мадина хыбыртова
Конспект образовательной деятельности «Мишутка в поиске с ребят»
Конспект образовательной деятельности «Мишутка в поиске ребят»
МБДОУ детский сад «Амалька»
Воспитатель: Хыбыртова Мадина Хутовна
Тема: «Мишутка в поиске ребят».
Цель: Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать у детей интерес друг к другу.
дидактической игры.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мишутка в поиске с ребят“» размещена в разделах
1. Учить действовать согласованно в игре.
2. Развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.
3. Создать атмосферу психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка
1. Приветствие, установление зрительного контакта.
Показывает мишку.
-Дети, это Мишутка.
-Он хочет с вами поздороваться : -«Здравствуйте, ребятки!»
-Дети, посмотрите на Мишутку, улыбнитесь.
-Поздоровайтесь с ним, скажите дружно, все вместе:
«Здравствуй, Мишутка!»
Подхожу к каждому ребёнку и нежно прикасаюсь лапой игрушки, побуждая ребёнка произнести приветствие
Вот, какие детишки! Рады встретить Мишутку.
Приветствие, участие в игре.
. Сюрпризный момент
Психологическая готовность детей
Организация направленного внимания Организация образовательного пространства
-Дети Мишку увидали, в круг все вместе быстро встали.
-Ребятки, встаньте в круг, около верёвки, лицом к Мишке. И Казимир и Марина, Артур (называю каждого ребёнка по имени).
Занимают свои места по кругу на ковре
Игровое упражнение.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Создание проблемной ситуации, требующей разрешения
-Мишка-Топтыжка, а почему ты стал такой грустный?
Что с тобой произошло?
-Хочу я с вами поиграть, но не знаю, как вас зовут.
-Что делать, дети?
Осознают и принимают поставленную задачу
Создание проблемной ситуации.
Придание личностной значимости предстоящей деятельности.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами
-Дети, как можно помочь Мишутке познакомиться с вами?
-Мишутка не волнуйся.
-В нашей группе дети добрые, знают своё имя и как зовут других детей. Они обязательно тебе помогут.
-Верно, дети,
-Назовите свои имена и тогда Мишутка с вами познакомиться.
-Назовите мне свои имена.
- Громче.
-Ой как много имён, как много детей!
-Я не могу запомнить.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы
Игровые приемы и упражнения
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.
Организация взаимодействия в достижении результата
-Что же делать?
- Как нужно назвать своё имя, чтобы Мишутка запомнил?
-Правильно. Нужно имена произносить по очереди.
-В круг детишки все вставайте и с медведем поиграйте,
Свое имя называй, Мишутке лапку пожимай.
-Я по кругу пробегу, свою лапку протяну кто своё имя назовёт, тот лапку мне пожмёт.
-В круг ребяток я собрал.
Имена у всех узнал
-Дружно дети все играли, громко имя называли
За руки мы все возьмемся и друг другу улыбнёмся
Наблюдают,
участвуют в обсуждении,
отвечают на вопросы,
делают выводы (с помощью воспитателя, выполняют упражнения по образцу
Проведение, подвижной игры.
С Топтыжкой будем мы играть, все движенья повторять.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам, в яму бух.
Мы из ямы вылезаем и одежду очищаем.
Ножками потопали,
ручками похлопали.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра
-Дружно дети вы играли: все движенья повторяли.
Организация взаимодействия в достижении результата
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
-Я по кругу побегу,
свою лапку протяну.
Кто имя соседа назовёт, танцевать со мной пойдёт.
-Я по кругу бежал, Яне лапку подал.
Рома лапку пожал, соседа имя назвал.
Ай да, Имран, молодец! Пляшет с Мишуткой удалец.
-Добрые вы ребятишки, помогли сегодня Мишутке.
-Попляшите вместе с Мишуткой.
-Танцевали дружно детки, все получат по конфетке
Сюрпризный момент
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа,
Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Мише, лапку протяну, соседа имя знать хочу.
-Громко имя назови, на Мишутку погляди.
-Молодец, Руслан, помог ты Мишке, познакомиться с мальчишкой.
Тая с Мишуткой ножкой топает, ножкой топает посмотри.
И в ладоши громко хлопает, громко хлопает, раз, два, три
Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок
Фронтальная, индивидуальная работа
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Заключительная часть.
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.
-С вами дружно мы играли,
Весело потанцевали.
- Всех ребяток я узнал.
-За собой вас в круг позвал.
- За руки мы все возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
-Вот какие мы друзья, -Очень всем доволен я.
-А теперь мне в лес пора,
-До свиданья, детвора!
-Дети попрощаемся с Мишуткой.
- Скажем все вместе:
«До свиданья,
Мишутка!
-Возвращайся поскорее больше всего понравилось делать с Мишуткой?
-Будем ждать в гости Мишуткой?
Вопросы и ответы детей.
Рефлексия.