Людмила Аркадьевна Рубан
Конспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птица Счастья»
Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.
Образовательная область : «Художественное эстетическое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи : формировать умение конструировать поделку «Птица»; мотивировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы птиц, используя доступные им средства выразительности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Птица Счастья“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;
совершенствовать творческие способности, эстетическое восприятие, чувство цвета, самостоятельность, инициативность.
Воспитательные задачи : формировать у детей созидательное отношение к природе; продолжать воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция:
познавательное развитие: развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы; продолжать обогащать представления детей о мире предметов; формировать умение работать по схемам.
речевое развитие: расширять активный словарный запас; совершенствовать диалогическую форму речи.
социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать умение проявлять самостоятельность, инициативность, целеустремленность в достижении конечного результата; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
физическое развитие: продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать ловкость движений.
Технические средства: ноутбук (магнитофон)
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, объяснения, беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядно-демонстрационные: показ, рассматривание.
Практические: поисковые ситуации, моделирование, конструирование.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему счастье, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы
Словарная работа: «красный» угол, оберег.
Индивидуальная работа: оказывать посильную помощь при выполнении практической части занятия.
Материал:
Демонстрационный: лист ватмана, дерево с яблоками, птица счастья, лесовичок, дерево искусственное, диск с лесными звуками, «волшебная» палочка, клубок ниток, пенёк, красные, жёлтые бабочки, цветок из бумаги.
Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, схемы изготовления птиц из бумаги.
Ход занятия.
1 Введение в ситуацию.
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга, отправив бабочки- поцелуйчики. Делать это нужно с улыбкой, иначе бабочки исчезнут и не долетят.
Слышится пение птиц (магнитофон)
Воспитатель. Ой, что это? (пение птиц) Каких птиц вы знаете? А в сказках, каких птиц можно встретить? (жар-птица, синяя птица, гуси-лебеди, птица счастья)
2. Актуализация знаний.
В. Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое счастье?
Дети: Счастье – это когда светит солнце и небо голубое. Счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели. Счастье – это когда мы смотрели салют.
В. По русским традициям птиц счастья, делают деревянными, из бересты. Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, в качестве оберега, от слова беречь, оберегать.
3. Затруднение в ситуации.
В. Интересно, какая же она, эта птица Счастья, как вы думаете?
Д. Не простая, удивительная, сказочная, отличается чем-то от других птиц.
В. Где с ней можно встретиться?
Дети:
В. Тогда отправляемся в волшебный сад. Как можно туда попасть?
Дети:
В. Я тоже за то, чтобы попасть в волшебный сад с помощью «волшебной палочки» и волшебного заклинания:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
И в волшебный сад,
Мы сразу попадём
Дети хором повторяют заклинание, и волшебная палочка начинает светиться.
В. Ребята, а теперь закройте глаза. И покрутитесь вокруг себя.
Дети закрывают глаза, и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза.
В. Ребята, мы с вами очутились в волшебном саду. Прислушайтесь, что вы слышите, кто-то плачет? Что же случилось? (Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи)
Дети с воспитателем подходят к птице (сидит на искусственном дереве)
В. Это же плачет птица, да не простая, а птица счастья. Что же с ней случилось, какая беда?
Дети:
Голос птицы (магнитофон)
Птица счастья : Злая лесная колдунья превратила моих помощниц птиц счастья в разноцветные бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто. Вам в этом поможет лесовичок. Нужно помочь ему выполнить задание. Его вы найдете около большой яблони. Дорогу к яблоне вам укажет этот клубок. Очень прошу, помогите!
В: Ребята, что же нам делать?
Дети:
Воспитатель катит по полу клубок к дереву. (Большое дерево, с яблоками. Около него лесовичок на пеньке. Под деревом сундучок)
Лесовичок : Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали?
Дети:
Лесовичок: Да, злая лесная колдунья заколдовала их! Нужно выполнить задание, но у меня не получается. Как быть?
Дети:
Лесовичок: Сорвите яблочко и вы узнаете задание. Выполнив задание сундучок откроется.
Дети с воспитателем срывают яблоко с дерева. На обратной стороне яблока задание
Воспитатель : Птица счастья,это оберег дома. Вам нужно дорисовать дом.
(На листе ватмана нарисован квадрат - стены дома. Дети дорисовывают по очереди окна, трубу, крышу, дверь, солнце и т. д.)
Лесовичок: Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь волшебный сундучок откроется, и у вас будет помощь. А я прощаюсь с вами, до новых встреч.
4. Открытие нового знания.
Воспитатель с детьми открывает сундучок. В ней схемы птицы и цветные квадраты из бумаги.
В. Я предлагаю вам сесть на поляне за столы. (Дети садятся за столы). Давайте рассмотрим схемы, выберите себе разноцветные листы, какие вам нравятся. Ребята во время работы нельзя крутиться, баловаться, отвлекаться. Работать будем дружно, ведь нас ждет птица счастья. Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.
– Все успели?
Складываем из квадрата птичку – техника оригами. Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост.
В. А теперь давайте разомнёмся.
Проводится физминутка.
Птица счастья летела, (дети машут руками, передвигаются по группе)
На лужайку тихо села. (присели на корточки на пол)
Походила, покивала, (ходят, кивают головой)
Потом быстро побежала. (бег по группе)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
В. Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гармошку. Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк.
На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост. Птицу вы можете украсить по вашему желанию. (Дети могут использовать для украшения крыльев и хвоста обрывную технику, а также пользоваться ножницами, чтобы сделать узор.)
6. Итог.
В. Ребята, произошло чудо, у нас получилась целая стая птиц Счастья! Наши птицы ожили! Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. Для чего, мы делали птиц? Что для вас было самым трудным? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем дне?
Рассматривание и анализ детских работ.
Скорее несите их птице счастья!
Дети сажают своих птиц около птицы счастья.
Птица счастья : Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли вернуть мне моих помощниц. Я дарю их вам! (запись магнитофон)
В. Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебном саду. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
И в детский сад,
Мы сразу попадём.
Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза
В. Вот мы и вернулись в детский сад. Это путешествие показало, что вы добрые, отзывчивые, чуткие и трудолюбивые дети.
7. Рефлексия.
В. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, и вы, считаете, у вас получилось справиться с заданием, возьмите, пожалуйста, красную бабочку. Если вы испытывали трудности, возьмите, пожалуйста, жёлтую бабочку. Посадите их на цветок. Спасибо!
Если ребёнок выбрал жёлтую бабочку, воспитатель уточняет, какие затруднения он испытывал.
В. Я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме, чтобы вы были счастливы, смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!