Маргарита Карасева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна
Задачи:
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Продолжать совершенствовать умения детей определять пропущенное число.
Упражнять решать задачи в стихах и на смекалку.
Воссоздавать из частей целое.
Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей. Развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Ход
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес нам письмо из Математической страны. Похоже там нужна помощь. Поможем ребята? Тогда – немедленно отправляемся. На чем будем добираться? Я вам загадаю загадку:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Поезд у нас волшебный, чтобы отправится на этом поезде, нам нужны билеты. На билете зашифровано число, его нужно расшифровать и определить на каком месте вы поедете. Дети считают предметы на своих карточках и занимают место в вагонах с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки, и решать задачи.
Задание «Сосчитай и быстро ответь».
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Три овечки на травке лежали, Потом две овечки еще прибежали, А ну-ка, скажите скорей, Сколько овечек теперь?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два под березой, один под осиной,
Сколько грибов у ежика в корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать?
Задача 1: Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Задача 2: Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
Задача 3: Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
— Сколько дней в одной неделе?
— Сколько пальцев на одной руке?
— Что наступает раньше: утро или вечер?
— Сколько углов у треугольника? А у круга?
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали, станция «Лесная». Выходите на опушку, смотрите, а на дереве нас ждет мудрая сова. Она знает все цифры, а вы знаете? Дети считают. Прямой и обратный счет.
Воспитатель: Ребята, сова говорит, что они обратились к нам за помощью, потому что вы умные, дружные ребята. Дело в том, что у них был страшный ураган. Все перепуталось, а для страны Математики – это недопустимо. Поможете им навести порядок?
Посмотрите, вот на полянке сидят божьи коровки, но у них пропали пятнышки. Вам надо на каждую божью коровку, положить столько кружочков, какая цыфра стоит на листочке. (Дети выполняют задание, отвечают, кто, сколько поставил кружков и почему.)
Воспитатель: Молодцы, все справились. Смотрите ребята, кто это нас встречает. Да это же Лисичка – сестричка. Она очень хочет пойти в школу, но мудрая сова сказала, что, прежде всего, она должна научиться правильно составлять цифровой ряд.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Давайте поможем, правильно лисичке поставить цифры.
Дидактическая игра «Найди соседей»(Идет работа за столами)
Воспитатель: Вы хорошо справились со своим заданием и помогли Лисичке. Ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку-
Очень нравится нам
Всё делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, теперь пора двигаться дальше. Ой, что я слышу, кто - то плачет. (Под деревом сидит медведь) Да это же, Мишенька - медведь. Что случилось, Миша? Ребята, Мишутка сказал, что ураган разбросал его игру и ему одному трудно все собрать. Давайте поможем Мишутке?
Каждый из вас возьмет по одному образцу и соберет только свой квадрат. (Спросить детей, у кого какого цвета квадрат)
Воспитатель: Ребята, на лесной полянке проживает еще и зайчик, он тоже просит помощи. Зайчик не успел дорисовать своих друзей, давайте ему поможем. Воспитатель: Посмотрите внимательно на зверей, у каждого из них чего - то не хватает, это надо дорисовать.
Дидактическая игра «Дорисуй, чего не хватает»
Воспитатель: Смотрите, здесь стоит сундучок и записка, давайте ее прочитаем:
«Путь не легкий вы прошли
Лесным зверям вы помогли,
Научились думать и решать,
И много действий совершать» Принцесса Математика Она вам приготовила подарок на память. (Игра на логическое мышление) Давайте попрощаемся с обитателями поляны. Садимся в поезд и возвращаемся домой. – И так, ребята, мы совершили большое, увлекательное путешествие по стране математика. Вы очень старались, показали все свои знания и умения.