Татьяна Мищенко
Конспект образовательной деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : дошкольный возраст (6-й год жизни)
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;
Продолжать учить измерять жидкость условной меркой;
Закреплять порядковый счёт в пределах 10;
Закреплять название геометрических фигур;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию количественных представлений детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивать воображение, творческие способности; логическое мышление;
Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа : игры с геометрическими фигурами, работа по решению арифметических задач, игры с математическим оборудованием.
Материал и оборудование: карточки с объёмными кругами в количестве от 1 до 10; слайды к д/и «Четвёртый лишний»; емкости с водой, условная мерка.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом!
Дети становятся в круг и говорят:
«Здравствуй ты, здравствуй я!
Здравствуйте, мои друзья!»
Воспитатель: Сейчас к своему рабочему месту пройдёт тот, кто ответит на вопрос: «кто больше?»
- маленький слон или большая мышка;
- маленький бегемот или большой муравей;
- большая лиса или маленький жираф;
- маленький ослик или большой зайчик;
- большая мышь или маленькая собака;
- маленькая лошадь (пони) или большой жук;
- маленькое дерево или большой цветок;
- большой ёжик или маленький крокодил;
- маленький заяц или большой комар;
- большая жаба или маленький дельфин.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Займите свои рабочие места. У вас на столах стоят стаканы с водой. Один широкий и низкий, другой – высокий и узкий. Как узнать в каком стакане воды больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Нужно измерить количество воды условной меркой.
Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает им.
Воспитатель: Итак, кто мне ответит на вопрос, в каком стакане воды больше?
Ответы детей.
Воспитатель даёт возможность ответить нескольким детям.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Теперь посмотрите, у вас на столах есть набор карточек с изображением чисел от 1 до 10; набор карточек с изображением предметов, соответствующих числам от 1 до 10. Положите карточки с предметами рядом с карточками с числами, чтобы количество предметов соответствовало числу изображённому на лежащей рядом карточке.
Воспитатель проводит игру «Столько же».
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ну вот, мы и отдохнули! Теперь давайте поиграем.
Д/И «Сосчитай»
Дети стоят в кругу, руки за спиной.
Воспитатель: Ребята, я раздам вам карточки. На этих карточках расположены объёмные круги.
Педагог раздаёт карточки.
Воспитатель: Теперь, не смотря на карточку, вы должны на ощупь посчитать, сколько кругов на вашей карточке.
Дети считают круги. Затем смотрят на свою карточку и проверяют правильность счёта. Педагог контролирует счёт.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Сейчас вы уберёте карточки за спину по моей команде «Передай другому!» будете передавать их друг другу по кругу. По команде «Стоп!» вы должны остановить передачу карточек и на ощупь сосчитать количество кругов на карточке, которая оказалась у вас в руках.
По сигналу педагога, ребята передают друг другу карточки за спиной. По сигналу педагога «Стоп!» Дети перестают передавать карточки и считают количество кругов на карточке, которая оказалась у них в руках.
Воспитатель: Молодцы! С этим непростым заданием вы тоже справились на отлично!
Сейчас мы поиграем с вами ещё в одну игру.
Д/И «Четвёртый лишний».
Воспитатель демонстрирует детям слайды с рядом геометрических фигур.
«круг – квадрат - треугольник – прямоугольник»;
«овал – квадрат – трапеция – прямоугольник»;
«красный квадрат – красный круг – синий овал – красный треугольник».
Отвечая, дети аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня потрудились на славу!
Что же больше всего вам понравилось? Что было сложнее всего? Что хотелось бы повторить ещё раз?