Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки»

Журавлева Тамара Ивановна
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196»

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Одуванчики для бабочки».

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 3 - 4 лет № 2

Подготовила:

Журавлева Тамара Ивановна,

воспитатель I кв. категории

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком „Одуванчики для бабочки“» размещена в разделах

Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка.

Задачи:

Образовательные :

расширять представления детей о времени года – весна, ее признаках, о первых весенних цветах;

закреплять умение располагать изображение по всему листу;

совершенствовать умение правильно держать тычок при рисовании.

Развивающие:

развивать чувство цвета, формы композиции;

развивать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Воспитательные:

вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

воспитывать умение работать самостоятельно.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ :

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : внесение бабочки, рассматривание, комментирование, мотивацией выступило желание детей помочь бабочке.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа о весне.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ, объяснение, помощь.

4. Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Игрушки-бабочки, листы бумаги зеленого цвета, гуашь желтого цвета, салфетки, тычки на каждого ребенка.

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Речевая

Двигательная

Планируемые результаты:

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к первым весенним цветам и процессу рисования одуванчиков;

Развита речевая активность, мышление, воображение;

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решение задач

Познавательное развитие Рассматривание картинки Учить выделять характерные особенности одуванчика.

Художественно-эстетическое развитие Рисование одуванчиков Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Научить пользоваться подручными средствами для рисования.

Речевое развитие Беседа о весне Развивать наблюдательность и речь.

Физическая культура Физкультурная минутка «Цветок» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План занятия

1. Вводная часть 3 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

2. Основная часть 10 мин

Рассматривание картинки

Самостоятельна деятельность

Физминутка

3. Заключительная часть 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 15 мин

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации деятельности детей.

(Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики).

Вос-ль: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Дети: Весна.

Вос-ль: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

Вос-ль: Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы. Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на картинку. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

(Прилетает бабочка. Бабочка на ухо воспитателю рассказывает свою историю и просит о помощи).

Вос-ль: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочка может погибнуть. Ребята, бабочка просит вас о помощи. Ребята, вы хотите помочь бабочке?

Дети: Да.

Вос-ль: А как мы можем ей помочь? Где взять для бабочки одуванчиков?

(Ответы детей).

Вос-ль: Совершено верно, мы с вами можем одуванчики для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые яркие, желтые одуванчики. Речевое развитие.

Основная часть.

Рассматривание картинки.

Физминутка.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку с изображением одуванчика).

Вос-ль: Но сначала мы с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?

Дети: Круглой.

Вос-ль: А какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Вос-ль: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Вос-ль: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!».

Вос-ль: Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. Обратите внимание, что лежит у нас на столах?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, мы уже с вами так рисовали. Помните?

Дети: Да, помним.

Вос-ль: Берем тычок как обычную кисточку тремя пальчиками (показываю). Свободной рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не двигался. Макаем тычок в желтую краску и аккуратно делаем отпечаток на листе бумаги. Примакнули – подняли, примакнули – подняли. Получается вот такой круглый, желтый одуванчик. Вы можете расположить свои одуванчики по всему листу – полянке.

(Дети самостоятельно рисуют одуванчики, заполняя весь лист, воспитатель помогает советом, показом).

(Воспитатель с бабочкой в руках рассматривает работы детей и говорит).

Вос-ль: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок (рисунки выкладываются все вместе на ковре).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Вос-ль: А сейчас мы с вами немного поиграем.

(Проводиться физминутка).

Физминутка «Цветок»

Вос-ль: Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок, (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все,

День начать во всей красе.

Вос-ль: Ой, посмотрите, ребята, сколько бабочек слетелось на ваши одуванчики, теперь они будут собирать сладкий нектар! Бабочки очень довольны и говорят вам спасибо. Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Вос-ль: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

(Ответы детей).

Вос-ль: Для кого мы рисовали цветочки?

(Ответы детей).

Вос-ль: Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

(Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы ребята! Вы сегодня отлично потрудились.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию (оттиск ладони) в первой младшей группе «Бабочки летают» Тема: «Бабочки летают» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с красками (гуашь); - учить детей рисовать нетрадиционным методом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования. Задачи: 1. закреплять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию тычком «Котята» Цель: познакомить с приемом рисования тычком, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Жёлтые одуванчики»Конспект образовательной деятельности по рисованию «Жёлтые одуванчики» Младшая группа Цель: Учить детей передавать образ цветка, используя метод «тычка»; Расширять знания детей о первых весенних цветах. Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет «Солнышко» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Солнышко» Цель: Учить использовать нетрадиционные техники рисования:.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины» Цели: • учить детей рисовать кисть рябины; • упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные леса» Задачи: • Учить рисовать животных в нетрадиционной технике рисования – тычком жесткой кистью. • Продолжать развивать мелкую моторику. •.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком «Снегири на ветке» Конспект Нетрадиционные техники рисования Непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» (рисование тычком)Цель:.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево». Разработала: Войтова Ирина Михайловна Цель.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Весеннее солнышко» Цель: Развитие мелкой моторики через рисование пальчиком Задачи: • Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка; • Учить сочетать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Журавлева Тамара Ивановна (УИ 2129932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД