Индира Дадова
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами и узнавать их по внешнему виду: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа - ежонка, белку - бельчонка. Знакомить детей с названием жилища животных: дупло, нора, куст; формировать понятия: семья, дом, детский сад. Узнавать себя и членов семьи на фото; учить понимать эмоциональное состояние персонажа; воспитывать в детях милосердие и заботу о ближнем (зверятах, кукле).
Предварительная работа:
беседа с детьми об их семьях, как зовут членов семьи ; просмотр фотоальбома «Моя семья»;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности на тему: „Необычайная прогулка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови маму и детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки-ладошки», «Гости»
материал к ОД:
игрушки: бельчонок, зайчонок, ежонок, лисенок, кукла.
Совместный рисунок «По дорожке в детский сад» представляет собой лист бумаги с нарисованными домами. В центре — фото детского сада, на домах семейные фото детей.
«Уголок леса» в группе.
Аудиозапись «Звуки природы»
1 часть
—Дети вы любите гулять? Давайте сегодня мы пойдем гулять в лес.
Возьмите друг друга за ручки и пойдем погуляем.
Зашагали ножки— топ, топ, топ
Прямо по дорожке— топ, топ, топ
Топай веселее — раз, два, три.
По дорожке мы в лес пришли.
Остановились.
—Вот мы и пришли в лес. Смотрите, ребята, какие высокие и большие деревья (поднять
руки вверх в стороны) Как красиво вокруг. Прислушайтесь, что мы слышим?
Птички поют, листья шумят.
Я кажется слышу что-то ещё. Да,это кто-то плачет. Подойдем тихонечко и
посмотрим. (Дать зверюшку ребенку в ручки и он отвечает на вопросы)
—А кто же это?
Дети отвечают :
— Это бельчонок.
— Где бельчонок живет?
— В дупле.
— а кто его мама? (кто у бельчонка мама?»
— Белка
—А это кто? (Это маленький ежонок).
— Где ежонок живет?
— В листиках.
— Как зовут маму? — ежиха
— А это рыжий зверюшка (лисенок, в норе, лиса)
—А кто же этот маленький ушастик? (зайчонок, под кустиками, зайчиха).
—Да,ребята, все эти зверята живут в лесу. А с ними сидит кукла. Как вы думаете, почему плачут зверята
? что же тут случилось?
— дети отвечают (заблудились,маму потеряли)
Воспитатель берет куклу на руки (игрушка говорит на ухо)
—Куклу зовут Маша. Её изготовили на игрушечной фабрике и везли на машинке
с другими игрушками в магазин, но одна коробочка упала из машины, так кукла Маша
очутилалась в лесу. Зверята и нашли Машу. Они вместе игрались, гуляли, и ушли
очень далеко от дома и заблудились. Зверята хотят к мамочкам.
—Чем же мы можем им поиочь,ребята?
— Отвести зверюшек к их норкам.
2 часть
Зашагали ножки топ –топ- топ
Прямо по дорожке топ - топ -топ
Ну-ка, веселее посмотри
Мы домой зверюшек привели.
—Вот и большой дуб. Чей домик на дереве?
-—бельчонка
—Как он называется?
—Дупло.
—Прыгай, бельчонок, в дупло. Повторяйте все вместе: Прыгай, бельчонок, в дупло.
—Где живет лисенок?
—В норке.
—Где находится норка?
— В земле. Под деревом.
—Посади, Кирилл, лисенка.
— Лисенок,иди в норку. Скажем,ребята, вместе: «Заходи, лисенок, в норку».
—А где зайчонок живет?
—Под кустиком
—Поставь, Полина, зайчонка под кустик.
—А ежонок где живет?
—В листочках. В травке.
—Посадите ежонка в листочки.
—Ребята,слышите? Зверята сказали нам : «Спасибо»
—Кто у нас еще остался?
—Кукла Маша.
—Как вы думаете,Маша живет в лесу?
—Нет.
—Маша,если хочешь мы возьмем тебя с собой? (Кукла кивает).
— А нам уже,дети,пора отправляться в детский садик.
—До свидания, зверята.
—Давайте вместе скажем: «До свидания!» (дети повторяют)
Зашагали ножки топ – топ- топ
Прямо по дорожке топ- топ- топ
Топай веселее - раз, два, три.
Вот и в садик мы пришли.
3 ч. Работа с рисунком.
—Вот мы и вернулись в детский сад с прогулки. Садитесь на стульчики.
(дети садятся,и куклу сажаютрядом на стульчик)
—Мы с вами совершили хороший поступок: помогли зверятам вернуться домой к своим мамам.
—Поглядите, кукла Маша взгрустнула. Что же случилось, Машенька? (прислушивается к кукле)
—Маша спрашивает, что значит дом?
—Это место, где живут люди.
—Посмотри, Маша, сколько тут домиков. И во всех домах живут детки.
— В этом доме живу я — Индира Азизовна. Со мной живет мой
муж и мой сыночек Джеф.
—Кто живет в этом доме?
—Я, Полина Бровко.
—А кто ещё с тобой живёт?
—Мама, папа, бабушка и сетра Катя.
—Кто живет в этом доме?
(ответы детей)
—Видишь, Маша. Дом — это место, где живут люди со своей семьей.
— Маша спрашивает, а что значит семья?
—Это когда в доме живут все вместе папа, мама и их дети.
— Маша, смотри мы тебе расскажем.
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик— я,
Вот и вся моя семья!
Вот такая дружная и большая у нас семья.
А теперь на этой руке поиграем (повторяется).
—От наших домов ведут дорожки и все к одному домику. Что это за дом?
—Это детский садик.
— Что такое детский сад?
— Это наш общий домик, где мы весь день играем, танцуем,поем,рисуем,учимся, а вечером уходим с мамами и папами в свои дома.
—А вот Маше некуда идти. У Маши нет семьи. Вот Маша и плачет. Чем мы можем помочь Маше?
(ответы детей)
—Маша сказала мне, что хочет играться со всеми детьми, и тоже хочет папу, маму и братика.
—Я подумала. Давайте оставим Машу, в детском садике. Видишь,Маша,у нас очень много в группе игрушек, и ты оставайся. А мы с ребятами будем приходить и играть с тобой. И у тебя тоже будет мама и папа.
Кукла Маша благодарит ребят. Дети отводят куклу в игровую зону группы