Ольга Антюхова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: рисование "Красивые цветы"
Основная образовательная область : "Художественно-эстетическое развитие", " Развитие речи"
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие» «Декоративно-прикладное искусство»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Красивые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: изучение видов русского декоративно-прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Гжельская роспись», разучивание загадок про виды декоративно-прикладного искусства, слушание преданий о появлении разных видов росписи, знакомство с особенностями быта русского народа, расширение представлений о видах и форме, окраске живых цветов, обучение способам передачи характерных особенностей цветов в рисовании, аппликации.
Цель:
-развивать творческие способности в области рисования,
- закреплять знания о декоративно-прикладном искусстве,
- активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,
Задачи:
1. Образовательные :
• Расширять словарный запас по теме «Цветы»;
• Практиковать в подборе слов-признаков;
• Закреплять представления о форме цветов,
• Закреплять знания композиции и особенностях рисования цветов в разных традициях,
• Практиковать в способах росписи цветов.
2. Развивающие:
• Развивать эмоционально-выразительные движения;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развитие произвольности и самоконтроля;
• Развивать активное внимание, воображение, память;
3. Воспитательные:
• Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;
• Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
• Воспитывать эстетические чувства.
Демонстрационный материал:
предметы декоративно-прикладного искусства расписанные в разных техниках: «Городецкая роспись», «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Гжельская роспись» ;
иллюстрации с примерами цветов, выполненных в разных техниках,
презентация Power Point к занятию, оборудование для ее демонстрации.
Материал:
- набор гуаши;
- листы бумаги (15Х15см);
- салфетка для рук;
- подставки под кисти,
- баночки для воды;
- стека;
Методы: наглядные, словесные и игровые.
Особенности организации занятия:
Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.
Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.
Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.
Время занятия для данной возрастной группы: 30 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 мин).
Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.
Воспитатель: дети посмотрите на мой стол, на расставлены предметы, украшенные красивой росписью, на столах разложены кисти, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей. (Мы будем рисовать, рисование)
(Первый слайд презентации)
2. Введение в тему (3 мин.).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на волшебный цветок, он появился у нас из сказки.
– Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Дааа.
Воспитатель: А какие сказки вы помните про цветы?
Дети: Цветик – семицветик, Крупеничка, 12 месяцев, Аленький цветочек.
Воспитатель: Правильно, это все волшебные цветы, и один такой цветок появился у нас на столе. Этот цветок поможет нам перенестись в одну из волшебных сказок. Итак, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Итак, жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали ее за это Марья – искусница.
Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить в свое царство. Налетел, схватил Марью – искусницу и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница превратилась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мостерицы и расцвели там на посуде чудо – цветы. Одно перышко упало в село Дымково. А вы, ребята, знаете что делают дымковские мастера?
Загадка Есть в России уголок, где из труб идёт дымок,
Знаменита деревушка яркой, глиняной игрушкой. (Дымка)
Дети: Дымковские мастера делают игрушки из глины и расписывают их разными узорами
Воспитатель: Другое перышко упало в городе Городец.
Загадка:Есть на Волге город древний по названью Городец,
Славится по всей России, своей росписью творец,
Ярко – красками горя, чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
– Кто знает, чем прославились городецкие мастера?
Дети: Городецкие мастера расписывают деревянные изделия разными красками. Это посуда, прялки, мебель.
Воспитатель: А еще одно перышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И появились там мастера на все руки. Чем же так знамениты гжельские мастера?
Загадка:Синие птицы по белому небу, море цветов голубых!
Кувшины и кружки - быль или небыль?
Изделия рук золотых!
Дети: гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки и расписывают их голубовато-синей краской.
Воспитатель: А еще одно перышко – золотое упало в чудном месте «Хохлома» - и расцвели на строгой хохломской посуде – золотые узоры.
Загадка:Листочки, ягодки, цветочки, стебелёк, завиток,
Здесь хозяева три цвета : чёрный, красный, золотой,
Как зовут товар такой? (Хохлома)
И расцвели по России цветы волшебные, необыкновенные (городецкие, дымковские, гжельские, хохломские).
Опрос детей. Какой цветок тебе больше понравился, какой бы ты хотел нарисовать.
Игра: «Опиши цветок» Дети, а теперь давайте опишем наши чудо – цветы. Какие они?
Ответы детей: красивые, сказочные, разноцветные, синие, зимние, большие, маленькие и т. д.
Разминка: Вот красивые цветки…
Воспитатель: Но вот беда, налетел ураган и спрятал все чудо – цветы, все разметал и перевернул. Давайте поможем расставить все по своим местам, нарисуем новые, городецкие, хохломские, дымковские и гжельские цветы, поможем волшебным чудо-мастерам. Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи.
Дети: Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки (мазки).
Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? Как получить голубой цвет?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, чтобы получить голубой цвет надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. При выполнении работы вы должны быть аккуратными. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.
Воспитатель: Вспомним традицию знакомства с листом бумаги, давайте подружимся с ним перед работой (плавные движения кистей рук вверх по листу и обратно, влево и вправо).
Молодцы, а теперь можете начинать рисовать.
В процессе работы помогаю советом, напоминанием.
Заключительная часть:
Воспитатель собирает работы, развешивает их на доске (столе)–
Вот и расцвели наши чудо –цветы, и вспомнили свое ремесло народные умельцы и исчезло зло, Спасибо Вам ребята, потрудились на славу, мастера!
Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки».
– Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки?
Дети:– Красна птица пением, а человек умением
–– Дерево дорого плодами, а человек делами.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. И мы должны вернуться из сказки обратно в группу. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Раз, два, три повернись в нашей группе окажись.
Список используемой литературы:
1. В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение»,1981г.
2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез», 2014г.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий, Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.
5. В. Б. Косминская и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение», 1977 г. ,