Светлана Симакова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке Сутеева «Разные колёса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Разные колёса»
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели.
1. Развивать речь (словарь - слева, справа, меньше, больше).
2. Развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
3. Повторить состав числа 6.
5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке Сутеева „Разные колёса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: закрепить знание цифр, соотнесение числа и количества, порядковый счёт, представления о геометрических формах и величинах. Развивать мыслительную деятельность,умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, формировать конструктивные умения, пространственные представления. Воспитывать умение действовать сообща.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки В. Сутеева «Разные колёса», картинки магазинов и товаров них, «Мельница», геометрические фигуры, письмо,3 прямоугольника разного размера, голубая ткань, колеса разного размера,
Ход образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?
( Задание детям: найти среди геометрических фигур такую, которая отличается от остальных по форме – это и есть письмо).
Текст письма:
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке
Стоит терем-теремок,
Где живут зверушки.
Один, два, три, четыре, пять.
Их попробуй отгадать!
Воспитатель: Хотите попасть в сказку, ребята?
Ручеек (Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.) Ручеек, ручеек в сказку множество дорог. Помоги же нам немного – укажи дну дорогу.
2. Основная часть.
(После пересказа сказки дети раскладывают картинки героев по порядку, выполняя задание воспитателя: второй по счету, слева от петушка, справа от ежа, кто находится между лягушкой и мухой, сколько всего героев сказки.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы читали сказку, в которой были все эти герои. Кто помнит как она называлась?
Вопросы и задания детям:
Сколько всего героев? Посчитайте. Как ещё можно посчитать? (по порядку).
Счёт по порядку слева. Кто первый? А теперь положи первым слева ежа. Сделай так, чтобы на втором месте оказался петушок. Поменяй местами третьего и четвёртого героя сказки. Где находится муха? Кто третий справа? Все эти персонажи одинаковые по размеру? Кто самый маленький? Разложи в порядке увеличения размера. Посчитай в порядке уменьшения размера.
Слайд №1,2
Ребята, что нашли наши герои на полянке? (Телегу). Почему телега не могла ехать? (Колёса были разные по величине). А какие должны быть колёса? Сколько колёс у телеги? Вот они нарисованы. Давайте раздадим нашим героям колёса. Где самое маленькое колёсико? Кому отдашь?
Слайд №4,5
(выполнение графомоторных упражнений мелом на доске- соотнесение по величине).
Слайд№6,7,8,9,10
Какое колесо досталось лягушке? Какое ёжику? Какое колесо досталось петушку? Как его назовём? (колесище). Всем героям досталось по колесу? Что можно сказать (их поровну, одинаково, по четыре).
Звери покатили колёса к себе домой. А у нас тоже есть дом.
Этот дом не простой,
Он высокий, важный,
Много в доме этажей,
Дом- многоэтажный.
Работ с моделью многоэтажного дома: откуда мы считаем этажи в доме?
Посчитай по порядку. Какой у нас дом? (пятиэтажный).
Воспитатель: Я прошу теперь ребят: поселите в дом зверят.
Ёж на третьем этаже в середине (среднее окошко). Лягушка на четвёртом этаже слева. Петушок на втором этаже справа, а муха на первом этаже, но не в середине и не справа.
Физкультминутка.
Воспитатель: ребята, в сказке наши герои умели хорошо мастерить. Что каждый из героев сделал из своего колеса.
Ответы детей.
А) Муха сделала прялку. Проводится игра «Прялка» (к карандашу привязывается нить на конце колесико, соревнуется 2 ребенка)
Б) Ёжик сделал тележку.
В) Лягушка колесо к колодцу приладила.
Г) Петух сделал мельницу. Проводится игра «Мельница» (опыт с водой)
3. Гости. Пришел заяц в гости. Увидел, как в умелых руках колёса работают. Стал извиняться, что раньше смеялся.
Зверушки угостили его чаем.
Воспитатель: Ребята что нам необходимо для чаепития.
Ответы детей: (посуда, продукты для пирога, овощи, фрукты)
Воспитатель: Отправляемся в магазин. На интерактивной доске детям показывают картинки магазинов с товарами.
Проводится игра «Магазин»
Мушка связала варежки зайчику Дидактическая игра «Найди пару»
Рефлексия.
Воспитатель: побывали мы, ребята, в сказке замечательной,
помогали мы зверятам, были вы внимательны.
Все трудились, все старались,
Ну, а чем мы занимались? (дети вспоминают, чем они занимались и отвечают на вопросы).