Светлана Лазарева
Конспект образовательной деятельности «Грибы для бельчонка»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Аппликация из круп
Подготовительная к школе группа
Цель: Учить изображать гриб с помощью нескольких техник изображения : рисование, «насыпка», аппликация с использованием засушенных растений.
Задачи:
- продолжать знакомить с техникой аппликации из крупы, со свойствами крупы;
- продолжать знакомить с техникой аппликации из засушенных растений;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Грибы для бельчонка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять представления и знания детей о грибах, выделяя части гриба (ножка, шляпка, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные);
-способствовать развитию у детей речи и познавательного интереса к жизни леса, а также памяти, умения анализировать, делать выводы;
- активизировать и расширять словарь детей по теме «Грибы», дать возможность развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методические приемы:
- художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Оборудование:
Предметные картинки «Животные леса»;
предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, белый гриб, опенок). Цветной картон, простой карандаш, крупа гороховая, рисовая, манная, кисти, клей.
Предварительная работа:
- рассматривание грибов (картинки, беседа о характерных признаках грибов.)
- непосредственно-образовательная деятельность по теме «Грибы»
- работа с пшенной крупой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас в гостях наша подруга Белочка.
Она предлагает нам поиграть:
Белка прыгала. Скакала, (прыжки)
К зиме кладовки заполняла. (наклоны)
Здесь орешки, Тут грибочек (повороты)
Для сыночков и для дочек. (хлопаем)
Она предлагает нам прогулку. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (Лес)
Хорошо ли вам в лесу? Почему?
(много кислорода, свежо, голоса птиц)
Что еще может дать человеку лес (грибы, ягоды, деревья)
А для кого лес – это дом (для животных и птиц)
А вот один из жителей. Посмотрите – бельчонок.
-Здравствуй, бельчонок!
Что-то он грустный, неразговорчивый. Что случилось? Бельчонок говорит, что он не успел запасти на зиму грибов.
Давайте поможем бельчонку и сделаем ему грибы!
Бельчонок спрашивает, знают ли ребята, какие нужно грибы и хочет проверить, загадав нам загадки:
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Я родился в день дождливый,
под березкой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится. (поганка)
На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик)
Бельчонок говорит, что это его самый любимый гриб!
А теперь мы вернемся все вместе в детский сад, чтобы пополнить запасы для бельчонка. Да и в лесу, по-моему, начинается дождь.
(звуки дождя)
Посмотрите, какой красавец у меня есть. Это гриб – боровик. Как вы его узнали?
(коричневая шляпка и белая ножка)
Мы будем делать для бельчонка необычные грибы, не из бумаги, съедобные… из чего, догадались?
( из крупы: гороховой, рисовой и манной)
Только перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Мы идем в осенний лес (Маршируют)
А в лесу полно чудес (разводят руки в стороны, удивляются)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхивают ладонями обоих рук)
Это очень хорошо (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, всматриваются)
И в корзинку собирать (руки перед собой - корзина)
Показ образца, объяснение способов действия:
Постепенно намазываем небольшой участок шляпки клеем, рассыпаем по клею крупу, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.
Самостоятельная деятельность детей : помощь, совместные действия, показ.
Молодцы, ребята. Целая корзина грибов-боровиков для бельчонка. Теперь он не пропадет зимой и с друзьями поделится. А вам он большое спасибо говорит.