Светлана Кротова
Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе. «Пингвиненок Лоло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать стремление к двигательной активности у детей дошкольного возраста, через использование игровых заданий и упражнений.
Задачи: - закрепить навыки детей в двигательной активности;
- упражнять в прыжках на двух ногах до ориентира; в метании в цель.
- упражнять в ходьбе на ограниченной площади опоры.
- Развивать выносливость, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать навыки безопасного поведения в играх.
Методы и приемы: объяснение, показ, помощь в выполнении основных видов движений, напоминание, поощрение, сюрпризный момент.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре зимой на воздухе в старшей группе, „Пингвиненок Лоло“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: индивидуальная работа по развитию основных видов движения; чтение произведения, разучивание стихотворений и загадок о пингвинах; работа по картине.
Материал и оборудование: конусы («льдины», мешочки для метания, кружки или плоские обручи (диаметром 50 см, две скамейки; веревка натянутая, с подвешенными «сосульками», игрушка – рыбка.
Форма проведения ОД: фронтальное, игровые технологии.
Ход проведения:
I часть. Построение в колонну по одному, Воспитатель загадывает загадку:
И. Захарова
Носит фрак красивый чёрный.
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный,
Для него милей всего.
Вперевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш (Пингвин)
- Правильно ребята это пингвин. А у вас есть знакомые пингвины?
- Лоло!
- Тогда отправляемся к нему в гости в Антарктиду.
Ходьба и бег за воспитателем между предметами «льдинами»; темп ходьбы и бега умеренный.
II часть. - Вот мы с вами и добрались. Но у нас на пути преграда – сосульки. Чтобы они на нас не упали их надо сбить.
Игровые упражнения.
«Попади в сосульку». Играющие строятся у исходной черты и по сигналу воспитателя броски в вертикальную цель «сосульки» с расстояния 3 м правой и левой рукой.
Одному из детей надевается маска – пингвина. – А вот и Лоло. И он приглашает нас поиграть в любимую игру пингвинов: прыжки с льдины на льдину.
«С льдины на льдину». Обозначаются кружки (диаметр 50 см) в произвольном порядке. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга. После небольшой паузы повторение игрового задания. Упражнение повторяется 2-3 раза. Отмечаются дети, которые быстро и правильно выполнили задание.
- Чтобы дальше в путь пойти, мостик нужно нам пройти.
«Пройдем по мосту». Ходьба по скамейке или бревну в колонне по одному, свободно балансируя руками. В конце мостика сойти, не спрыгивая. Воспитатель осуществляет страховку.
- Ребята, пингвиненок показал нам свои любимые игры. А давайте мы тоже научим его зимней игре.
Подвижная игра «Мороз Красный нос». На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из домов. Считалкой выбирается Мороз. Водящий — Мороз Красный нос становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с Морозом подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий - Мороз, заморозил больше играющих.
III часть. – Пока Лоло с нами играл, он очень проголодался. Давайте поможем найти ему его любимую рыбку. Игра малой подвижности «Найди рыбку для Лоло».
- Путешествие наше подошло к концу. Нам пора возвращаться назад. Ходьба в колонне по одному.
Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов ОД.
Подведение итогов деятельности проходит в группе после того, как дети переоденутся. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Воспитатель задает вопросы.
Дети, в кого мы сегодня превращались?
Куда мы с вами путешествовали?
Что мы делали в пути?
Вам понравилось наше путешествие?
-Молодцы! Мы сегодня очень хорошо позанимались. Вы правильно выполняли все задания.