Ирина Сопова
Конспект образовательной деятельности «Насекомые» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
• Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Формирование продолжительности выдоха;
Оборудование: Компьютер, слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы.
Ход НОД
1. Орг. момент.
- Сегодня к нам поиграть прилетела пчела Жужа.
(показ слайда №2)
- Нам необходимо собрать и рассмотреть друзей нашей пчёлки Жужи.
Дети складывают картинки - получаются разные насекомые.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Насекомые“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)
- Каких ещё насекомых знаете?
- Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок- друзей Жужи и побываем на цветочной поляне.
2. Дыхательная гимнастика.
-Раз, два, три - волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А вот и цветочная поляна. Насекомые очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы:
-Ах!
-Ах, как пахнет!
-Ах, как приятно пахнет!
-А теперь подуем на цветы. Молодцы!
3. Работа по картинке
- На этой поляне так много насекомых, отгадаем загадки?
Слайд № 3
Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит-стрекочет.
Слайд №4
Слайд №5
Домовитая хозяйка Пролетает над лужком, Похлопочет над цветком И поделится медком.
Слайд №6
Слайд № 7
Не зверь, не птица, Носок, как спица. Летит, кричит, Сядет – молчит.
Слайд №8
Слайд №9
Целый день летает, Нам надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет.
Слайд №10
Слайд №11
И под тяжелой ношей Спешит на помощь друг Тут народ хороший, В беде не бросит вдруг. Без работы - хоть убей!- Жить не может….
Слайд №12
Слайд №13
Этот увалень лохматый. Злюка тощая такая, сладкоежка полосатый, Надо мной весь день летает, Опускает хоботок, И ужалит ненароком, В распустившийся цветок…
Слайд №14
Слайд №15
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел…
Слайд № 16
-Молодцы!
Слайд №17
- А на этой полянке собралось много насекомых, а как они тут появились, вы скажите мне сами:
Пчела прилетела.
Божья коровка приползла.
Жук прилетел.
Кузнечик прискакал.
Стрекоза прилетела.
Бабочка прилетела.
Муравей приполз.
Гусеница приползла.
4. Физминутка.
- А сейчас пчё лка приглашает вас немного отдохнуть:
(слайд 18)
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели!
Сели пчёлы на цветы.
Пчёлка - я, и пчёлка - ты.
А цветы качаются,
Это им не нравится.
(Дети – пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу – хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики)
5. Игра «Правда ли?»
(Слайд 19-22)
6. Игра «Закончи предложение…»
(Слайд 23-26)
7. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 27-29)
- Молодцы.
Динамическое упражнение «Весёлые насекомые».
А теперь поиграем в «Весёлых насекомых».
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)
А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление,
делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали
(Бегут жужжа и делая взмахи)
От усталости упали.
(Падают на ковер)
Давайте отдохнём на этой полянке.
Релаксация. (под музыку)
Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!
Теперь «бабочки», «пчёлы», «жуки»
Летите на пеньки.
Итог.
- О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?
Чему научились? Что вам понравилось?