МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимушкой-зимой»

Винера Курмаева
Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимушкой-зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФГОС 2015 год

ТЕМА: «Встреча С Зимушкой-Зимой»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Курмаева Винера Рашитовна, воспитатель МБДОУ Чкаловский детский сад

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект образовательной деятельности 4

III. Список литературы 13

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Встреча с Зимушкой-зимой“» размещена в разделах

Тема «Встреча с Зимушкой - зимой» актуальна, т. к. необходимо постоянно расширять представления детей о взаимосвязи времени года и сезонных изменениях, происходящих в природе. Данная тема побуждает помогать живой природе. В современное время давать детям элементарные научные знания о природе необходимо, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно, сопереживать живым существам.

Место темы в системе знаний

Занятие организуется в рамках закрепления представлений о годичном цикле смены времён года, характерных признаках времён года.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная художественно-творческая

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности "Встреча с Зимушкой-зимой"

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровые (развивать эмоциональный отклик на красоту природы)

Коммуникативная (беседа)

Познавательно-исследовательские (рассматривание картины, опытническая работа, высказывание своего мнения о нем)

Музыкально-художественные (слушание песни)

Двигательные

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие

4. Возрастная группа: Старшая группа 5-6 лет

5. Цель: Развитие познавательно-исследовательских способностей у детей старшей группы на примере изучения временных изменений в природе.

6. Задачи:

6.1 Формировать умения отмечать и называть сезонные изменения в природе;

Способствовать умению отличать перелётных птиц и зимующих;

6.2 Развивать познавательный интерес у детей к изучению свойств соли;

6.3 Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за изменениями живой и неживой природы в зимний период;.

6.4 Расширять знания о птицах, временах года;

6.5 Воспитывать чувства любви к окружающей природе

7. Планируемые результаты:

7.1 - ребенок знает сезонные изменения в природе;

7.2 - умеет отличать перелетных птиц и зимующих, умеет их называть;

7.3 - у ребенка сформирован интерес к изучению свойств соли;

7.4 - ребенок называет времена года их приметы;

7.5 - ребенок самостоятельно способен создать поделку по образцу

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Зрительный ряд: иллюстрация"Исправь ошибки", картины по теме "Зимние забавы"

Музыкальный ряд: мелодия А. Вивальди времена года "Зима"

Дополнительное оборудование: письмо, мешочки с солью;

Для рисования: салфетки, соль, клей, подставка, кисти, картон на каждого ребенка, снежинки, фломастеры.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки;

Подготовка слайда «Путаница», оформление группы

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Здравствуйте ребята. Интересно что за следы ведут нас куда-то. Дети идут по следам и находят письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам старый друг Умка. Я очень долго ждал прихода зимы ждал, когда уже ляжет снег и можно будет слепить снеговика и построить ледяную горку. Но зима все не приходит, и я решил пойти и встретить ее. Где же она? Может заблудилась? А я ведь северный медведь и мне так хочется зимы.

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, наш друг отправился в путешествие как бы он не попал в беду давайте пойдём и найдем его. Объясним, что само по себе нечего не бывает и на смену осени конечно же придет зима. Ребята. Что-то мы загрустили и нашему другу Умке то же очень грустно в путешествии одному.

Как мы можем ему помочь?

Что для этого нужно сделать?

Подарим хорошее настроение для всех нас и конечно же для нашего Умки. Для этого мы поделимся с ним замечательным настроением. Д/и «Передай настроение по кругу»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Беседа.

Умка отправился в путешествие для чего?

А вы думаете почему же еще не наступила зима?

Как же нам быть?

Ребята, вы смелые?

А вы отважные?

А какого человека можно назвать смелым?

Ну, тогда это точно про вас! Ну что отправимся в след за нашим другом?

Путь будет долгим и трудным, но мы с вами не ищем легких дорог! Вернем Умку в сад, и что бы зима заняла свое место нам нужно создать для неё благоприятные условия!

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний А вот и первое задание:

Д/ И «Исправь ошибки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная картина.

Она необычная. Посмотрите на нее внимательно.

Что здесь необычного? ( Дети: Здесь все перепутано.)

Что же здесь не так? ( Дети: Зимой не бывает листопада, не цветут деревья, не растут ягоды и грибы, дети не купаются в реке, не цветут тюльпаны.)

