Елена Бондаренко
Конспект образовательной деятельности «На птичьем дворе» для детей подготовительной к школе логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : актуализация словаря детей по теме «Домашние птицы.
Задачи:
1) коррекционно - образовательные : закреплять представление о домашних птицах, уточнять и расширять словарь по теме «Домашние птицы»;
Темочки:
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
активизировать в речи предлоги В, НА, ПОД; совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных, сложных слов, глаголов от звукоподражаний); продолжать учить делить слова на слоги;
2) коррекционно-развивающие: развивать физиологический и речевой выдох, чувство ритма, слуховую память, мышление, зрительное внимание, мимику, интонационную сторону речи, артикуляционную, общую моторику, графомоторные навыки; способность оценивать и контролировать свои действия;
3) коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к домашним птицам, чувство благодарности за приносимую ими пользу;
воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий; воспитывать внимательность, активность, усидчивость, любознательность, интерес к занятиям, умение слушать других детей и педагога.
Методы и приемы:
1. словесные: указания, вопросы, словесные инструкции, объяснения, рассказ,
поощрение, использование художественного слова (стихи, загадки);
2. практические: подражательно-исполнительские и конструктивные
упражнения, моделирование;
3. наглядные: демонстрация пособий, показ способов действия, ТСО;
4. игровые: дидактические игры, сюрпризный момент, элементы
театрализованной игры, подвижные игры.
Материалы и оборудование: мольберты, тематическое панно «Птичий двор», изображения домашних птиц и их частей тела (крыло гуся, гребешок петуха, хвост индюка, лапы курицы, клюв утки); медальоны с изображением птиц домашних, копилка, колокольчик, шкатулка; перья натуральные; запись голосов домашних птиц, запись музыки для полета пера; наборы для выкладывания схемы предложения, мольберт с тремя домиками и фигурные изображения птиц, картинки – подарки на каждого ребенка.
Предварительная работа: знакомство и уточнение знаний детей о домашних птицах, рассматривание иллюстраций о домашних птицах, загадывание и придумывание загадок о домашних птицах, рассматривание птичьих перьев, чтение детям русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок».
Ход НОД
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Логопед : - Колокольчик мой звени и детей в круг собери!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Логопед : - Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Они хотят посмотреть, чему вы научились. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте).
2. Сюрпризный момент.
Логопед : - Дети, я сегодня принесла на занятие интересную шкатулку. Хотите
узнать, что в ней? (Да). Тогда отгадайте загадку.
«В этой шкатулке не птица,
А тела ее частица:
Легкое, пушистое,
Нежное, волшебное». (Перо)
Логопед : - Как вы думаете, кто хозяин пера? (Петух). Где он живет: в лесу
или на птичьем дворе? (На птичьем дворе). Если петух живет на птичьем
дворе, то это птица какая? (Это птица домашняя). Почему он домашняя птица?
(Потому что он живет около человека и человек ухаживает за ним). Вы
догадались, о каких птицах мы будем говорить сегодня? (О домашних птицах).
II. Основная часть.
1. Вводная часть.
Логопед : - В какую сторону идти, чтоб хозяина найти? Дети, давайте все вместе подуем на перо: куда оно полетит, туда нам и идти. Вдох! Выдох! Раз, два, три! Перышко лети! Звучит мелодия. Дети проходят в учебную зону.
2. Д/и «Кто без чего?».
Логопед и дети подходят к мольберту с изображениями домашних птиц, у которых не хватает частей тела.
Логопед : Что за странный птичий двор?
Птиц домашних не узнаешь,
Пока части тела на место не поставишь.
Логопед : - Дети, назовите домашних птиц. Скажите, кто без чего. (Петух без гребешка. Утка без клюва. И т. д.). Прикрепите нужные части к изображениям домашних птиц, скажите чьи они. (Вот петушиный гребешок. Вот утиный клюв. Вот индюшиный хвост. И т. д. Молодцы!
3. Д/и «Ладошки».
Логопед : - А теперь поиграем с ладошками.
По ладошкам ударяй, части тела домашних птиц называй.
4. Д/и «Кто как говорит?» (аудиозапись).
Логопед :- Дети, давайте отдохнем немного послушаем голоса домашних птиц.
Глаза закрывайте, кто поет так – узнавайте.
- Дети, кого вы слышали? (Мы слышали Петуха, курицу, утку, гуся, индюка). Как подает голос курица? (Ко-ко-ко). Что делает курица? (Курица кудахчет). И т. д.
5. Д/и «Расскажи о себе».
Логопед : - А сейчас, наше волшебное перо превратит вас в птиц. И вы расскажете о себе. (Я утка. Я серенькая. Я плаваю, ем, ныряю. Я гусь. Я белый, длинношеей, кусачий. Я шиплю, бегаю, кусаюсь. Я петух. Я голосистый, задиристый. Я бужу, машу крыльями, кукарекаю). Молодцы!
6. Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».
Логопед : - Ой, дети, смотрите, разлетелись от наших птиц перья. Ловите их скорей – будем играть. Подуйте каждый на свое перышко: вдох через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдох через рот; выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная.
7. Д/и «Кто где спрятался?» (за столами).
Логопед : - Хорошо жить домашним птицам с человеком. Но у них есть враги. Например, грозный кот. Дети, вы можете спасти маленьких птенчиков от опасности, если правильно составите предложения с предлогами В, НА или ПОД. (Цыпленок спрятался в травке. Гусенок спрятался под крышей. Утенок спрятался под забором. Индюшонок спрятался в корзине). Хорошо!
8. Составление схемы предложения с использованием наборов.
Логопед : - Дети, у каждого из вас на столах есть наборы полосок для выкладывания схемы предложений. Составьте на столах схему предложения
«Цыпленок спрятался в травке». Один из вас это сделает на доске. Прочитайте вместе предложение по схеме. Теперь – по одному.
9. Д/и «Посели птиц» (у мольберта).
Логопед : - Дети, пора нашим птицам прятаться в домики. Расселите птиц так: в «ДОМ» – птицу в названии с одним слогом, в «ЗАМОК» – птицу в названии с двумя слогами, в «ИЗБУШКУ» – птицу в названии с тремя слогами. (Я поселю петуха в «ЗАМОК», потому что в слове петух два слога. И т. д.) Молодцы!
III. Итог занятия.
Логопед : - Итак, дети, петушиное перо провело нас сегодня по птичьему
двору. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?
На память о путешествии петушок вам оставил фотографии домашних птиц, которые вы можете раскрасить. А теперь нам пора возвращаться в группу. Звучит мелодия. Дети проходят в игровую зону.
Логопед : - Дети, спасибо вам за работу на занятии. Нашим гостям спасибо за внимание! А теперь мы приглашаем всех на веселый "Танец маленьких утят"!