Елена Юрьевна Баламутова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:побуждать детей к активному общению,развивать речь.
Задачи:
Образовательная :формировать умение внимательность рассматривать игрушки.
Развивающая :развивитие активного и пассивного словаря.
Активный словарь :глазки, ушки,носик.
Пассивный словарь: пушистая,ласковая,ловкая,хитрая.
Воспитательная :воспитывать умение детей помогать друг другу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предметно- развивающая среда : мягкая игрушка’’Кошка";аудиозапись мяуканья; крупный строительный конструктор.
Предварительная работа:
- знакомство с игрушкой кошки
-разучивание песенок и потешек
-с/р игра "в гости к кошке"
-П/и" подбери по цвету"
Ход образовательной деятельности :
Игра для эмоционального настроя
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём,хоровод заведем.
-Молодцы!А вы Любите играть?Я предлагаю поиграть с нашими ручками?
Динамическая игра "Покажи ручки"
Покажите ваши ручки.
А теперь спрячьте ручки.
Где же ручки?
Вот они!
Спрячем наши ушки?
Вот ушки!
Спрячем наш носик?
Вот носик!
ОСНОВНАЯ Часть.
-Послушайте,ребята, слышите, кто-то плачет?
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья)
-Кто же это мяукает?Ответы Детей.
-Давайте поищем,где же она спряталась. (Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчики).
-
Давайте,ребята,узнаем,как ее зовут (кошка "шепчет" на ушко воспитателю)
-Ее зовут Мурка. Давайте позовём кошку по имени, скажем:"Мурка",позови,Настя.
-Умница,а теперь ты,Влад,позови кошку и. т. д.
-Молодцы,а теперь давайте все вместе.
-Молодцы.
Артикуляционная гимнастика"Кошка"
Покажите,как котенок показывает язычок,
Лакает молочко,
Облизывается,улыбается,
зевает.
-Молодцы,ребята!Посмотрите,какая мордочка у кошки усатая.
-Покажите,где у кошки усы. (Дети показывают усы).
-Что ещё есть у кошки?Покажите. (Дети показывают глазки,ротик,ушки. А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка (дети отвечают)
-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она (Пушистая,ласковая,ловкая,хитрая).
-А чтобы бегать и прыгать кошке нужны. что?Лапки нужны кошке,чтобы бегать и прыгать.
-Ребята,кошечка предлагает нам поиграть.
Динамическая пауза"Котик маленький сидит"
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как,вот как,
Как ушами шевелит (Раскрытые ладони приложить к ушам,сгибать сомкнутые пальцы,как котик шевелит ушами)
Котик маленький замёрз,
Прикрывает лапкой нос. (Потирание носа поочередно то одной,то другой ладонью)
Котик-котик,Котофей!
Быстро мы тебя согреем (Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок,прыг-скок
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)
Игра"Подбери по цвету".
Воспитатель-посмотрите,что нам кошечка принесла (корзинки)
Корзинки не похожи по цвету
Покажите корзинку красного цвета.
Какого цвета другая корзинка (синяя)
А что спрятано в корзинках (Шарики)
Шарики какие (Круглые)
Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке (красного цвета)
А в синей корзинке (Синие)
Воспитатель:Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке?Соберём шарики красного цвета в красную корзинку,шарики синего цвета - в синюю корзину.
-Молодцы!Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим её?Что же она любит кушать (ответы детей)
Воспитатель выкладывает игрушки:морковь,капусту,косточку,блюдечко с молоком,рыбку.
Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком.
Воспитатель:
-Правильно,ребятки,кошечка любит кушать рыбку и пить молоко. Дети угощают кошечку.
Итоговая часть.
-Ребятки,кто сегодня с вами играл (Кошечка)
-Как звали кошку (Мурка)
-Как мы помогли кошке?
-Как мы играли с ней (ответы детей)
-Понравилось вам играть с кошечкой?
Кошечке вы тоже очень понравились,но ей пора бежать к своим котяткам.
А мы с вами поиграем с шариками.