Ольга Мальцева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Путешествие по сказочному лесу»
Воспитатель: Павлович Ольга Николаевна, г. Клин
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательная область : Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель педагогического мероприятия: развитие интереса к изучению математики
Программные задачи:
• закреплять временные представления;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• формировать умение соотносить количество предметов и цифру, его обозначающую;
• закреплять навык сравнения групп предметов,
• закреплять представления о роли математических знаков «+» и «-»;
• учить решать примеры, записанные символически;
• развивать конструктивные способности при моделировании предметов с помощью знакомых геометрических фигур;
• совершенствовать умение принимать и выполнять инструкцию педагога;
• развивать внимание, память, речь, мышление;
• воспитывать желание оказать помощь нуждающимся в ней.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (проектор, экран, презентёр, ноутбук, презентация, дерево с тремя дуплами, Бельчонок, сумочка, ткань для имитации болота, математические кочки – 7 шт., столы и стулья по количеству детей, 1 мольберт, карточка – образец для решения примеров, карточки с примерами раздаточные, фломастеры, схематическое изображение совы, подносы с геометрическими фигурами, карточка для счета геометрических фигур (демонстрационная и раздаточные, игрушка Мудрая Сова, методическое пособие «Игралочка - обучалочка» (дидактическая игра «Собери циферблат», подарок для детей: диск «Арифметика – малышка», карточки с примерами.
Предварительная работа: подбор методического и изготовление дидактического материала, подготовка аудиозаписей и презентации к проведению образовательной деятельности.
Ход работы:
Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у вас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки и хорошее настроение. Доброе утро!
Дети: Доброе утро! Повернитесь ко мне.
Воспитатель: Сегодня утром я услышала одну интересную загадку и хочу ее вам загадать. Я думаю, вы ее легко отгадаете. Послушайте!
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступила непогода,
Это к нам пришла… (Весна)
Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-vesnu.html
Дети: Весна.
Воспитатель: Верно. А какие еще времена года знаете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А вы согласны, что летом жарко? А что зимой гремит гром? А что осенью идет холодный дождь и облетают листья? А весною улетают птицы!
Я слышу необычные звуки! Что же это может быть?
На экране появляется изображение сказочного леса. Затем слышится звук сильного ветра. Слайд меняется на слайд с изображением сказочного леса во время сильного ветра.
Воспитатель: Повернитесь к экрану. Давайте посмотрим, что будет дальше! Слушайте внимательно!
Включается на экране звуковое видеописьмо от Совы
«Здравствуйте, ребята! Я - Мудрая Сова из сказочного леса. Завтра в 10 часов утра должна открыться лесная школа для всех, кто хочет быть умным, сообразительным, находчивым! Но поднялся сильный ветер и унес цифры с часов, которые показывают время в лесу. А без часов я не смогу вовремя открыть школу. Я прошу у вас помощи! Найдите, пожалуйста, эти цифры!
Воспитатель: Как же нам попасть в сказочный лес?
Сова: А попасть в сказочный лес вы сможете, произнеся следующее заклинание: «Бамбара – чуфара, лорики – ёрики, киглики – миглики, шаранды – маранды» и повернуться сначала направо, потом налево и вокруг себя».
Сова исчезает, черный слайд.
Воспитатель: Ребята, почему не может открыться лесная школа? (Ответы детей) Мы поможем Мудрой Сове?
Воспитатель: Я скажу заклинание, а вы выполните движения. «Бамбара – чуфара, лорики – ёрики, киглики – миглики, шаранды – маранды» (дети поворачиваются сначала направо, потом налево и вокруг себя).
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.
На слайде лес, звуки сказочного леса
Практический этап
Воспитатель: Ой, посмотрите, Бельчонок под деревом! Как он тут очутился? Дети: Наверное, он выпал из дупла.
