Марина Фурсова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение массы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление
Развивающая: Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь
целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.
Образовательная : Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.
Речевая: Развивать связную речь у детей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал и оборудование: 3 одинаковые коробки из-под печенья (конфет) - две чем-нибудь заполнены, а одна пустая; чашечные весы; таблицы со схемами; геометрические фигуры Раздаточный - лист нелинованной бумаги, чернила (либо гуашь, тушь) на каждого ребенка; фломастеры; геометрические фигуры,презентация по теме
Предварительная работа: дидактические игры, знакомство с массой, игра в «Магазин»
Содержание непосредственно образовательной деятельности :
Заинтересовывающий момент:
Пришла посылка с почты. Коробка закрыта.
-Что в ней?
Загадка про весы:
Кто легче из друзей, кто тяжелей:
Пчела, комарик или муравей
Определят ни метр, и не часы,
Ни календарь, ни градусник …
создание проблемной ситуации, мотивация
Показ презентации «Виды весов»
Зрительная гимнастика
«Тишина».
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Наши глазки так устали,
Мы писали, рисовали,
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо.
-Для чего нужны весы?
-Что можно взвешивать?
Затруднение в ситуации
Решение задач на взвешивание груш и яблок (работа у доски)
Динамическая пауза «Весы»
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка
Зрительный диктант «геометрические фигуры» (по схеме)
Заполнение цифр как индекс на конверте.
Отправка зашифрованного письма на почту
Осмысление
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?