Кристина Давыдова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в математическое Королевство»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»
Возраст детей: 5-6 лет
Форма организации: группа, подгруппа, индивидуально.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в математическое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: дополнение, расширение, применение полученных ранее детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.
Задачи:
-закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи;
- развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дидактический материал :
- наглядный материал
- схема
- плоскостные геометрические фигуры
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
В. и Д. : В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру нашу начнем.
В: Дети, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте и с ними поздороваемся.
(в это время влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано воском).
В: Ух- ты! Что это такое?
Д: Письмо
В: Давайте посмотрим. Здесь чистый лист бумаги и какая то схема, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?
Д: Это волшебное письмо.
В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами. А как же узнать, что в нем написано?
Д: Нужно закрасить красками.
В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.
(лист закрашивается красками).
«Здравствуйте ребята, в моем сказочном королевстве случилось беда,. Злой волшебник заколдовал мой замок. И в замке теперь вечная зима … Для того что бы мне помочь, вам надо разгадать все задания.
Ваша Королева Математика».
В: Вы хотите помочь Королеве Математике?
Д: Да.
(за каждое задание даются цветы детям разного цвета)
Основная часть.
В: Тогда отправляемся в путешествие, вперед навстречу приключениям. А Поможет нам в этом схема.
(дети рассматривают план и находят где спрятано первое задание)
Где будем искать первое задание?
В: Нужно сделать 5 шагов прямо, два на право
Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 3)
Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
Сколько цветов останется без бабочек?
Чего больше цветов или бабочек?
Сколько всего цветов и бабочек вместе?
Каких цветов больше, меньше, одинаковое количество?
Молодцы! Поехали дальше.
В: Чтобы дойти до второго задания нужно сделать 4 шага прямо, один направо и протянуть руку (там спрятан конверт с заданием)
В: Посмотрите ребята в этом конверте задачи.
А что такое задача?
Из чего она состоит?
Д: Из условия, вопроса, решения и ответа.
В: Молодцы ребята, теперь слушайте внимательно
Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей? (четыре)
В: Молодцы и с этим заданием справились
В: Пошли дальше… два шага налево
В: Посмотрите здесь какой то мешочек
В: Руку в мешочек скорей опусти, и предмет, что узнал назови.
(Определить на ощупь геометрические фигуры, найти какой-нибудь предмет в группе и чтобы дети угадали что это за фигура)
Индивидуальные ответы детей: Какая геометрическая фигура, сколько у нее углов, сколько сторон.
В: Вы справились с этим заданием, вы молодцы.
Пошли дальше
В: Два шага вперед
(там стоит три стола на них разрезанные картинки из геометрических фигур и разложены в хаотичном порядке – треугольник, квадрат, круг)
Дети заранее были разбиты на три группы.
В: Ребятам, вам нужно подойти каждому к своему столу и с собрать картинку.
У первого стола треугольник, поделенный на две равные части
В: Вот одна половина треугольника, а вот другая половина.
-Что я сейчас показала? (Половинки)
-Сколько всего половинок? (Две)
-Что же называется половиной?
Д: Половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют две равные части.
В:Что больше часть или целый треугольник?
Д: Целый треугольник.
У второго стала квадрат, поделенный на 4 равные части
В: Как получить четыре равные части? (Ответы детей)
Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.
Сколько частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая.)
Что больше: целый квадрат или одна четвёртая часть? (целый квадрат)
Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая треугольника?
У третьего стола круг, разрезанный на восемь частей
В: Сколько частей у круга? (8)
Что больше: целый квадрат или одна восьмая часть круга? (целый квадрат)
Что меньше: одна четвертая квадрата или одна восьмая круга?
Рефлексия:
В: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Справились мы с испытаниями, помогли мы Королеве?
Какое испытание вам понравилось больше всего?
Какое наиболее трудное, легкое вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!
В:А для того чтобы в замке наступила весна я попрошу вас приклеить цветочки которые мы с вами получили за отгаданные задания. (Рядом стоит доска с нарисованным замком)
-Если вам понравилось путешествие – прошу приклеить красные цветы
-Если не понравилось – синие
-А если вы еще не определились - желтые