Светлана Силко
Конспект образовательной деятельности по лепке «Коллективная работа «Уточка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности Художественное творчество. Лепка. Коллективная работа.
Тема: Уточка с утятами
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Коллективная работа „Уточка с утятами“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Цель образовательной деятельности : учить детей лепить домашних птиц – уточку, соединяя детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки (овал, шар, скатывание пластилина ладонями по доске для лепки, прищипывания. Развивать творчество у детей, желание дополнить работу другими деталями. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным и птицам.
Материал: пластилин, доска для лепки, уточка слепленная воспитателем.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я хочу рассказать вам небольшой рассказ.
Жила –была девочка Маша и была у нее уточка с утятами. Как-то раз пошла Маша гулять и решила она посмотреть, как уточка с утятами по озеру плавает. Приходит к озеру и видит, уточка одна плавает, а утят нет. Потерялись утята. Очень они расстроились.
Воспитатель: Ребята, уточка очень любит плавать. Но ей одиноко на озере плавать одной. Давайте мы с вами поможем слепить утят для уточки и Маши.
Дети: Давайте поможем.
Воспитатель: Мы для нее слепим утят. (Показывая уточку из пластилина, воспитатель говорит) - Посмотрите ребята, из каких частей состоит уточка : это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки. (объяснить детям, и показать).
- Сначала нужно разделить пластилин на 2 части. Один кусочек пластилина у нас для лепки туловища и хвоста, а второй для головы и для крылышек, а для клюва мы используем пластилин другого цвета. Чтобы нам, дети, вылепить уточке туловище надо взять кусочек пластилина и скатать его в колбаску (воспитатель показывает прием скатывания ладошками) таким образом, мы лепим колбаску. Для того чтобы нам слепить голову нужно скатать овал или шар, потом соединить его прочно с туловищем, и сглаживаем пальцем. (Воспитатель детям все это демонстрирует). Затем мы должны на туловище, где у уточки находиться хвост, прищипнуть и расплющить пластилин (показывая на примере). Вот посмотрите дети, таким образом, у нас получился хвостик. Также, мы на голове вытачиваем пластилин, где будет клюв (формируем его и показываем детям, что получился клюв).
У каждого из вас на столе есть черные горошины, которые мы используем для глазок наших утят. Если всем все понятно приступаем к лепке наших утят. Уточка очень ждет своих утят.
Воспитатель должен следить за правильным раскатыванием деталей во время занятия, чтобы дети научились прочно их соединять, правильно прищипывать клюв и хвост. При этом если ребенок не справляется, воспитатель должен объяснить ему, как нужно сделать правильно.
Подведение итога:
Воспитатель: ребята давайте с вами пустим всех утят плавать по озеру, и полюбуемся на них. Какие получились красивые утята, все разные и важные.