Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу.
Задачи:
1. Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы.
2. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми ими средствами для создания сказочных образов.
3. Формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида).
4. Учить передавать в рисунке характер сказочного героя.
5. Развивать фантазию и воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Портрет Снежной королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Раздаточный материал:
• листы белой бумаги формата А4, А5
• простые карандаши
• ножницы
• кисти
• стаканы с водой
• восковые карандаши
• акварельные краски
• гуашь
• ватные палочки
• тряпочки
Предварительная работа:
1. Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена.
2. Чтение произведений Г. Х. Андерсена.
3. Рассматривание иллюстраций к его произведениям, выполненных различными художниками.
Ход занятия
1. Вводная часть
- Ребята, посмотрите, что это у меня? Правильно, это кусочки льда. Положите лёд на ладошку.
- Что вы ощущаете? (холод). Почему? (лёд холодный). Верно, вы почувствовали холод, так как лёд холодный.
- Что происходит со льдом на ладошке? (тает, превращается в воду).
- Отчего так происходит? (от тепла ладони). Я знаю одну сказочную героиню, у которой холодное, ледяное сердце.
- Вы догадались, о какой сказке идёт речь? (внести книгу). Назовите автора этой книги? (Г. Х. Андерсен).
- Назовите имена детей, с которыми мы познакомились, читая сказку Андерсена. (Кай, Герда).
- Вспомните и скажите, как относились дети друг к другу до того, как появилась Снежная Королева?
- Какие события изменили жизнь Кая? (попал в замок Снежной Королевы, после её поцелуя стал холодным, сердце его стало ледяным, забыл бабушку, Герду).
(на фоне последующего текста, демонстрация фрагментов из сказки на мониторе – Кай среди льда в замке Королевы).
-Мальчик Кай заколдован Снежной Королевой.
Он видит всё уродливым и некрасивым.
Его не радуют ни цветы, ни пение птиц.
Кай замерзает, коченеет в ледяном царстве Королевы.
(тихо звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского)
(на фоне последующего текста, демонстрация нелёгкого пути Герды в поисках Кая)
Но любовь Герды сильнее злых чар Снежной Королевы, потому что настоящая любовь делает человека сильным, смелым.
(громче звучит «Вальс цветов») - послушать.
- Ребята, что вы почувствовали, слушая музыку? (нежность, тепло, доброту).
- Кому, по вашему мнению, из героев сказки эта музыка близка, и он мог бы танцевать под неё? (Герда). Почему Герда? (добрая, нежная, как музыка).
- Подумайте и скажите, какие движения можно выполнять под эту музыку - плавные, кружащие или резкие? Хотите потанцевать?
(танец детей под звуки вальса – импровизация).
Вы замечательно танцевали, движения ваши как в настоящем вальсе – плавные, скользящие. Вы сумели передать в танце тепло и доброту ваших сердец.
А вот и Снежная Королева (внесение портрета). Это она заколдовала Кая, сделав его холодным и равнодушным.
- Что вы можете сказать о ней, какая она, (злая, холодная, бессердечная, сердитая).
Внимательно посмотрите и скажите, а какое, на ваш взгляд, у Снежной Королевы лицо? (равнодушное, злое, ледяное) – показать на мониторе крупным планом.
- Почему художник, изображая Снежную Королеву, выбрал краски белого, голубого и синего цвета? (ледяная, белая, как снег).
- Верно, ребята, ведь у Снежной Королевы ледяное сердце, в котором нет ни любви, ни тепла, ни жалости, и поэтому, рисуя её портрет, художник взял холодные тона красок.
Подвижная игра «Снежная королева»
Дети находятся на одной стороне группы, воспитатель – «Снежная королева» в стороне от детей.
Воспитатель:
Я Королева снежная, коварна и хитра!
Недаром злыми чарами повелеваю я!
Дерзости я вашей не прощу.
И стрелы острых льдинок напущу,
Забудете любовь, добро и смех….
Застынет сердце и забудете вы всех!
Дети проговаривают стихотворение:
Ты - Королева льда и снега,
Твоё платье цвета неба.
Холод, стужа, вьюги -
Это твои слуги.
Но в душе ты нежная.
Королева Снежная.
По окончанию стихотворения дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
Правила и условия игры:
• Если задела снежная королева игрок замирает и не двигается.
• Замерзшего игрока можно отогреть, прикоснувшись к нему.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат краски, кисти, бумага. Какие цвета мы будем использовать для изображения Снежной королевы?
(Холодные: синий, голубой, фиолетовый; белый; розовый)
Воспитатель включает музыку П. И. Чайковского “Фея Драже”.
Этапы выполнения работы.
Половину альбомного листа складываем пополам, рисуем и вырезаем сердечко. Готовое сердечко накладываем на альбомный лист и обводим.
Здесь будет лицо снежной королевы.
Рисуем стройную шею и плечи.
Корону королевы рисуем из трех больших треугольников. Добавляем два маленьких между ними.
Рисуем высокий воротник. Набросок готов.
Дети выполняют набросок простым карандашом, воспитатель маркером.
Пальчиковая гимнастика
Ох, и холодно зимой,
Мерзнут руки ой, ой, ой.
Надо руки нам погреть,
Сильно, сильно потереть.
Создаем фон: бледно-розовым восковым карандашом рисуем морозные узоры, закрашиваем акварелью, используя холодные цвета.
Синей гуашью закрашиваем три больших треугольника и шею Снежной королевы. Голубым- получившиеся ромбы на короне и воротник.
Рисуем лицо, сначала делаем набросок простым карандашом. Голубые глаза с темно синем зрачком, синие веки и ресницы. Синие строгие брови, прямой нос и губы с опущенными вниз уголками.
С помощью ватной палочки украшаем корону и воротник Снежной королевы.
4. Заключительная часть
По окончанию рисования проводится анализ работ.
Воспитатель:
• Какие цвета использовал ребенок для изображения Снежной королевы?
• Какой характер у героини?
• Аккуратно ли выполнена работа?
Далее педагог организует просмотр детьми всех работ. Каждый ребенок называет имя того ребенка, чей рисунок ему понравился, объясняет почему. Педагог отмечает все рисунки.
При организации совместной деятельности педагога с детьми в группе организуется выставка “Снежная королева”.