Анастасия Криулина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Большое сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для формирования элементарных математических представлений посредством игровой деятельности.
Программное содержание:
совершенствовать умение отвечать на вопрос «сколько?», обозначать ответ словами «один, много, ни одного, поровну»; совершенствовать навык сравнивать два предмета по высоте, закреплять знание основных геометрических фигур; развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность; воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Большое сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение – голос колобка, плач, игрушка-колобок, атрибуты к сказкам.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелочки, рули основных цветов
Ход ОД
1 этап мотивация
Дети в группе в свободной деятельности. Звучит детский плачь, громко.
Ребята, кажется, в нашей группе кто-то плачет? Кто же это? Давайте поищем, может быть кому-то нужна наша помощь? (дети ищут среди сверстников, не находят)
Кажется, этот гость спрятался в нашей группе и очень расстроен!
(Выкатывается колобок)
Все так думают?
Какие вы внимательные! Находчивые!
К- Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказку (плачет).
В- Что же делать? Как помочь колобку? (надо помочь колобку найти его сказку)
Это хорошее решение!
Кто еще так думает!
Мне приятно, что вы решили прийти на помощь сказочному герою!
2 этап планирование детьми их деятельности
Я предлагаю нам не медлить и отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно туда добраться?
(на машинах, мотоциклах)
Дети берут рули и называют, какого цвета ему досталась «машина».
У нас машины разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Для поездки в сказку готовые.
Мы сначала тихо едем,
(идут шагом)
А потом быстрей, быстрей.
(бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
И свои машины остановите.
Звучит звук машины (песня).
3 этап реализация детского замысла
Ребята, нас уже встречает первая сказка! (мультимедийная картинка)
Давайте рассмотрим, может это сказка нашего колобка?
Как вы думаете?
Как называется эта сказка?
Первая остановка сказка «Три медведя»,
Посмотрите, какой беспорядок в этой сказке!
Что же случилось? Как вы думаете? Давайте наведем порядок в этой сказке и отправимся дальше.
Дидактическая игра «Высокий-низкий»
Ребята, перед вами лежат стульчики и мишки.
Кто из них самый высокий? (Михайло Иванович)
Кто немного ниже? (Настасья Петровна)
Кто самый низкий? (Мишутка)
Как вы думаете, на каком стуле сидит Михайло Иванович? (На большом)
Почему?
Правильно, Михайло Иванович высокий – он сидел на большом стуле, Настасья Петровна пониже - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый низкий –он сидел на маленьком стуле.
Разложите слева направо на верхней полоске мишек, а на нижней их стульчики.
Что мы можем сказать о количестве мишек и стульчиков? (поровну)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Повторяйте вместе со мной.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
(дети идут по кругу)
Папа был большой-большой
(Поднимают руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом.
(руки -к плечам)
Ну, а сын-малютка просто.
(руки вниз)
Очень маленький он был,
(ходьба в полуприсяде)
С погремушками ходил.
Ребята, кажется, нас ждет здесь какой-то сюрприз! Посмотрите! (иллюстрация (фрагмент) домика бабушки и дедушки из сказки «Колобок»)
Колобок, это твоя сказка? Значит, нам пора отправляться дальше! Заводим свои автомобили (звучит музыка)
Ну, вот и добрались до следующей сказки.
(Перед детьми печка)
Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
(«Гуси-лебеди»)
Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?
(Много)
А все ли пирожки одинаковой формы?
(Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)
Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
(Ни одного)
Сколько пирожков у вас?
(По одному)
Назовите, сколько у каждого пирожков и какой они формы?
А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
(круг, квадрат, треугольник).
Пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Что можно сказать, о количестве пирожков и тарелочек? (поровну)
А вот и еще одна картинка!
Колобок, это твоя сказка?
Ой, ребята, у нас на пути две дорожки! Давайте рассмотрим их.
(одна - длинная, красная, узкая, вторая – короткая, широкая, желтая)
По какой же нам нужно пройти, чтобы быстрее попасть к следующей сказке? (короткой)
(дети проходят)
Нас встречает следующая сказка, какая? Вы узнали ее? (мультимед)
Какая это сказка?
К: Ой, это мой домик! спасибо, ребята, что помогли мне попасть домой!
У меня для вас тоже есть подарок, за то, что вы помогли мне добраться домой! (сундучок)
Мы откроем его, когда доберемся в детский сад!
4 этап рефлексия
А мы отправляемся опять в путь:
Сейчас все закрываем глазки и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять - вот и в группе мы опять».
Ребята, напомните, для чего мы отправились в сказочное путешествие? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Что было самым интересным?
Ребята, мне очень понравилось, как (дать оценку краткую работе детей).
Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Кто считает, что мы здорово провели время, многое узнали и многому научились, давайте свои «пятёрочки»!