Анна Осипова
Конспект образовательной деятельности «Мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область :
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
2. Раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Развивающая речевая среда», «Развитие коммуникативных способностей», «Музыкальное развитие», «Физическая культура».
Проектировочный компонент:
Тема: «Мы играем»
Цель: (включает 4 задачи)
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы играем“» размещена в разделах
1. Образовательная задача : Учить различать один и много движений, обозначать количеством один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
2. Развивающая задача: развитие внимание, памяти и слуховой дифференциации…
3. Воспитывающая задача: формировать опыт поведения…
4. Оздоровительная задача: развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные (музыкальные) игры, несложным содержанием.
Оборудование: Кукла, медведь, корзина, шарики, круги красного, синего, желтого цвета, карточка с кругами тех же цветов.
-Используемые медиа - объекты: музыкальная игра «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского.
-Используемое оборудование: музыкальный центр
Предварительная работа: Подвижная музыкальная игра «Зайки»
Словарная работа: введение в активный словарный запас слов один, много, впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
Подготовка к занятию: 3 шарика, 3круга (желтый, красный и синий, карточки на каждого ребенка.
Организационный компонент
НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятия соответствии с возрастными особенностями 15 мин., оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, освещение искусственное…
Мотивационный компонент:
Побуждение детей к деятельности : на занятие к детям приходи кукла и медвежонок.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В: Ребята, к нам в гости скоро придут Кукла Маша и медвежонок Миша! Что надо делать когда приходят гости…
(ответы детей)
Дети убирают игрушки… стук в дверь Приходят Кукла Маша и медвежонок Миша.
В: Ребята, что надо сделать, когда пришли гости?
(ответы детей)
В: Правильно, надо поздороваться!
- Здравствуй Маша! Здравствуй Миша!
В: Кукла Маша очень любит танцевать, а Миша не умеет, поможем Маше научить Мишу танцевать…
(ответы детей)
Подвижная музыкальная игра «Игра с мишкой» муз. Г. Финаровского
В: Давайте повторим за Машей, А Мише поможет (имя ребенка)
(дети выполняют движения за Машей и педагогом)
В: Наша Маша громко хлопает (Хлоп, хлоп, хлоп, сколько раз Маша хлопнула в ладоши?
(ответы детей) «Много»
В: Наша Маша громко топает (топ, сколько раз Маша топнула?
(ответы детей) «Один»
В: Наша Маша громко хлопает (Хлоп, сколько раз Маша хлопнула в ладоши?
(ответы детей) «Один»
В: Наша Маша громко топает (топ, топ, топ, сколько раз Маша топнула?
(ответы детей) «Один»
В: Ребята, к нам гости пришли, и подарок нам принесли. Что это?
(ответы детей) «шарики»
В: Шарик, он какой?
(Ответы детей) «Желтый, круглый, блестящий…»
Игра «Шарики»
В: Маша и Миша предлагают нам поиграть с шариками.
В: Подул ветерок, опрокинул корзину и шарики покатились в разные стороны…
Сколько шариков осталось у Маши и Миши?
(ответы детей) «Ни одноного)
В: ребята возьмите по одному шарику в правую руку.
(дети выполняют действие)
В: В какой руке шарик?
(ответы детей) (Шарик в правой руке)
В: ребята переложите шарик в левую руку.
(дети выполняют действие)
В: В какой руке шарик?
(ответы детей) (Шарик в левой руке)
В: Поднимите шарик.
(дети выполняют действие)
В: Шарик где?
(ответы детей) (вверху)
В: Опустите шарик.
(дети выполняют действие)
В: Где шарик
(ответы детей) (Внизу)
В: Спрячьте шарик за спину.
(Дети выполняют действие)
В: Где шарик?
(ответы детей) (Сзади)
В: Положите шарик перед собой.
(дети выполняют действие)
В: Где шарик
(ответы детей) (спереди)
Игра «Продолжи ряд»
На столе подносы с тремя кругами (желтого, синего, красного цвета, однополосная карточка.
В: Ребята, посмотрите, что у нас есть! Что это (показывает круги)
(ответы детей) (круги)
В: Какие они?
Ответы детей (Круглые, желтый, синий, красный).
В: А у Маши и Миши на карточке что изображено?
Ответы детей. (круги)
В: Сначала какой круг?
В: Потом Какой круг?
В: Последний какой круг?
Ребята, а давайте выложим на нашу карточку круги, так же как у Маши и Миши.
Дети выполняют заданное задание.
В: Молодцы! Все справились с заданием.
В: А посмотрите на круг и шарик, чем они похожи?
(ответы детей) (круглые, могут катиться)
В: Давайте попробуем их покатать…
Дети выполняют действие.
В: А чем отличаются круг и шар?
(шарик может долго катиться, а круг нет, потому что он плоский)
В: Молодцы! Маше и Мише очень понравилось как вы катали шарики, они тоже хотят это сделать, давайте дадим их им.
Дети отдают шарики кукле и мишке.
В: Сколько шариков теперь у Маши и Миши?
Ответы детей (Много)
В: Сколько шариков теперь у вас?
Ответы детей (Ни одного)
В: Мише и Маше очень понравилось у нас в гостях, они обязательно придут к нам вости еще раз, но им пора уходить! Что надо сказать нашим гостям?
(ответы детей) (До свидания, ждем вас в гости)
В: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)
В: А кто к нам гости приходил? (Ответы детей)
В: А что надо делать, когда приходят гости? (Ответы детей)
В: А что надо делать, когда гости уходят? (Ответы детей)
В: А что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Ответы детей).
Рефлексивный компонент
(самоанализ)
Работа педагога:
задачи раскрыты, использовала методы (словесные, наглядные, практические)
- Оценка собственных действий
- Конкретизировать пути совершенствования своего педагогического мастерства в аспекте сохранения здоровья детей.
Работа с детьми:
Дети были активны, им понравился результат….