МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Большое сказочное путешествие»

Анастасия Криулина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Большое сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создавать условия для формирования элементарных математических представлений посредством игровой деятельности.

Программное содержание:

совершенствовать умение отвечать на вопрос «сколько?», обозначать ответ словами «один, много, ни одного, поровну»; совершенствовать навык сравнивать два предмета по высоте, закреплять знание основных геометрических фигур; развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность; воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

Темочки:

Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение – голос колобка, плач, игрушка-колобок, атрибуты к сказкам.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелочки, рули основных цветов

Ход ОД

1 этап мотивация

Дети в группе в свободной деятельности. Звучит детский плачь, громко.

Ребята, кажется, в нашей группе кто-то плачет? Кто же это? Давайте поищем, может быть кому-то нужна наша помощь? (дети ищут среди сверстников, не находят)

Кажется, этот гость спрятался в нашей группе и очень расстроен!

(Выкатывается колобок)

Все так думают?

Какие вы внимательные! Находчивые!

К- Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку (плачет).

В- Что же делать? Как помочь колобку? (надо помочь колобку найти его сказку)

Это хорошее решение!

Кто еще так думает!

Мне приятно, что вы решили прийти на помощь сказочному герою!

2 этап планирование детьми их деятельности

Я предлагаю нам не медлить и отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно туда добраться?

(на машинах, мотоциклах)

Дети берут рули и называют, какого цвета ему досталась «машина».

У нас машины разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Для поездки в сказку готовые.

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите.

Звучит звук машины (песня).

3 этап реализация детского замысла

Ребята, нас уже встречает первая сказка! (мультимедийная картинка)

Давайте рассмотрим, может это сказка нашего колобка?

Как вы думаете?

Как называется эта сказка?

Первая остановка сказка «Три медведя»,

Посмотрите, какой беспорядок в этой сказке!

Что же случилось? Как вы думаете? Давайте наведем порядок в этой сказке и отправимся дальше.

Дидактическая игра «Высокий-низкий»

Ребята, перед вами лежат стульчики и мишки.

Кто из них самый высокий? (Михайло Иванович)

Кто немного ниже? (Настасья Петровна)

Кто самый низкий? (Мишутка)

Как вы думаете, на каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом)

Почему?

Правильно, Михайло Иванович высокий – он сидел на большом стуле, Настасья Петровна пониже - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый низкий –он сидел на маленьком стуле.

Разложите слева направо на верхней полоске мишек, а на нижней их стульчики.

Что мы можем сказать о количестве мишек и стульчиков? (поровну)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте вместе со мной.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(дети идут по кругу)

Папа был большой-большой

(Поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом.

(руки -к плечам)

Ну, а сын-малютка просто.

(руки вниз)

Очень маленький он был,

(ходьба в полуприсяде)

С погремушками ходил.

Ребята, кажется, нас ждет здесь какой-то сюрприз! Посмотрите! (иллюстрация (фрагмент) домика бабушки и дедушки из сказки «Колобок»)

Колобок, это твоя сказка? Значит, нам пора отправляться дальше! Заводим свои автомобили (звучит музыка)

Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

(«Гуси-лебеди»)

Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

(Много)

А все ли пирожки одинаковой формы?

(Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

(Ни одного)

Сколько пирожков у вас?

(По одному)

Назовите, сколько у каждого пирожков и какой они формы?

А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

(круг, квадрат, треугольник).

Пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Что можно сказать, о количестве пирожков и тарелочек? (поровну)

А вот и еще одна картинка!

Колобок, это твоя сказка?

Ой, ребята, у нас на пути две дорожки! Давайте рассмотрим их.

(одна - длинная, красная, узкая, вторая – короткая, широкая, желтая)

По какой же нам нужно пройти, чтобы быстрее попасть к следующей сказке? (короткой)

(дети проходят)

Нас встречает следующая сказка, какая? Вы узнали ее? (мультимед)

Какая это сказка?

К: Ой, это мой домик! спасибо, ребята, что помогли мне попасть домой!

У меня для вас тоже есть подарок, за то, что вы помогли мне добраться домой! (сундучок)

Мы откроем его, когда доберемся в детский сад!

4 этап рефлексия

А мы отправляемся опять в путь:

Сейчас все закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - вот и в группе мы опять».

Ребята, напомните, для чего мы отправились в сказочное путешествие? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Что было самым интересным?

Ребята, мне очень понравилось, как (дать оценку краткую работе детей).

Ну, вот и закончилось наше путешествие.

Кто считает, что мы здорово провели время, многое узнали и многому научились, давайте свои «пятёрочки»!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Большое сказочное путешествие»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 12:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Большое сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Криулина (УИ 1688864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД