Панасенко Светлана
Конспект образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе «Задания Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Обучающие:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, находить гласные и согласные звуки, различать ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. 2. Совершенствовать фонематическое восприятие слов, упражнять в нахождении на слух недостающих, лишних звуков.
Развивающие:
1. Закрепить знания о различительной роли звуков. Развивать внимание, память, мышление, сосредоточенность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к обучению грамоте.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по грамоте в подготовительной группе „Задания Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Демонстрационный материал : презентация "Снежный дворец"; снежинки с заданиями, настольная игра "Буквенное лото", фишки (красные, синие, зелёные, указка, грамзапись голоса Снежной королевы.
Раздаточный материал: пеналы с фишками красного, синего цвета, зелёного цвета; полоски с пятью клеточками.
Ход занятия
I. Организационный момент: (мотивация).
-Далеко- далеко, за синими морями, за высокими горами, в заснеженной стране жила - была Снежная королева. Узнала она, что дети нашего детского сада готовятся к Новогоднему празднику и решила испортить всем праздничное настроение. Задумала она нечистое дело, заколдовала Дедушку Мороза, чтобы он не смог прийти к нам в гости.
- Ребята, какой же праздник без Дедушки Мороза? Как нам быть?
2. Основная часть: (раздается голос Снежной королевы).
- Не будет вам праздника, не видать вам новогодней ёлки, не будет подарков, потому что я заколдовала вашего Деда Мороза! А расколдовать его вы сможете, если выполните все мои задания, которые зашифрованы в снежинках и находятся в моем ледяном дворце (презентация).
- Ребята, давайте будем выручать Дедушку Мороза. Нам надо быть очень внимательными! Я думаю мы сможем выполнить все задания!
1. "Найди ударный гласный"- зима, метель, снегурочка, хоровод, лыжи, сосулька, снежинка, санки, мороз.
2. "Звуковой анализ слова" "Пурга". Дети выкладывают слово, с помощью фишек красного и синего цвета на полосках с пятью клеточками П-согласный звук, твёрдый (синяя фишка, У- гласный (красная фишка, Р- согласный звук, твёрдый (синяя фишка, Г- согласный звук, твёрдый (синяя фишка, А- гласный звук (красная фишка). (индивидуальные ответы детей).
3. "Живые звуки".
Вопросы: Какой звук в слове "пурга" ударный? (а, какой безударный? (у, какой твёрдый (п, какой третий звук (р).
(дети убирают фишки в пеналы)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА :
Как на горке, на горе,
На высокой на горе (дети становятся на носочки,
поднимают руки вверх,
На широкой на горе (разводят руки в стороны).
Кто повыше, кто по ниже (приседают,
Кто на санках (бегут на месте,
Кто на лыжах (скользят на полу).
Все катаются с утра!
И кричат своё : "Ура!" (прыгают на месте).
4. "Какой звук заблудился?"
Ах, ты, зимушка-зима!
Запорошила дома,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на банках прокатила (звук "С").
У ёлочки были бы рожки (звук "Н",
Побежала б она по дорожке.
5."Угадайте, какой звук пропал?"
Да, чего ж ты добрый, снег,
Ты подумал обо всех!
Стало чище и светлей,
(С) нежной бабе веселей!
Серый вол (К) голодный, злой,
Бродит по лесу зимой.
6. "Какой звук лишний?"
Мишка спит и видит слон, ("Л")
Что на ёлку спешит он!
7. "Какое слово задумано?"
1 звук -"И", 2 звук- "С", 3 звук- "К", 4 звук-"Р", 5 звук -"А".
-Какое слово задумала Снежная Королева? (ИСКРА)
- Правильно отгадали! Молодцы!
- Решила она это слово переделать, взяла и убрала звук "С". Какое слово получилось? (ИКРА). Потом она убрала из слова звук "К" и вместо него поставила звук "Г". Что получилось? (ИГРА). Не понравилось ей это слово и она звук (ТЬ) поставила на начало слова.
- Что получилось? (ТИГРА).
- Что-то непонятное слово получилось, решила она убрать звук звук- "А".
- "Заревело" это слово так, что Снежная королева испугалась и от страха убежала.
- Какое слово её испугало? (ТИГР).
- Ребята, давайте вернём звук-"А" на место, а звук "ТЬ" уберём.
- Какое слово получилось? (ИГРА)
III. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили! Что-же дальше будет? Где же Дедушка Мороз?.
IV.Сюрпризный момент.
(Стук в дверь, входит Дед Мороз).
- Здравствуйте дети! Спасибо, что помогли мне в беде! Скоро Новый год! Надо успеть приготовить подарки для всех детей. А у меня для вас тоже подарок! Это игра "Буквенное лото". Скоро вы пойдете в школу. Эта игра поможет вам научиться читать. Мне надо торопиться! Встретимся на Новогодних праздниках! До новых встреч!
(Дед Мороз уходит, воспитатель предлагает детям познакомиться с правилами и поиграть с новой игрой).