Евгения Шемберова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Весна. Праздник Свистуньи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна: праздник Свистуньи»
Разработала: воспитатель Шемберова Е. Ф.
Тема: «Весна: праздник Свистуньи»
Цель: закрепление знаний о дымковской игрушке, умения составлять узор.
Задачи:
1. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Весна, Праздник Свистуньи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма: игровое упражнение «Собери узор», ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Планируемый результат: дети имеют представления о дымковской игрушке; умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; могут легко ориентироваться в пространстве; обозначают пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Картина с изображением весеннего пейзажа, конверт, в котором находится послание от жителей села Дымково, дымковская игрушка-свистулька, платок
Раздаточный материал. Дымковские барышни из фетра, наборы элементов дымковских узоров (на каждого ребенка).
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа с детьми о истории создания дымковских игрушек.
Ход мероприятия: Ребята, отгадайте-ка загадку:
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
- О каком времени года эта загадка? (ответы детей) Да, это загадка о весне.
Вот у меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно.
Конверт я открываю,
Но что внутри – не знаю.
- Ребята, в конверте для вас послание: «Здравствуйте, ребята! мы жители села Дымково. Каждую весну у нас в деревне проходит праздник Свистуньи. К этому празднику мастера нашего села разрисовывают игрушки, свистульки. Но дело в том, что наши мастера заболели, и мы просим вас о помощи. Мы хотим, чтобы вы украсили наших барышень. Если вы согласны нам помочь, мы вам дальше в письме написали последовательность украшения дымковской барышни.»
- Ребята, поможем жителям села Дымково? (ответы детей)
- Если вы согласны, то давайте скорей приниматься за дело! Кто из вас помнит какими фигурами расписаны дымковские игрушки? (ответы детей) Да, это круги разных размеров, точки, волнистые линии.
На столе разложены силуэты дымковских барышень и элементы узоров из фетра. Воспитатель читает в письме последовательность украшения барышни (игровое упражнение «Собери узор»): сначала дети украшают кокошник на голове барышни, используя элементы любой расцветки. Затем воспитатель предлагает украсить сарафан барышни: сначала верх, затем фартук и подол платья. На одном рукаве предлагает расположить три маленьких круга, затем черных кругов меньшего размера на 1 кружок больше. То же самое повторить на втором рукаве. Далее воспитатель предлагает украсить подол платья тремя самыми большими кругами, затем сверху на эти круги положить большие круги, но меньшего размера, и на третий слой положить по самому маленькому кружочку белого цвета.
- Ребята, сколько у вас получилось маленьких кругов на правом рукаве? (ответы детей) А сколько черных кругов? (ответы детей) Какие они по размеру? (ответы детей)
- Маша, что ты украсила самыми большими кругами? (ответ) А что самыми маленькими? (ответ)
- Дети, у вас получились замечательные барышни, и они все такие разные, красивые. Давайте их отправим в Дымково? Как вы думаете, они обрадуются вашим работам? (ответы детей)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которую играют жители села Дымково на празднике Свистуньи. Давайте встанем в круг.
Воспитатель (ведущий) подходит к кому-нибудь из детей и свистит дымковской свистулькой (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где свистела свистулька, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
- Мы сегодня с вами очень хорошо позанимались, поиграли. Вы научились составлять дымковские узоры. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Что для вас было самым сложным? (ответы детей)