Мазалова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Понятия «много», «один», «ни одного». Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький.
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
- продолжать учить различать и называть круг.
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
• Расширять и активизировать словарь детей.
• Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать желание трудиться;
• Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
• Еж по имени Колючка.
• Большие яблоки и маленькие яблоки.
• Большая и маленькая корзина.
Раздаточные:
Большие и маленькие яблоки по числу детей. Тарелки по одной штуке на ребёнка. Корзинки для каждого ребенка. Яблоки на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход НОД:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Ежа Колючку.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Загадка:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно ….
Дети: - Ежик.
Воспитатель: - Правильно это ежик, его зовут Колючка.
Мотивация
Стук в дверь, заходит Еж
Воспитатель: - Вот и он! Здравствуй Колючка! Ребята что-то наш Еж грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: - Колючка почему ты грустишь?
Ежик: - Скоро зима, а я не успел собрать урожай, моя корзинка совсем пустая. Вы мне поможете?
Дети: - Конечно, да!
Воспитатель: Ребята, а что еж запасает на зиму -O- (ответы детей)
Ежик: - А давайте я вам загадку загадаю.
Загадка:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке,
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
Дети: - Яблоко!
Ежик: - Правильно.
Воспитатель: Ребята, а где растут яблоки -O-(на дереве, в саду.)
Воспитатель: Дети, а как же нам попасть в сад? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте пойдем пешком!
Дети: Давайте!
2. Основная часть.
Физминутка:
Хитрый ежик – чудачек
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
(Пришли в сад к дереву)
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько здесь яблок? (много) Какой они формы? (круглые) Какие они по величине? (Большие и маленькие)
Воспитатель: - Ульяна какие яблоки по величине здесь есть?
Ульяна: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Дети, а как нужно собирать яблоки? Сейчас мы с вами потренируемся! У нас есть 2 корзины какие они -O- (Большая и маленькая) Нам нужно разложить в них яблоки, большие яблоки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Посмотрите на яблоки. Покажите большое яблоко (показывают). Покажите маленькое (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные яблоки: большие и маленькие. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: - Посмотрите это какая корзина?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - А эта корзина, какая?
Дети: - Маленькая.
Воспитатель: - Ребята, какое яблоко, я должна положить в большую корзину? (большие). А в маленькую? (маленькие) (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают яблоки по корзинам.)
Воспитатель: - Вот мы и потренировались и готовы помочь Колючке.
Воспитатель: - Ребята посмотрите корзина ежика пуста! В ней нет ни одного яблока! Сколько яблок в корзине у ежика -O- (ни одного)
Воспитатель: - Ребята подойдите к дереву возьмите по одному яблоку и положите в корзину Колючке.
Воспитатель: Сколько яблок стало в корзине? (много)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у меня и для вас есть корзины!
Игра задание «один и много» (за столом)
(На столе разложены тарелки. У каждого ребенка своя тарелка на ней яблоки. И корзины на каждого ребенка.)
Воспитатель: - Дети у вас на столе тарелки. Какой они формы?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: Что в них? (Яблоки) Сколько их? (много) а в корзине? (Ни одного)
Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одному яблоку, и положите в свою корзину. Сколько яблок у вас стало в корзине (по одному). А сколько осталось на тарелке (много). Теперь сделайте так, чтобы в корзине стало много яблок, а на тарелке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сколько на тарелке яблок?
Дети: - Ни одного.
Воспитатель: - А у вас в корзине?
Дети: - Много.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать яблоки нашему гостю. Молодцы ребята!
Ежик: - Спасибо дети!
Еж Колючка: - А теперь я угощу вас яблоками. А кто знает, чем полезны яблоки?
Дети: - В них много витаминов.
Колючка: - А для чего нужны нам витамины?
Дети: - Чтобы быть всегда здоровыми и сильными.
(Еж Колючка угощает детей яблоками.)
Еж: - Правильно. Кушайте яблоки, а мне пора к своим деткам. Будьте всегда здоровы.
Воспитатель: Спасибо, Колючка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка:
Хитрый ежик – чудачек
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Рефлексия:
- Вот мы и вернулись в детский сад!
- Где мы были? (в саду)
- Вам понравилось?
- Ребята, а яблоки собирать трудно? (ответы детей)
- Почему?