Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа)

Индира Дадова
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами и узнавать их по внешнему виду: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа - ежонка, белку - бельчонка. Знакомить детей с названием жилища животных: дупло, нора, куст; формировать понятия: семья, дом, детский сад. Узнавать себя и членов семьи на фото; учить понимать эмоциональное состояние персонажа; воспитывать в детях милосердие и заботу о ближнем (зверятах, кукле).

Предварительная работа:

беседа с детьми об их семьях, как зовут членов семьи ; просмотр фотоальбома «Моя семья»;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности на тему: „Необычайная прогулка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму и детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки-ладошки», «Гости»

материал к ОД:

игрушки: бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок, кукла.

Совместный рисунок «По дорожке в детский сад» представляет собой лист бумаги с нарисованными домами. В центре — фото детского сада, на домах семейные фото детей.

«Уголок леса» в группе.

Аудиозапись «Звуки природы»

1 часть

—Дети вы любите гулять? Давайте сегодня мы пойдем гулять в лес.

Возьмите друг друга за ручки и пойдем погуляем.

Зашагали ножки— топ, топ, топ

Прямо по дорожке— топ, топ, топ

Топай веселее — раз, два, три.

По дорожке мы в лес пришли.

Остановились.

—Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, какие высокие и большие деревья (поднять

руки вверх в стороны) Как красиво вокруг. Прислушайтесь, что мы слышим?

Птички поют, листья шумят.

Я кажется слышу что-то ещё. Да,это кто-то плачет. Подойдем тихонечко и

посмотрим. (Дать зверюшку ребенку в ручки и он отвечает на вопросы)

—А кто же это?

Дети отвечают :

— Это бельчонок.

— Где бельчонок живет?

— В дупле.

— а кто его мама? (кто у бельчонка мама?»

— Белка

—А это кто? (Это маленький ежонок).

— Где ежонок живет?

— В листиках.

— Как зовут маму? — ежиха

— А это рыжий зверюшка (лисенок, в норе, лиса)

—А кто же этот маленький ушастик? (зайчонок, под кустиками, зайчиха).

—Да,ребята, все эти зверята живут в лесу. А с ними сидит кукла. Как вы думаете, почему плачут зверята

? что же тут случилось?

— дети отвечают (заблудились,маму потеряли)

Воспитатель берет куклу на руки (игрушка говорит на ухо)

—Куклу зовут Маша. Её изготовили на игрушечной фабрике и везли на машинке

с другими игрушками в магазин, но одна коробочка упала из машины, так кукла Маша

очутилалась в лесу. Зверята и нашли Машу. Они вместе игрались, гуляли, и ушли

очень далеко от дома и заблудились. Зверята хотят к мамочкам.

—Чем же мы можем им поиочь,ребята?

— Отвести зверюшек к их норкам.

2 часть

Зашагали ножки топ –топ- топ

Прямо по дорожке топ - топ -топ

Ну-ка, веселее посмотри

Мы домой зверюшек привели.

—Вот и большой дуб. Чей домик на дереве?

-—бельчонка

—Как он называется?

—Дупло.

—Прыгай, бельчонок, в дупло. Повторяйте все вместе: Прыгай, бельчонок, в дупло.

—Где живет лисенок?

—В норке.

—Где находится норка?

— В земле. Под деревом.

—Посади, Кирилл, лисенка.

— Лисенок,иди в норку. Скажем,ребята, вместе: «Заходи, лисенок, в норку».

—А где зайчонок живет?

—Под кустиком

—Поставь, Полина, зайчонка под кустик.

—А ежонок где живет?

—В листочках. В травке.

—Посадите ежонка в листочки.

—Ребята,слышите? Зверята сказали нам : «Спасибо»

—Кто у нас еще остался?

—Кукла Маша.

—Как вы думаете,Маша живет в лесу?

—Нет.

—Маша,если хочешь мы возьмем тебя с собой? (Кукла кивает).

— А нам уже,дети,пора отправляться в детский садик.

—До свидания, зверята.

—Давайте вместе скажем: «До свидания!» (дети повторяют)

Зашагали ножки топ – топ- топ

Прямо по дорожке топ- топ- топ

Топай веселее - раз, два, три.

Вот и в садик мы пришли.

3 ч. Работа с рисунком.

—Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Садитесь на стульчики.

(дети садятся,и куклу сажаютрядом на стульчик)

—Мы с вами совершили хороший поступок: помогли зверятам вернуться домой к своим мамам.

—Поглядите, кукла Маша взгрустнула. Что же случилось, Машенька? (прислушивается к кукле)

—Маша спрашивает, что значит дом?

—Это место, где живут люди.

—Посмотри, Маша, сколько тут домиков. И во всех домах живут детки.

— В этом доме живу я — Индира Азизовна. Со мной живет мой

муж и мой сыночек Джеф.

—Кто живет в этом доме?

—Я, Полина Бровко.

—А кто ещё с тобой живёт?

—Мама, папа, бабушка и сетра Катя.

—Кто живет в этом доме?

(ответы детей)

—Видишь, Маша. Дом — это место, где живут люди со своей семьей.

— Маша спрашивает, а что значит семья?

—Это когда в доме живут все вместе папа, мама и их дети.

— Маша, смотри мы тебе расскажем.

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик— я,

Вот и вся моя семья!

Вот такая дружная и большая у нас семья.

А теперь на этой руке поиграем (повторяется).

—От наших домов ведут дорожки и все к одному домику. Что это за дом?

—Это детский садик.

— Что такое детский сад?

— Это наш общий домик, где мы весь день играем, танцуем,поем,рисуем,учимся, а вечером уходим с мамами и папами в свои дома.

—А вот Маше некуда идти. У Маши нет семьи. Вот Маша и плачет. Чем мы можем помочь Маше?

(ответы детей)

—Маша сказала мне, что хочет играться со всеми детьми, и тоже хочет папу, маму и братика.

—Я подумала. Давайте оставим Машу, в детском садике. Видишь,Маша,у нас очень много в группе игрушек, и ты оставайся. А мы с ребятами будем приходить и играть с тобой. И у тебя тоже будет мама и папа.

Кукла Маша благодарит ребят. Дети отводят куклу в игровую зону группы

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП) «Мишкина башенка» (II младшая группа) Авторская работа Зиминовой О. Е. Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП) «Мишкина башенка» /II младшая группа/ Тема: счет.

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет на тему: «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование). 2 младшая группа. Интеграция.

Схема конспекта совместной деятельности «Поездка на поезде» (вторая младшая группа) Схема конспекта совместной деятельности Дата проведения 25 ноября 2015г. ФИО педагога Любимова Галина Николаевна Возрастная группа детей___2.

Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельностьКонспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики!» (младшая группа) Программное содержание: •Учить детей составлять изображение.

Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

Открытое мероприятие по совместной деятельности в ходе режимных моментов «Утренняя гимнастика» (младшая группа) Цель: Приобщение детей к двигательной активности. Задачи: Учить ходить стайкой в заданном направлении, выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2016 в 00:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Индира Дадова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД