МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Насекомые» для старшей группы

Ирина Сопова
Конспект образовательной деятельности «Насекомые» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Активизировать словарь по теме «Насекомые»;

• Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы.

Ход НОД

1. Орг. момент.

- Сегодня к нам поиграть прилетела пчела Жужа.

(показ слайда №2)

- Нам необходимо собрать и рассмотреть друзей нашей пчёлки Жужи.

Дети складывают картинки - получаются разные насекомые.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Насекомые“ для старшей группы» размещена в разделах

- Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)

- Каких ещё насекомых знаете?

- Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок- друзей Жужи и побываем на цветочной поляне.

2. Дыхательная гимнастика.

-Раз, два, три - волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А вот и цветочная поляна. Насекомые очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы:

-Ах!

-Ах, как пахнет!

-Ах, как приятно пахнет!

-А теперь подуем на цветы. Молодцы!

3. Работа по картинке

- На этой поляне так много насекомых, отгадаем загадки?

Слайд № 3

Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит-стрекочет.

Слайд №4

Слайд №5

Домовитая хозяйка Пролетает над лужком, Похлопочет над цветком И поделится медком.

Слайд №6

Слайд № 7

Не зверь, не птица, Носок, как спица. Летит, кричит, Сядет – молчит.

Слайд №8

Слайд №9

Целый день летает, Нам надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет.

Слайд №10

Слайд №11

И под тяжелой ношей Спешит на помощь друг Тут народ хороший, В беде не бросит вдруг. Без работы - хоть убей!- Жить не может….

Слайд №12

Слайд №13

Этот увалень лохматый. Злюка тощая такая, сладкоежка полосатый, Надо мной весь день летает, Опускает хоботок, И ужалит ненароком, В распустившийся цветок…

Слайд №14

Слайд №15

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел…

Слайд № 16

-Молодцы!

Слайд №17

- А на этой полянке собралось много насекомых, а как они тут появились, вы скажите мне сами:

Пчела прилетела.

Божья коровка приползла.

Жук прилетел.

Кузнечик прискакал.

Стрекоза прилетела.

Бабочка прилетела.

Муравей приполз.

Гусеница приползла.

4. Физминутка.

- А сейчас пчё лка приглашает вас немного отдохнуть:

(слайд 18)

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели!

Сели пчёлы на цветы.

Пчёлка - я, и пчёлка - ты.

А цветы качаются,

Это им не нравится.

(Дети – пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу – хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики)

5. Игра «Правда ли?»

(Слайд 19-22)

6. Игра «Закончи предложение…»

(Слайд 23-26)

7. Игра «Четвёртый лишний» (Слайд 27-29)

- Молодцы.

Динамическое упражнение «Весёлые насекомые».

А теперь поиграем в «Весёлых насекомых».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)

А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление,

делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали

(Бегут жужжа и делая взмахи)

От усталости упали.

(Падают на ковер)

Давайте отдохнём на этой полянке.

Релаксация. (под музыку)

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряжение улетело и расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке.

Греет солнышко сейчас.

Руки тёплые у нас,

Ноги тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Ой, как пахнет здесь весной.

Но нам пора уже домой!

Теперь «бабочки», «пчёлы», «жуки»

Летите на пеньки.

Итог.

- О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?

Чему научились? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Портрет богатыря» образовательная область: «Художественное.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Насекомые» для старшей группы
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Насекомые» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД