Журавлева Тамара Ивановна
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком «Одуванчики для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 196»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Одуванчики для бабочки».
Возрастная группа:
группа общеразвивающей направленности
для детей 3 - 4 лет № 2
Подготовила:
Журавлева Тамара Ивановна,
воспитатель I кв. категории
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию тычком „Одуванчики для бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка.
Задачи:
Образовательные :
расширять представления детей о времени года – весна, ее признаках, о первых весенних цветах;
закреплять умение располагать изображение по всему листу;
совершенствовать умение правильно держать тычок при рисовании.
Развивающие:
развивать чувство цвета, формы композиции;
развивать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Воспитательные:
вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
воспитывать умение работать самостоятельно.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ :
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : внесение бабочки, рассматривание, комментирование, мотивацией выступило желание детей помочь бабочке.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа о весне.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ, объяснение, помощь.
4. Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Игрушки-бабочки, листы бумаги зеленого цвета, гуашь желтого цвета, салфетки, тычки на каждого ребенка.
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Речевая
Двигательная
Планируемые результаты:
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к первым весенним цветам и процессу рисования одуванчиков;
Развита речевая активность, мышление, воображение;
Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Интеграция образовательных областей
Области Интеграция Решение задач
Познавательное развитие Рассматривание картинки Учить выделять характерные особенности одуванчика.
Художественно-эстетическое развитие Рисование одуванчиков Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
Научить пользоваться подручными средствами для рисования.
Речевое развитие Беседа о весне Развивать наблюдательность и речь.
Физическая культура Физкультурная минутка «Цветок» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
План занятия
1. Вводная часть 3 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для детской деятельности
Определение цели
2. Основная часть 10 мин
Рассматривание картинки
Самостоятельна деятельность
Физминутка
3. Заключительная часть 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 15 мин
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотивации деятельности детей.
(Дети заходят в зал и присаживаются на стульчики).
Вос-ль: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Дети: Весна.
Вос-ль: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вос-ль: Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы. Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на картинку. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик.
(Прилетает бабочка. Бабочка на ухо воспитателю рассказывает свою историю и просит о помощи).
Вос-ль: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочка может погибнуть. Ребята, бабочка просит вас о помощи. Ребята, вы хотите помочь бабочке?
Дети: Да.
Вос-ль: А как мы можем ей помочь? Где взять для бабочки одуванчиков?
(Ответы детей).
Вос-ль: Совершено верно, мы с вами можем одуванчики для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые яркие, желтые одуванчики. Речевое развитие.
Основная часть.
Рассматривание картинки.
Физминутка.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку с изображением одуванчика).
Вос-ль: Но сначала мы с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы?
Дети: Круглой.
Вос-ль: А какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Вос-ль: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Вос-ль: Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!».
Вос-ль: Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. Обратите внимание, что лежит у нас на столах?
(Ответы детей).
Вос-ль: Ребята, мы уже с вами так рисовали. Помните?
Дети: Да, помним.
Вос-ль: Берем тычок как обычную кисточку тремя пальчиками (показываю). Свободной рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не двигался. Макаем тычок в желтую краску и аккуратно делаем отпечаток на листе бумаги. Примакнули – подняли, примакнули – подняли. Получается вот такой круглый, желтый одуванчик. Вы можете расположить свои одуванчики по всему листу – полянке.
(Дети самостоятельно рисуют одуванчики, заполняя весь лист, воспитатель помогает советом, показом).
(Воспитатель с бабочкой в руках рассматривает работы детей и говорит).
Вос-ль: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок (рисунки выкладываются все вместе на ковре).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Вос-ль: А сейчас мы с вами немного поиграем.
(Проводиться физминутка).
Физминутка «Цветок»
Вос-ль: Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок, (поднимать и опускать руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все,
День начать во всей красе.
Вос-ль: Ой, посмотрите, ребята, сколько бабочек слетелось на ваши одуванчики, теперь они будут собирать сладкий нектар! Бабочки очень довольны и говорят вам спасибо. Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Вос-ль: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
(Ответы детей).
Вос-ль: Для кого мы рисовали цветочки?
(Ответы детей).
Вос-ль: Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
(Ответы детей).
Вос-ль: Молодцы ребята! Вы сегодня отлично потрудились.