Воспитатель: Необходимо вернуть Бельчонка домой. А живет он в дупле, которое не круглое и расположено не низко. Какое это дупло?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Саша, а ты как думаешь? Почему ты так решил?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Верно. (Воспитатель сажает бельчонка в дупло). Смотрите, а в дупле лежала цифра. Что это за цифра? (3). Наверное, эта цифра с лесных часов. Чтобы она не исчезла снова, вам нужно присесть столько раз, сколько она обозначает. Сколько раз будем приседать?
Дети приседают на месте 3 раза.
Воспитатель: Маша, я попрошу тебя сохранить эту цифру до конца нашего путешествия (воспитатель вешает девочке через плечо сумочку – кармашек). Возьми ее и убери в сумочку. Ну, что, отправляемся дальше?
Воспитатель: Встаньте свободно, сделайте 2 шага назад. Ой, впереди нас болото. Что же нам делать, как быть? Как можно перебраться на другую сторону болота?
Дети: Болото можно перейти по кочкам.
Воспитатель: Правильно, пройти через болото можно по кочкам.
Воспитатель: А, сколько всего кочек?
Дети: Всего семь кочек.
Воспитатель: А сколько лилий на болоте?
Дети: На болоте семь лилий.
Воспитатель: Чего на болоте больше, кочек или лилий.
Дети: Лилий и кочек на болоте одинаковое количество.
Воспитатель: Хорошо, всё верно, теперь можно переходить болото. Я пойду впереди, потому, что никогда неизвестно, что нас ожидает на той стороне болота. А вы не пропустите ни одной кочки, не толкайтесь, будьте осторожны, быстро проходите друг за другом.
Дети за воспитателем проходят по кочкам по порядку и под последней кочкой находят цифру 8.
Воспитатель: Назовите эту цифру.
Дети: 8.
Воспитатель: Верно, это цифра 8. Маша, я попрошу тебя сохранить и её до конца нашего путешествия.
Чтобы она не исчезла, и мы смогли вернуть ее на циферблат часов, вам нужно прыгнуть на месте столько раз, сколько обозначает цифра. Сколько раз будем прыгать?
Дети выполняют прыжки на месте 8 раз,
воспитатель четко считает.
Слайд – волшебная поляна, звучит музыка, на поляне появляются парты.
Воспитатель: А вот мы и на волшебной поляне. Ой, на ней появились столы! Наверное, это новое испытание, в конце которого нас ждут еще цифры, которые нас просила найти Мудрая Сова.
(Черный слайд).
Воспитатель открывает мольберт с образцом примеров - перфокарт.
Воспитатель: Дети, я думаю, чтобы найти следующую цифру, нам необходимо за столами выполнить сложное, но интересное задание. Садитесь. Не забудьте, как нужно правильно сидеть за столом: спина прямая, ноги вместе, не забываем об этом.
Перед тем, как выполнить следующее задание, давайте вспомним, что обозначает знак «плюс»?
Дети: Чего-то становится больше или что-то прибавляется.
Воспитатель: Что обозначает знак «минус»?
Дети: Чего-то становится меньше или что-то убавляется.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку, которая лежит перед Вами. Вам необходимо решить примеры, записанные символами. Если вы умеете решать такие примеры, то «Приступайте к работе». А кто ещё не умеет, послушайте, как я объясню его решение.
Домик состоящий из квадрата и треугольника минус треугольник равно квадрат.
Воспитатель: А теперь другой пример. Квадрат плюс треугольник равно домик, состоящий из квадрата и треугольника.
А теперь, дети, после знака «равно» нарисуйте ответы.
Дети работают в перфокартах.
Воспитатель: А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли решил пример тот, кто сидит с вами рядом?
Проверяется правильность выполнения задания в парах.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Отложите эту карточку на край стола.
Смотрите! Под моей карточкой я нашла еще одну цифру! (9) Маша, я положу ее на мольберт. Потом уберешь ее в сумочку.
Воспитатель: Но где же мы теперь будем искать, Мудрую Сову? Подождите, я вижу подсказку!
