Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие»

Маргарита Карасева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна

Задачи:

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

Продолжать совершенствовать умения детей определять пропущенное число.

Упражнять решать задачи в стихах и на смекалку.

Воссоздавать из частей целое.

Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей. Развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Ход

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес нам письмо из Математической страны. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? Я вам загадаю загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались, в путь далек

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель: Поезд у нас волшебный, чтобы отправится на этом поезде, нам нужны билеты. На билете зашифровано число, его нужно расшифровать и определить на каком месте вы поедете. Дети считают предметы на своих карточках и занимают место в вагонах с соответствующей цифрой.

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки, и решать задачи.

Задание «Сосчитай и быстро ответь».

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Три овечки на травке лежали, Потом две овечки еще прибежали, А ну-ка, скажите скорей, Сколько овечек теперь?

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел

Два под березой, один под осиной,

Сколько грибов у ежика в корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать?

Задача 1: Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Задача 2: Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

Задача 3: Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

— Сколько дней в одной неделе?

— Сколько пальцев на одной руке?

Что наступает раньше: утро или вечер?

— Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете? Дети считают. Прямой и обратный счет.

Воспитатель: Ребята, сова говорит, что они обратились к нам за помощью, потому что вы умные, дружные ребята. Дело в том, что у них был страшный ураган. Все перепуталось, а для страны Математики – это недопустимо. Поможете им навести порядок?

Посмотрите, вот на полянке сидят божьи коровки, но у них пропали пятнышки. Вам надо на каждую божью коровку, положить столько кружочков, какая цыфра стоит на листочке. (Дети выполняют задание, отвечают, кто, сколько поставил кружков и почему.)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Смотрите ребята, кто это нас встречает. Да это же Лисичка – сестричка. Она очень хочет пойти в школу, но мудрая сова сказала, что, прежде всего, она должна научиться правильно составлять цифровой ряд.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Давайте поможем, правильно лисичке поставить цифры.

Дидактическая игра «Найди соседей»(Идет работа за столами)

Воспитатель: Вы хорошо справились со своим заданием и помогли Лисичке. Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку-

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, теперь пора двигаться дальше. Ой, что я слышу, кто - то плачет. (Под деревом сидит медведь) Да это же, Мишенька - медведь. Что случилось, Миша? Ребята, Мишутка сказал, что ураган разбросал его игру и ему одному трудно все собрать. Давайте поможем Мишутке?

Каждый из вас возьмет по одному образцу и соберет только свой квадрат. (Спросить детей, у кого какого цвета квадрат)

Воспитатель: Ребята, на лесной полянке проживает еще и зайчик, он тоже просит помощи. Зайчик не успел дорисовать своих друзей, давайте ему поможем. Воспитатель: Посмотрите внимательно на зверей, у каждого из них чего - то не хватает, это надо дорисовать.

Дидактическая игра «Дорисуй, чего не хватает»

Воспитатель: Смотрите, здесь стоит сундучок и записка, давайте ее прочитаем:

«Путь не легкий вы прошли

Лесным зверям вы помогли,

Научились думать и решать,

И много действий совершать» Принцесса Математика Она вам приготовила подарок на память. (Игра на логическое мышление) Давайте попрощаемся с обитателями поляны. Садимся в поезд и возвращаемся домой. – И так, ребята, мы совершили большое, увлекательное путешествие по стране математика. Вы очень старались, показали все свои знания и умения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила воспитатель : Гафурова. Ю. И Область: «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект по ФЭМП и речевому развитию «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «Математическое путешествие» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Конспект НОД «Путешествие в математическое Королевство» в средней группе Раздел познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в математическое.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Воспитатель: Павлович Ольга Николаевна, г. Клин Возраст.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» (вторая младшая группа) Программные задачи: 1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «Один»,.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Математическое путешествие» Тема: конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие» 2. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное математическое путешествие» Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие»
Опубликовано: 19 января 2019 в 10:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Карасева (УИ 1235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД