Старкова Анна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Жильцы дома №8»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Жильцы дома №8».
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).
Цель занятия: формирование умения составлять из двух меньших чисел число 8 посредством дидактических упражнений.
Задачи занятия
Обучающая: учить раскладывать число 8 на два меньших и составлять из двух меньших; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры в игровом упражнении.
Развивающая: формировать умение анализировать состав числа 8.
Воспитательная: формировать доброжелательное отношение друг к другу и к демонстрационному, раздаточному материалу.
Дополнительные задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Жильцы дома №8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Игровая задача: помочь Королеве Математики найти пропавших жильцов дома №8.
Материалы и оборудование: письмо от Королевы Математики, макет дома №8 с пустыми окошками, карточки с парами (1+7=8; 2+6=8; 3+5=8; 4+4=8, квадраты зеленого и желтого цветов, домики и полоски с условной мерой, вырезки уток, карточки цифр от 0 до 8, листы в клетку, ручки, шкала самооценки.
Содержание деятельности:
Организационно-мотивационный этап:
Педагог привлекает внимание воспитанников письмом.
«В моем королевстве
случилась пропажа,
В Восьмом переулке,
Сказала мне стража.
Есть дом номер восемь.
Был он заселен,
А утром нашли мы
пустым этот дом.
Восемь жильцов
исчезли куда-то!
Ребята, найдите жильцов, умоляю!
Задания для вас я в письме отправляю!»
Воспитатель вешает на доску изображение с «дом №8» с пустыми окошками.
- Вот дом, в котором случилась пропажа, ребята. Королева Математика выслала нам задания, после выполнения которых вы будете находить пропавших жильцов. Что нам нужно, чтобы найти жильцов?
- Ребята, мы поможем Королеве Математике найти пропажу?
Основной этап:
- Но для начала давайте вспомним, о каком числе мы говорили на прошлом занятии. Посмотрите на доску. (На доске 7 квадратов).
- Сколько квадратов зеленого цвета? (6) А желтого? (1) Сколько всего квадратов на доске? Каким по счету стоит желтый квадрат?
Физкультминутка
Сколько ног у осьминога?
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога?
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько глаз у осьминога?
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога
Тоже много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног
Моет деткам осьминог!
Королева Математики предлагает поиграть в игру "День - ночь". Запомните эти квадраты. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет желтый квадрат на зеленый.
Воспитатель задает вопросы воспитанникам.
-Что изменилось? (Теперь все квадраты стали зелеными. Стало 7 зеленых квадратов).
-Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й ряд 1 зеленый квадрат.
- Что изменилось? (появился зеленый квадрат.)
- Сколько квадратов стало в ряду? (8)
- Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1 квадрат. Получилось 8 квадратов)
- Как получилось число 8? (показывается карточка 7 + 1=8)
- Посмотрите внимательно на карточку и скажите, какие «жители» живут на 1 этаже дома? (1 и 7)
Игровое упражнение «Измеряем длину дома №8».
У детей полоски одинаковой длины.
Воспитатель спрашивает: «Как узнать длину дома? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры?» (Полоску бумаги, счетную палочку.)
Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
Дети измеряют домики, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине домика? На что указыва-ет это число? Чему равна длина домика?»
Королева Математики подготовила для вас загадку:
Ёж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
6 принес и 2 несу»
Призадумался сосед это много или нет.
Педагог задает вопросы по загадке.
- Сколько всего яблок принес ежик? (карточка 2+6=8)
- Догадайтесь, какие жители живут на втором этаже дома №8? (2 и 6)
Педагог наглядно показывает задачу.
- В пруду плавало 5 уток. К ним приплыло еще 3 утки. Сколько всего уток стало?
- Какие «жильцы» живут на третьем этаже дома №8? (3 и 5)
- Молодцы, ребята. В доме остался последний – четвертый этаж. Королева Математика предлагает сыграть в игру «Ручеек».
Педагог вместе с детьми выбирают двое ведущих.
Двое детей ведущих берутся за руки, делая ворота, в руках у них цифры 8. Остальным раздаются цифры от 0 до 7, они разбегаются по комнате. По сигналу: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так, чтоб вместе образовать число 8 (4 и 4, 2 и 6, 3 и 5, 1 и 7) Кто составил правильно, ручеек проходит через воротца.
- Хорошо справляетесь! Какие пары у нас получились? Какая пара у числа 4?
- Посмотрите на наш дом №8. Кто живет на четвертом этаже?
Воспитатель заполнил дом№8 недостающими карточками.
- Молодцы, ребята! Вы помогли Королеве Математики и заселили всех жильцов дома № 8.
Заключительный этап
Педагог предлагает воспитанникам графический диктант. Напоминает о правилах (сидеть за столом прямо, правильно держать ручку, писать, не отрывая ручки)
У каждого воспитанника тетрадный лист в клетку (с заранее отмеченной красной точкой).
3 клетки влево
3 клетки вниз
1 клетка вправо
2 клетки вправо
3 клетки вниз
2 клетки влево
1 клетка влево
- Что у вас получилось? Правильно! Вы справились на пять со всеми заданиями Королевы Математики!
Рефлексия.
Вы помогли найти жильцов дома №8? Какие жильцы там живут?
Какое задание вам показалось сложным, ребята? Почему?
Что было самым интересным?
Что бы вы хотели повторить еще?
Вы сегодня хорошо поработали, молодцы, ребята.
Отправляют дом№8 с пропавшими жильцами по почте Королеве Математики.
Педагог предлагает оценить свою деятельность на шкале самооценки.