Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Тучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Тучка»
Цель: Создание социальной ситуации для развития творческих способностей детей.
Задачи:
- создать условия для развития умения наклеивать готовые формы на фон;
- создать условия для развития навыков взаимодействия (коммуникативная деятельность).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе „Тучка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- создать условия для развития умения работать с клеем
- воспитывать аккуратность при выполнении данной работы
Детская цель: Сделать тучку
Индивидуальная работа: Оказать помощь в развитии усидчивости.
Демонстрационный материал: альбомные листы с изображением тучки.
Раздаточный материал: шаблон тучки, клей, салфетки, клеенка, аудиозапись «Шум дождя».
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Звучит аудиозапись «Шум дождя».
Воспитатель раздает шаблоны тучки и синие кружочки.
Ребята, послушайте, что это за звук, на что он похож?
Что бы услышать и понять, что это за звук надо сидеть очень тихо, можно даже закрыть глазки. Ребята, такой звук можно часто услышать на улице осенью.
-Да ребята, вы правы, это дождь. А вам нравится, когда на улице идет дождь?
-Ребята, посмотрите, что это у меня? (Показывает листочек с изображением тучки)
Стихотворение
В небе голубом появилась тучка
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
-Ребята, я приготовила вам тучки, какого они цвета?
-Сейчас мы с вами будем наши тучки украшать синими кружками, что бы они стали красивыми
Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх
перекрещенные руки)
Начал капать дождь колючий. (прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть. (приседаем, руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (идём по кругу с высоким подниманием колена)
Слушают
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей.
Условия для обеспечения эмоционального благополучия.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Основная часть
Дети садятся за столы, воспитатель показывает пошагово, что необходимо сделать.
Во время творческой работы звучит мелодия.
Сначала мы с вами берем один кружок, хорошо промазываем его клеем, а затем приклеиваем на нашу тучку, потом берем следующий кружок, опять хорошо промазываем клеем и опять приклеиваем на нашу тучку.
А чтобы работа наша хорошо ладилась, я предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать, и чтоб пилить,
Чтобы братьи чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать 1,2,3,4,5.
Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Ребята, какого цвета стали у нас тучки и дождик?
Индивидуальная работа с Арсланом и Ариной по оказанию помощи по развитию усидчивости.
Участие детей в работе
Самостоятельная деятельность детей.
Условия для проявления инициативы.
Условия для развития речи.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Условия для овладения культурной практикой.
Заключительная часть
Оформление выставки.
-Ребята, что мы сегодня делали?
-Какого цвета наши тучки?
-Зачем мы сегодня готовили тучки?
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Условия для выражения своих мыслей и чувств.