Давайте исправим ошибки художника. Перенесем лишние картинки на календарь природы. Что обозначают цвета на календаре? ( Дети: голубая – зима, красное – лето, желтое – осень, зеленая – весна.)

Назовите, какое сейчас время года? (Осень). А какой месяц. ?Ноябрь в народе называют «полузимник», как вы думаете, почему? (Потому, что зима ещё не наступила, а первые её признаки уже появляются, например, выпадает снег).

А, какое время года следует за осенью? ( Дети: Зима.)

Давайте разберемся и выясним, что на картине изображено не так, вспомним признаки зимы, все лишнее уберем и оставим только то, что относится к зиме. ( Дети: Дни короткие, а ночи длинные; мороз; идет снег: солнце редко светит и не греет.)

Вместе с воспитателем дети убирают лишние картинки, расставляя их по временам года на календарь природы. Объясняя, что ягоды созревают летом, поэтому их прикрепляем на красный квадрат обозначающий лето. Дерево с желтыми листьями перенесем на желтый квадрат, потому что листья желтеют осенью. И так со всеми перепутанными картинками.

Вот мы и расставили всё по своим местам. Вы отлично справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Беседа

Ребята, а какие птицы на зиму улетают в теплые края?

Какие остаются зимовать с нами? (ответ детей)

Куда они улетают?

Как называются птицы, которые на зиму улетают на юг? (перелетные)

задание. Показ презентации

Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

Распределить изображения птиц на 2 группы, назвать птиц.

Ну вот, мороз все сильнее и сильнее значит зима уже близко. И мы свами правильно сделали задание и отправили птиц на юг, чтобы они не погибли от зимних морозов.

Физминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)

Опытническая деятельность.

. Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей»

(открывает посылку, достаёт мешочки с солью) .

Предлагает детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Детям предлагают открыть мешочки и посмотреть, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предлогает потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей) .

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А сейчас, приготовьте пальчики, отдохнем.

Физ. минутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Показ техники выполнения работы:

. Воспитатель напоминает, как нужно это делать.

Набирать на кисточку клей и рисовать клеем все, что захотите. Клей набирают чаще, мажут «погуще».

Предлагает положить кисть, взять соль и посыпать картину.

Дети превращаются в художников, и рисуют волшебным снегом картину.

Дети рисуют. Звучит тихая музыка

. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхивают в контейнер. Воспитатель интересуется: что понравилось, что получилось?

Предлагает посмотреть какие получились рисунки. Обобщает, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе волшебным снегом-солью.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Беседа

Что нам удалось?

А что мы сегодня делали? Для чего?

Появляется Умка: Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я буду любоваться зимней красотой покажу своим друзьям Вот и подошло к концу наше путешествие!

Понравилось ли вам оно?

Что понравилось больше всего?

Чем мы занимались еще? Ребята, смотрите пошел снег. На снежинках есть кружочки, нарисуйте личико с улыбкой или без, изобразите свое настроение.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Организации выставки «Зимний лес» В конце занятия оформляется экспресс- выставка. В детском саду

4.2 Изготовление кормушки для птиц Изготовить вместе с родителями кормушки для птиц В семье

4.3 Экскурсия "Зима прекрасная пора" Беседа о красоты природы в зимние время В детском саду

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Экологическое воспитание дошкольников: пособие для специалистов дошкольного воспитания/авт. -сост. С. Н. Николаева. -М. :ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1998.-134 с.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. :Мозаика-Синтез,2014.

3. Серия наглядных пособий "Рассказы по картинкам"; "Зима"-М. :Мозаика-Синтез,2005

4. Юдаева М. В. Хрестоматия для старшей группы – Самовар, 2014.- 232 с.

5. Интернет ресурсы:

http//www.doshkolnik.ru>ecologia/10308-zimushka-zima.

Публикации по теме:

«Встреча с зимой». Мои стихи Осень скоро уступит дорогу зиме, и так становится грустно, что возникают такие строчки: Незыблемой, ненастной чашей лед Все краски осени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России» Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. В старшей группе. Тема: «Красота.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Встреча с доктором Айболитом» Интеграция областей: познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Цель: (Образовательная)-Учить называть органы.

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности Тема: «Домашние животные» Разработал воспитатель Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа:.

Конспект образовательной деятельности «Встреча лисы и Колобка» Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя.

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «В гости к Солнышку» Задачи: Снятие мышечного напряжения, развитие координации; Познакомить с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги.

Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимушкой-зимой»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 11:55
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимушкой-зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Винера Курмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД