МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по морю»

чургулия жана
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по морю»

Цель:обобщение,повторение,порядкового счёта, количественного

счета, задач на сложение,вычитание,повторение дней недели, времён года, геометрических фигур.

ЗАДАЧИ

Образовательная :закрепить умения пользоваться количественным и порядковым счетом,знания о составе числа 10, задач на сложение и вычитание,повторение структуры задачи, закрепление

знании о геометрических фигурах и временах года.

Воспитательная :воспитывать интерес к математике, формировать навык использования полученных знаний, умений понимать и выполнять учебную задачу, самостоятельность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по морю“» размещена в разделах

Развивающая:создать условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания,развивать зрительную память,воображение.

Методы и приемы:

-игровой (путешествие)

-наглядный

-словесный

-поощрение, анализ

Оборудование: простые карандаши, листы А 4,мяч,листы в клетку,иллюстрации и картины для выполнения заданий детьми

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный день, предлагаю сегодня отправиться в путешествие,согласны

Дети: Да

Воспитатель:Но в путешествие могут принимать участие только подготовленные ребята, потому предлагаю встать в круг и проверить нашу готовность,готовы?

Дети:да

Воспитатель:я задаю вопросы -вы отвечаете (игра с мячом)

Вопросы:

Какое число я задумала,если

-оно на один больше 7 и на один меньше 9?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на правой руке,а на правой ноге?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько хвостов у 5 коров?

(Ребёнок ловит мяч и отвечает)

Воспитатель:Молодцы ребята,я вижу,что вы готовы к путешествию,осталось только решить на чем отправиться в путешествие, Есть предложения на чем?

Дети: катер,яхта,корабль,лодка

Воспитатель: чтобы узнать на чем мы отправимся предлагаю присесть и выполнить графический диктант:

(Воспитатель читает графический диктант-дети выполняют-в итоге получается корабль)

Воспитатель:что у вас получилось?

Дети: корабль

Воспитатель:все верно,итак корабль готов,а как называют самого главного на корабле?

Дети:Капитан

Воспитатель:а кто его помощники?

Дети:Матросы

Воспитатель:Правильно ребята, Я буду вашим капитаном,а вы матросами. Матросы,слушай мою команду (дети встают вряд) всем занять свои места :

По порядку расчитайся!

Дети:1. 2. и т д

Воспитатель:итак на борту корабля 23 матросов и капитан,всем занять свои места,поднять якорь,дети присаживаются за столы)

Мы отплываем с р. Кубань,в месте где она впадает в Азовское море,внимательно смотрим по сторонам в бинокль (1задание на вычитание)картинки с окунями

Ребята,выполним первое задание

8 крупных окуней по реке гуляли

Вдруг 4 окуня куда-то пропали,

Остальные окуни по реке

поплыли

О пропавших окунях совсем позабыли

Сколько окуней осталось?

Никуда на подевалось?

(Дети Разбирают структуру задачи (условие,вопрос,решение,ответ)

2задание на сложение)

По картинке

В реке плавало 5 рыбок,затем к ним приплыли ещё 2 рыбки, сколько рыбок стало?

Из каких частей состоит задача?решение,ответ. выкладываем решение карточками на доске,используем счетные палочки

Воспитатель: справились, вы, ребята и с этой задачей

Готовы плыть дальше

Дети да

. (ребята встают в ряд по четыре человека)

Воспитатель:итак плывём дальше и дальше от берега, но

что это?наш корабль наклоняется влево (наклоны налево)

А сейчас вправо (наклон направо)

(Наклоны вперёд,назад)

Матросы занять свои места

(Присаживаются за столы)

( Картинки рыб виде геометрических фигур:четырёхугольники и овал)

Воспитатель:посмотрите,как много необычных рыб впереди. Это они раскачали наш корабль какие они разные,по форме на что похожи?

Дети: на геометрические фигуры

Воспитатель на какие?

Дети :квадрат,прямоугольник,трапеция,ромб

Воспитатель какая рыба лишняя?

Дети:В форме овала

Воспитатель:молодцы. ребята,от ваших правильных ответов ветер всегда попутный,но что там виднеется впереди (смотрит в бинокль).Ребята это остров,причалим?

Дети:да

Воспитатель (читает на картинке)»Остров памяти»

Как нам повезло,ребята (видит письмо,открывает,Читает)

:ребята,мы знали, что когда нибудь вы к нам приплывете,и нам очень интересны ответы на многие вопросы и в благодарность за ваши правильные ответы мы подарим вам наш талисман-морскую звезду.

Ну,что ребята расскажем и покажем островитянам наши знания и умения?

Дети: да

Воспитатель:но прежде предлагаю разминку

Физкультминутка: музыкальная разминка (лепим пельмени)

Воспитатель:отдохнули,а теперь ответим на все вопросы островитян

Вопросы:

Назовите день недели, который мы пропустили:»Понедельник,вторник,среда,пятница,суббота,воскресенье)

Назовите 7день недели,3. 1. 5

Что длиннее месяц или неделя?

Сколько месяцев в году?

Какие месяцы летние?зимние?весенние?осенние?

—-какое слово лишнее?

Минус,плюс,четверг,равно?

Лето,весна,осень,понедельник,зима (почему)

Овал,круг,треугольник,январь,прямоугольник

Один,два,три,четыре,лето,семь?

(Ответы детей)

Воспитатель:ребята,вы умницы все вспомнили,все ответы правильные. Правильно остров называется:остров памяти,у вас отличная память!

Но нам уже надо возвращаться домой, заберём подаренный нам талисман -морскую звезду и в путь!

Дети: да

Воспитатель:проверим, все ли матросы на месте : Слушай мою команду: по порядку номеров,начиная с 1 -расчитайся (Дети рассчитываются) поплыли домой,поднять якоря!

Рефлексия:

Воспитатель:вот и приплыли,мы ребята,домой. Понравилось вам путешествие?

Дети:ответы

Воспитатель:предлагаю каждому взять в руки талисман, подаренный островитянами,и вспомнить,с какими трудностями мы столкнулись в путешествии, какие вопросы и задачки решали, какие знания нам пригодились в процессе путешествия -O-

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по морю»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по морю»» (включая файлы) размещена пользователем чургулия жана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД