Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство»

Кристина Давыдова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в математическое Королевство»

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Форма организации: группа, подгруппа, индивидуально.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в математическое Королевство“» размещена в разделах

Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Задачи:

-закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

-закреплять умение решать простые арифметические задачи;

- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Дидактический материал :

- наглядный материал

- схема

- плоскостные геометрические фигуры

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В. и Д. : В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру нашу начнем.

В: Дети, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте и с ними поздороваемся.

(в это время влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано воском).

В: Ух- ты! Что это такое?

Д: Письмо

В: Давайте посмотрим. Здесь чистый лист бумаги и какая то схема, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами. А как же узнать, что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

«Здравствуйте ребята, в моем сказочном королевстве случилось беда,. Злой волшебник заколдовал мой замок. И в замке теперь вечная зима … Для того что бы мне помочь, вам надо разгадать все задания.

Ваша Королева Математика».

В: Вы хотите помочь Королеве Математике?

Д: Да.

(за каждое задание даются цветы детям разного цвета)

Основная часть.

В: Тогда отправляемся в путешествие, вперед навстречу приключениям. А Поможет нам в этом схема.

(дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

В: Нужно сделать 5 шагов прямо, два на право

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета)

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 3)

Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек?

Сколько всего цветов и бабочек вместе?

Каких цветов больше, меньше, одинаковое количество?

Молодцы! Поехали дальше.

В: Чтобы дойти до второго задания нужно сделать 4 шага прямо, один направо и протянуть руку (там спрятан конверт с заданием)

В: Посмотрите ребята в этом конверте задачи.

А что такое задача?

Из чего она состоит?

Д: Из условия, вопроса, решения и ответа.

В: Молодцы ребята, теперь слушайте внимательно

Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

Мурка, кошка-мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (четыре)

В: Молодцы и с этим заданием справились

В: Пошли дальше… два шага налево

В: Посмотрите здесь какой то мешочек

В: Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.

(Определить на ощупь геометрические фигуры, найти какой-нибудь предмет в группе и чтобы дети угадали что это за фигура)

Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.

В: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.

Пошли дальше

В: Два шага вперед

(там стоит три стола на них разрезанные картинки из геометрических фигур и разложены в хаотичном порядке – треугольник, квадрат, круг)

Дети заранее были разбиты на три группы.

В: Ребятам, вам нужно подойти каждому к своему столу и с собрать картинку.

У первого стола треугольник, поделенный на две равные части

В: Вот одна половина треугольника, а вот другая половина.

-Что я сейчас показала? (Половинки)

-Сколько всего половинок? (Две)

-Что же называется половиной?

Д: Половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют две равные части.

В:Что больше часть или целый треугольник?

Д: Целый треугольник.

У второго стала квадрат, поделенный на 4 равные части

В: Как получить четыре равные части? (Ответы детей)

Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)

Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? (целый квадрат)

Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая треугольника?

У третьего стола круг, разрезанный на восемь частей

В: Сколько частей у круга? (8)

Что больше: целый квадрат или одна восьмая часть круга? (целый квадрат)

Что меньше: одна четвертая квадрата или одна восьмая круга?

Рефлексия:

В: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Справились мы с испытаниями, помогли мы Королеве?

Какое испытание вам понравилось больше всего?

Какое наиболее трудное, легкое вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

В:А для того чтобы в замке наступила весна я попрошу вас приклеить цветочки которые мы с вами получили за отгаданные задания. (Рядом стоит доска с нарисованным замком)

-Если вам понравилось путешествие – прошу приклеить красные цветы

-Если не понравилось – синие

-А если вы еще не определились - желтые

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Ивушка» Непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия «Путешествие в математическое королевство» (старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в Королевство «Математика» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Математика». (старшая группа) Тема: «Путешествие.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство. Прямоугольник и квадрат» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»[/h4] Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике в старшей группе №57 «Белочка» за 3 кварталТема:«Путешествие в математическое королевство»I..

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Возраст: старшая группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 10:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Давыдова (УИ 54746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД