Виктория Шкварова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Деление на несколько равных частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Деление на несколько равных частей»
Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Деление на несколько равных частей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи :
Обучающие:
-сформировать представление о зависимости целого и части, уметь воспринимать как целое не только неразделенный предмет, но и воссозданный из частей;
- обучать удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие;
Развивающие:
-развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: счетный материал, яблоки, красная ленточка, две куклы, геометрические фигуры.
Ход работы
1 часть.
Организационный момент, дети на ковре. Стук в дверь, появление кукол Кати и Насти. Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня в гости пришли красивые куклы с длинными волосами и у нее есть для них подарок.
Вопросы:
1. Посмотрите, что это у меня?
2. Правильно красная ленточка. Ребята, но что же нам с вами делать ленточка одна, а гостьи две? Мы разрежем нашу ленточку на две равные части (складывает, разрезает)
3. А как же нам проверить, одинаковы у нас получились ленточки или нет? Правильно равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания. Подарим нашим гостьям ленточки и украсим их волосы.
2 часть.
Дети подходят к столу.
- У меня для вас тоже есть подарок, посмотрите, что у меня на столе (ответы детей)
- Правильно, яблоки. Посчитайте яблок и? (ответы детей) А нас сколько? (ответы детей) Что нам надо сделать? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем делить целое на части. Воспитатель - делит яблоко на части, а после на четыре части.
- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части. После занятия я вам раздам угощение. А сейчас мы поиграем.
3 часть.
ФИЗМИНУТКА.
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и двадцать парт,
Хлопнем восемь раз в ладоши,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, два подскока.
4 часть.
Дети садятся за столы.
- Что больше: целое или часть? (ответы детей)
Воспитатель – показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).
Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.
Воспитатель - уточняет, что необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложением.
Самостоятельная работа детей. Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе затем делят: устанавливают связь между действием и его результатом: разделили пополам (дважды пополам) – получились 2 (4) равные части, соединили их вместе – получился целый предмет. Следить, что бы дети правильно употребляли слова и выражения : пополам, половина, равные части, целое, одна из двух,одна из четырех частей. Деление на части моделей геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям полагается не только определить, какой формы получились части (сложили – перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника, но самостоятельно получать части указанной формы. («Как надо сложить квадрат (прямоугольник, что бы получились 2 равных треугольника?»). Дети выполняют упражнения в составлении целых фигур из частей.
5 часть.
Итог занятия.
- Какое занятие у нас было?
- Что мы нового узнали?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Ребята вы сегодня все были молодцы!
Занятие закончено.