Умиджан Бижанова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Жёлтые одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
Цель:
Учить детей передавать образ цветка, используя метод «тычка»;
Расширять знания детей о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку;
Закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;
Развивать творческое воображение детей;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Жёлтые одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: кисточки с жесткой щетиной на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого цвета, 0.5 альбомного листа с нарисованными стеблями и листьями.
Ход занятия
Беседа о первых весенних цветах с детьми.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. Снова стало тепло, солнышко ласково согревает землю, появились первые цветы. Какие цветы распустятся первыми?» (ответы детей).
Д: Одуванчики.
В: Правильно. Я прочитаю вам стихотворение о необычном цветке:
О. Высотская «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
В: А еще, ребята, вместе с цветочками проснулись от зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
В: Ребята, бабочка просит о помощи, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов?
Дети: нарисовать
В: давайте нарисуем для бабочки самые нежные цветы – воздушные и легкие одуванчики.
В: Ребята, посмотрите, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
В: Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Какой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Д: стебель, листья, цветок.
В: Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка.
Упражнение – разминка с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат
тремя пальцами выше её
металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют «тычки» без краски
Закрутилась, как волчок. на листе бумаги.
За тычком идет тычок!
Показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об неё ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Напомнить технику рисования тычком. Воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур цветка пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру цветка. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Чтобы убрать лишнюю краску, надо сделать несколько произвольных тычков на маленьком листе бумаги. Обратить внимание детей, что точка получилась «воздушной», «пушистой», как настоящий бутон одуванчика.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии бутона, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура цветка. Воспитатель помогает детям, у которых есть затруднения в выполнении рисунка.
В: Вот наши одуванчики и готовы. Бабочка, посмотри тебе нравятся цветы?
Бабочка: конечно, теперь я могу любоваться на свои любимые цветы, спасибо вам ребята. Теперь мне стало гораздо веселее. Мне пора лететь к своей семье, я им расскажу какие красивые цветы, для меня вы нарисовали.
В: Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо потрудились.
Рефлексия:
Дети встают полукругом у своих работ.
Воспитатель: «Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их». Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
- Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
- Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
- На что похожа полянка из одуванчиков? (ответы детей)
Воспитатель: «Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте сделаем выставку наших рисунков, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались нашими одуванчиками».