Наталья Бескровная
Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательное математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение пользоваться количественным счетом;
- закреплять знания о составе числа в пределах 7;
- закреплять у детей навык ориентировки на листе;
- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Увлекательное математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
-закрепить умение детей выполнять упражнение на выполнение неравенст.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
-активизировать речь, формировать у детей умение пользоваться математическими терминами;
3. Воспитательные:
- умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к математике.
Материал : мультимидийный проектор, раздаточный материал, карта путешествия, счетные палочки, цифровые домики, дидактическая игра «Числовые рыбки».
Ход НОД
Вос: - Ребята, сегодня прекрасный день я очень рада вас видеть, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!
Вос: Ребята, вам нравится путешествовать? Звук СМС - сообщение, и оно от Феи Математической страны. Вам интересно услышать о чем говорится в СМС- сообщение.
Вос: Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем сделать и как помочь? Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное путешествие. Но сначала нам нужно отыскать карту путешествия, а вот и подсказка. Что бы ее найти, нужно повернуться лицом к балконному окну, сделать 2 шага вперед, повернуть направо, сделать 4 шага. Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен красными линиями, нас ждут увлекательные приключения. На каком транспорте мы можем отправиться в путешествие и быстро добраться? (закрепление видов транспорта)
Ответ детей. Вос: Очень много хороших предложений, я предлагаю вам присесть за столы и если вы правильно, и быстро выполните задание, то тогда мы узнаем, на каком транспорте мы можем, отправимся на помощь к Фее (ракета)
А еще нам надо сделайте пульт управления»
Под ракетой нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Над ракетой нарисуйте ромб
С право от ракеты нарисуйте круг в квадрате
С лева от ракеты квадрат в круге.
Вос: Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. Сосчитаем обратный счет
Музыка полет на ракете.
Вос: Вот мы и у ворот Математической страны, но они закрыты и попасть совсем не просто, для этого нужно открыть кодовый замок.
Прохождение пароля.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Вос: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, Ворота открыты и теперь мы с вами в математической стране. Нас встречает сама Фея! Сейчас мы пройдем по всем улицам и, выполнив задание, вернем былую красоту Математической страны. Посмотрим на карту, а вот и Улица №1 на ней двоечник- хулиган не правильно выполнил решение задач. Внимание на экран:
1. На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке. Эта задача на сложение или вычитание?
2. У девочки было 9 шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось у девочки? Эта задача на сложение или вычитание?
3. В море плавало 3 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов? Эта задача на сложение или вычитание?
4. В аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок? Эта задача на сложение или вычитание?
5. В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось? Эта задача на сложение или вычитание?
6. На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов? Эта задача на сложение или вычитание?
7. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось? Эта задача на сложение или вычитание?
Вос: Молодцы ребята, задание выполнили правильно, посмотрим на карту и продолжим наш путь. Вос: Улица №2. Посмотрите на столах лежат счетные палочки, когда-то они были сложены в фигуры, но хулиган их разрушил. В выполнении этого задании вам помогут загадки. Если вы знаете ответ, то в слух не отвечаем, а выкладываем из палочек фигуру.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.) Итог
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (Квадрат.) Итог
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.) Итог
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.) Итог
Вос: А почему вы не выложили круг? Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Вос: И так, что нам показывает карта, Улица №3, она совсем рядом с тем местом, где мы находимся. Посмотрите на экран.
А теперь мы отдохнем и дальше в путь пойдем.
Физминутка
Вос: Продолжим наш путь, посмотрим на карту. На пути к Улице№4, река, а в ней рыбки, не простые, а с примерами, выполним решение и рыбку положим в нужное ведерко. Выполнили правильно задание, Продолжим наш путь, что на карте?
Вос: А путь наш лежит на Улица №5 ,улица «Цифроград». Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живет число 7, разложив его на два меньших числа.
Вос: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И вернули небывалую красоту Математической страны. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математического царства. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Дети читают «пароль» на обратной стороне написано слово «Математика», путь открыт по ракетам.
Вос: «Ну вот мы и дома, в детском саду, в своей группе. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Звонок на экран Вос: «Кто бы это мог быть?»
Письмо Феи Математики Воспитатель : «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».