Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Части суток»

Лариса Плоцких
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Части суток»

Цель: продолжать знакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью.

Задачи:

1. Формировать представление о временном промежутке «сутки»;

2. Систематизировать представления детей о частях суток, связывая их с разнообразной деятельностью человека, местоположением Солнца;

3. Закрепить последовательность частей суток с помощью моделирования (цветные круги);

4. Побуждать детей правильно употреблять термины, обозначающие части суток, в речи;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Части суток“» размещена в разделах

5. Совершенствовать умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, умение сообщать о результатах сравнения;

6. Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»;

7. Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование и материалы: картинка-плакат «Части суток», модели-круги желтого, белого, голубого, черного цвета, наглядный материал для счета (петушок, 5 курочек, 5 зернышек, дидактическое пособие «Кто в домике живет?» («домики» для частей суток и картинки режимных моментов, аудиозапись «звонок будильника».

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, о солнце, отгадывание загадок о частях суток, рассматривание картинок на тему «Части суток». Чтение стихотворений: Л. Квитко «Утро», С. Баруздина «Галя просыпается», С. Капутикян «Все спят», Е. Благининой «С добрым утром», П. Воронько «Спать пора», И. Токмаковой «Где спит рыбка». Проведение дидактических игр: «Когда это бывает?», «Что за чем?», «Что где?».

Воспитатель:

Придумано кем-то и просто и мудро,

При встрече здороваться – доброе утро!

И хотя, придя в детский сад, мы уже поприветствовали друг друга, давайте сделаем это еще раз: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель читает стихотворение:

Утром солнышко встает,

Спать ребятам не дает.

Ну-ка дети, просыпайтесь,

Одевайтесь, умывайтесь.

Днем светло и солнце светит,

Во дворе играют дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым -

Солнце клонится к закату,

Сумрак саду лег на плечи -

Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой

Выйдет месяц молодой.

Солнце за рекою село,

Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра

Засыпает детвора.

Помни, сын, запомни, дочь,

Сутки – это утро, день, вечер и ночь.

Утро, день, вечер и ночь – это части суток. Они следуют друг за другом, по порядку, который никогда не нарушается.

Раздается звон будильника.

Воспитатель предлагает детям определить, откуда раздается звон. Дети подходят к мольберту, на котором изображение большого будильника, разделенного на четыре части. На каждой четверти круга картинка.

- Ребята, что это такое?

- Часы, будильник.

- Правильно! Сегодня я вас познакомлю с вот такими необыкновенными часами. Это часы показывают части суток.

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим эти часы (крутит стрелку).

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Стрелка останавливается на части суток – утро.

Воспитатель:

- Что изображено на этой картинке, ребята? (ответы детей)

- Какое это время суток? (утро)

- Что делает солнышко утром? (встает, просыпается, показывается на небе)

- Молодцы! Я предлагаю обозначить утро желтым кругом.

(Воспитатель выставляет желтый круг сбоку или снизу на магнитной доске)

- Скажите, а чем занимаются люди по утрам?

Дети говорят, что утром люди просыпаются, встают, заправляют постель, умываются, чистят зубы, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, а кто самый первый просыпается с восходом солнышка? (ответы детей) Правильно, первым просыпается петушок и будит своих курочек. Посмотрите, сколько курочек проснулось вместе с петушком?

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек. Ребенок считает, о результате сообщает воспитателю (четыре).

Воспитатель слушает, если есть ошибки, поправляет:

- Правильно, четыре курочек проснулось. Наступило время завтрака. Курочкам насыпали зернышек. Сколько зернышек насыпали курочкам? (четыре). Курочек четыре и зерен четыре. Что вы можете сказать о курочках и зернах? (их поровну) Проснулась еще одна курочка и прибежала к остальным. Сколько теперь стало курочек? (ребенок считает, сообщает ответ - пять). Как получилось пять курочек? (было четыре и еще одна пришла, стало пять) У нас теперь пять курочек, а зерен четыре. Чего больше, курочек или зерен? (Курочек больше, чем зерен). А чего меньше? (Зерен меньше, чем курочек) Что надо сделать, чтобы курочек и зерен стало поровну, как думаете? (добавить еще одно зернышко). Сколько теперь стало зерен? (пять) Пять курочек и пять зерен. Что теперь можно сказать о курочках и зернах? (их поровну)

Воспитатель вновь подзывает детей к часам.

