали вместе, дружно и поэтому получилось очень красиво. Чем мы с вами рисовали? Чем еще можно нарисовать цветы? Молодцы! А теперь давайте поиграем и порадуем солнышко.
Игра - развлечение
Вот как солнышко встаёт Дети поднимают ручки вверх
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет опускают ручки
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо ручками делают «фонарики»
Солнышко смеется
А под солнышком всем хлопают
Весело поётся!
В-ль: Вот как весело мы поиграли. Устали? (Ответы детей). Вы поработали очень хорошо, и солнышко дарит вам в подарок цветы. Сорвите по одному цветку, который вам больше понравился. Давайте скажем солнышку «спасибо» и «до свидания» и пойдем отдыхать.
Литература
1) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/fizminutki
2)https://mdou128kms.ucoz.ru/
load/razrabotki_zanjatij/konspekt_zanjatija_po_izodejatelnosti_v_gruppe_rannego_vozrasta/1-1-0-2
3) https://zazdoc.ru/docs/2800/index-2129248.html
4) И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. 1 младшая группа». М. ИД «Цветной мир» 2012 г.
5) С. О. Ермакова «Пальчиковые игры для детей от 1-3 лет». М. Изд. «Рипол классик» 2009 г.
6) Т. В. Калинина, С. В. Николаева «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет». Волгоград. Изд. «Учитель» 2012 г.
7) Г. Лаптева «Лучшие развивающие прогулки круглый год для детей 1,5-3 лет». Изд. «Речь» 2012 г.
8) Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : Сфера, 2011.
9) Вербенец А. М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство». – СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», М. : ТЦ «Сфера», 2012.
10) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М. : Просвещение, 1990.