Воспитатель достает лист с изображением Совы из геометрических фигур, располагает его на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок. Кто на нем изображен?
Дети: На нем изображена Сова.
Воспитатель: Из каких фигур составлено изображение Совы?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на мольберте и у вас на столах есть вот такая карточка. Нам нужно сосчитать фигуры и соединить с цифрами, обозначающие их количество. Даша, помоги нам сосчитать, сколько треугольников в изображении Совы?
Ребенок: (выходит и показывает). Шесть треугольников.
Воспитатель: Соедините треугольник с цифрой, обозначающей их количество.
Воспитатель: А теперь самостоятельно соедините овал, круг с цифрой, обозначающей их количество.
Дети выполняют задание самостоятельно, в процессе выполнения идет проверка воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили и это задание!
Воспитатель: Тихо, тихо, тихо! Слышите, уханье совы! Значит Мудрая Сова совсем рядом?
Черный слайд, уханье совы.
Воспитатель: Чтобы нам оказаться в лесной школе, необходимо выложить изображение Совы из геометрических фигур, которые лежат у вас на подносах. Кто уверен в своих силах, может выложить изображение по памяти, для остальных я оставлю изображение-подсказку на мольберте.
Дети выкладывают изображение совы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Ой, посмотрите, я нашла еще цифры. (2,4,6). Назовите их. (Воспитатель показывает, а дети называют). Наверное, и эти цифры унес ветер с лесных часов. Маша, сохрани их до конца нашего путешествия. Выходите ко мне. Встаньте полукругом, сделайте 2 шага назад, чтобы всем было видно.
(Черный слайд, уханье совы).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались около лесной школы.
Воспитатель открывает циферблат, расположенный на кубе, и ставит на него Сову.
Воспитатель: Здравствуйте, Мудрая Сова! Мы выполнили Вашу просьбу, нашли цифры, которые ветер унес с лесных часов.
Сова: Здравствуйте! Спасибо большое! Ну, где же они? Давайте скорее поставим их на свои места!
Воспитатель: Маша, достань цифры. Я раздам их вам. Прошу вас верно расположить их на циферблате. (Дети расставляют цифры на циферблате). Проверьте, все ли цифры мы поставили правильно, ведь только тогда они заработают. Сделайте 2 шага назад.
Раздается бой часов.
Сова: Благодарю вас, ребята! Завтра школа откроется вовремя!
Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: Уважаемая Сова! Мы очень рады, что смогли помочь вам и хотим рассказать, какие препятствия нам пришлось преодолеть и какие задания выполнить, чтобы найти цифры.
Дети: Сначала мы помогли Бельчонку вернуться в его дупло, затем перешли болото по кочкам, решали примеры, собирали из геометрических фигур Сову.
Сова: За вашу помощь примите от меня подарок!
Воспитатель достает подарок из куба.
Воспитатель и дети: Спасибо Мудрая Сова!
Воспитатель: Ребята! Я передам вам этот подарок, когда мы вернемся из путешествия. Ведь нам уже пора возвращаться. Только как это сделать? Мудрая Сова, помогите нам, пожалуйста!
Сова: Я помогу вам быстро вернуться обратно! Закройте глаза. «Маранды – шаранды, миглики – киглики, ёрики –лорики, чуфара - бамбара».
Воспитатель убирает Сову, закрывает часы, отходит от детей к центру помещения.
Воспитатель: Открывайте глаза, ребята! Вот мы и вернулись! Подходите ко мне! Вам понравилось наше приключение? И мне было приятно с вами путешествовать. Вы очень умные, храбрые и смелые! Особенно активно работал… За это, и я приготовила для вас подарок - этот конверт с необыкновенно интересными заданиями. (Подарить еще и перфокарты)
Давайте попрощаемся с гостями. Всего доброго!
Последующая работа
Решение примеров, записанных при помощи символов; просмотр мультипликационного фильма «Арифметика - малышка»; выполнение заданий с элементами ТРИЗ; использование перфокарт и карточек с заданиями.