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Стрелка останавливается на части суток – день.

Воспитатель:

- Что изображено на этой картинке? (ответы детей)

- А когда это бывает, как вы думаете? Какое это время суток? (день)

- Где солнышко в это время? (высоко в небе, над головой)

- Я предлагаю обозначить день белым кругом.

(Воспитатель выставляет круг на магнитной доске)

- День – это самое светлое время суток. Днем люди стараются делать самые серьезные и важные дела. А чем мы с вами занимаемся в детском саду днем?

Дети: играем, рисуем, поём, читаем, гуляем, занимаемся, обедаем.

Воспитатель:

- Правильно, днем мы занимаемся самыми разными делами, и много играем. И я вам предлагаю поиграть.

Физкультминутка

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за мною повторяй.

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет. (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются. (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора

Спит до самого утра. (сложенные ладошки положить под щечки)

Воспитатель вновь подзывает детей к часам.

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Стрелка останавливается на части суток – вечер.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, куда указывает стрелочка? Что там нарисовано? (ответы детей)

- Как вы думаете, какое это время суток? (вечер)

- Где находится солнышко в это время? (солнышко садится, опускается низко)

- Давайте обозначим вечер голубым кругом.

(Воспитатель выставляет голубой круг на магнитную доску)

- Что вечером делают люди?

Дети: вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, играют, чистят зубы, моются, расправляют свои постели и готовятся ко сну!

Воспитатель: Правильно.

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Вечером дети играют в спокойные игры. Я вам тоже предлагаю поиграть в одну спокойную игру. Садитесь за столы.

Часы пробили один раз,

Сядем ровно мы сейчас!

Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

У вас на столах домики, в которых живут утро, день и вечер. В желтом домике живет утро, в белом – день, в синем – вечер. У каждого из вас один домик, а на подносе картинки, на которых нарисованы дети в разное время суток. Найдите для каждой картинки свой домик и разместите ее там.

Дети выполняют здание. Воспитатель спрашивает индивидуально, какие картинки выбрал для своего времени суток.

Воспитатель: Дети, но мы с вами не поговорили еще об одной части суток.

Стрелка, стрелка покрутись,

Время суток покажись!

Стрелка останавливается на части суток – ночь.

- Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток? (ответы детей)

- Можно увидеть ночью в небе солнышко? А что можно увидеть? (луну)

- Дети, давайте обозначим ночь фиолетовым кругом.

(Воспитатель выставляет фиолетовый круг на доску)

- Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – и устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток на наших волшебных часах. Давайте назовем все части суток последовательно, друг за другом. А помогут нам наши круги. (хоровой ответ и 3-4 индивидуальные) Сколько всего частей суток? (четыре)

Воспитатель: Давайте еще немного поиграем. Я начну, а вы закончите.

Игра-задание на проверку усвоенного материала «Закончи предложение»

— Завтракаем мы утром, а вечером мы…. (ужинаем).

— Спим мы ночью, а просыпаемся… (утром).

— Играем мы днем, а смотрим телевизор… (вечером).

— В садик мы идем утром, а возвращаемся домой… (вечером).

— Днем в небе Солнце, а ночью… (Луна).

Воспитатель: Да, много всего интересного можно сделать в разное время суток.

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями,

И помочь, конечно, маме!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 летДидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Части суток» Цель: учит характерным особенностям части суток, их последовательности, ориентировки во времени. Игра.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Части суток»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 23:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД