Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Говорящий чемодан»

Ирина Зырянова
Конспект образовательной деятельности «Говорящий чемодан»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для старшей группы

Тема занятия: «Говорящий чемоданчик»

Педагог (ФИО) Зырянова Ирина Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: старшая

Тип занятия: Интегрированное, познавательное занятие

Форма занятия: «Приключение» «Путешествие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Говорящий чемодан“» размещена в разделах

Цель: Создать условия комфортного и эмоционального развития детей, воспитывать чувство радости и удивления от познания нового, неизвестного.

Задачи: Формировать представление об образовании снежинок, снега в природе, умение различать строение и форму снежинок, пользоваться критериями сравнения.

Развивать речь, мышление, внимание, воображение, любознательность; активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование и материалы: Волшебный чемоданчик, колонка с записью заданий, мультимедийное оборудование или телевизор, презентация «Как появляется снег?», снежные кустарники, сугробы, крахмал, емкость для сыпучих материалов, пена для бритья, сода, елка со снежинками, медведь, имитация пшеничного поля (пророщенная пшеница, бутылки с пенопластом и коктейльные трубочки, ножницы, снежинки, картинки, фонограмма «Белый снег» О. Газманова, звуки метели и скрипа снега под ногами.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.)

(Заходит воспитатель с небольшим чемоданчиком в руках.)

Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, я попала в снежную бурю, меня закружила метель и как только она прекратилась, в моих руках появился вот такой чемоданчик. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей)

- Давайте вместе посмотрим, что там. Мне самой интересно.

(Открывают волшебный чемоданчик, а там говорящие снежинки- в снежинках спрятана колонка с записью)

Снежинки: Говорят, что в мире нет чудес.

Посмотри как мир устроен мудро:

Мы, снежинки падаем с небес,

Ночь уходит, наступает утро.

- Ребята, мы прилетели для того, чтобы поиграть с вами и рассказать, что такое снег. Хотели бы вы узнать?. В нашем волшебном чемоданчике много залов, и мы сделали так, чтобы эти залы оказались в вашей группе. В каждом из них есть задания, которые вы должны будете выполнить, только так вы обо всём узнаете.

2. Основная часть. (самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка).

- Найдите зал под номером 1. Он называется «Как появляется снег?».

(Дети находят этот зал, садятся на стульчики, воспитатель показывает презентацию «Как появляется снег?» и сопровождает ее рассказом.)

В одной далекой, теплой стране жили-были капельки. Там было очень тепло. Жаркие солнечные лучики согрели капельки, и они превратились в пар. Стали они легкими и невидимыми. Ветер унес капельки высоко в небо. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу в нашу страну, где уже наступила зима. Капелькам стало холодно, и они превратились в красивые звездочки-снежинки. Снеговые облака соединялись друг с другом, так получилась туча. Когда снежинкам становится тесно, они начинают падать на землю. Как называется такое явление? (Ответы детей) Правильно, это явление называется снегопад.

Воспитатель: Здесь еще одно задание: Найдите слова, которые начинаются со слова снег? (Дети выбирают из предложенных картинок: снеговик, Снегурочка, снегоход, снегопад, снегирь)

- Определите, сколько слогов в этих словах хлопками!

Снежинки: Найдите зал под номером 2. (Подходят к столу №2)

- Перед вами елочка, на ней много снежинок. Найдите одинаковые снежинки, если такие есть?

Воспитатель: Посмотрите, есть ли на елочке одинаковые снежинки. Ребята, как вы думаете, почему мы не нашли одинаковые снежинки? (Ответы детей) Потому что в природе не существует одинаковой формы снежинок, они очень разнообразны. Возьмите снежинки в руки и сравните (Ответы детей: действительно, ни одной снежинки нет одинаковой.)

Снежинки: Перейдите в зал под номером 3, увидите много сугробов, загляните в них и ответьте на вопрос: Какая польза от снега?

(В зале под номером 3 – сугробы. Под одним – медведь (игрушка, под другим – пророщенная пшеница)

Воспитатель: Загляните под сугробы. Ребята, что вы там увидели? (Ответы детей) Почему под снегом медведь? Какая польза ему от снега? Какую пользу приносит снег урожаю? (Ответы детей) Правильно ребята, снег защищает животных и растения от ветра, метели, холодной стужи и мороза. Снег очищает воздух от пыли, грязи; во время снегопада легко дышится.

Воспитатель: Какую пользу приносит снег людям? (Ответы детей: Снег приносит людям радость, хорошее настроение, возможность кататься на санках, играть в снежки.)

Снежинки: Перейдите в зал под номером 4. (дети ищут)

В этом зале вы найдете ответ на вопрос: Почему снег белый?

Воспитатель: Скажите, из чего состоит снег? (ответы детей) Снег состоит из множества снежинок. А теперь посмотрите на снежинку, какая она? (Ответы детей: прозрачная, белая, резная, кружевная)

Снежинки соединяются, заполняют пустоты, и снег получается белым. И я вам предлагаю это сейчас проверить. Для этого берем снежинки и ножницами режим их на мелкие кусочки. Теперь давайте вместе сделаем один большой сугроб. У нас получился он полностью белым, потому что наши все снежинки соединились. (Воспитатель вместе с детьми делают общий сугроб)

Воспитатель: Как называется явление природы, когда дует сильный ветер, поднимает с земли снег и кружит его в воздухе? (Метель.)

Как вы думаете, можем ли мы здесь и сейчас сделать метель? (Ответы детей) (Проводится опыт «Метель», при этом используются бутылки с пенопластом и коктейльной трубочкой).

Воспитатель: Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте, глубокий вздох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Получается настоящая метель!

Воспитатель: Ой, как у нас стало холодно, давайте мы с вами погреемся.

Физминутка – танцевальные движения под песню «Белый снег» О. Газманова

Снежинки: И так переходим в зал под номером 5. Что же нас ждет в этом зале? (Звучат звуки природы: метель и скрип снега под ногами.)

Воспитатель: Чей это звук? (Ответы детей)

Воспитатель: Так звучит снег, давайте мы с вами тоже похрустим, но только руками. Опускаем руки в емкость и сжимаем их. (В чашку с крахмалом дети опускают руки и воспроизводят хруст снега) Теперь немного быстрее. Какой звук получается? (скрип) Получается звук снега – скрип.

Снежинки: В последнем зале под номером 6 вас ждет сюрприз. Ребята, пойдемте быстрее смотреть, что там?

- В этом зале возьмите снег, слепите снежки и весело поиграйте с ними. (Воспитатель вместе с детьми ищет снег, но находят чашку с водой) А где же снег? Что это? Куда же он исчез? (Ответы детей, (Воспитатель корректирует ответы детей, говорит, что в помещении снег растаял.)

Воспитатель: Ребята, скажите, чего еще боится снег? (Проводится дид. игра «Чего боится снег?» Перед детьми выкладываются картинки: чайник с горячей водой, снегирь, ель, снеговик, дождевая туча, мяч, снегоход и др. Дети должны выбрать нужную картинку).

Воспитатель: Что же нам делать, мы так хотели поиграть в снежки? Как вы думаете, можно ли получить снег в домашних условиях? (Ответы детей) Можно, и я вам сейчас это докажу. (Воспитатель изготавливает снег, используя пену для бритья и соду. Получается белая масса, похожая на снег, из нее дети лепят снежки.)

3. Итог занятия. (анализ выполнения задания и его оценка.)

Воспитатель: Вот такое чудесное приключение придумали для нас снежинки. Вам понравилось? О, чем мы сегодня с вами узнали? (Ответы детей: Как рождается снег! Что в мире не бывает совершенно одинаковых снежинок! О пользе снега для животных, растений и человека! Почему снег белый! Устраивали метель в зале! Услышали, как звучит снег! Научились изготавливать снег в домашних условиях)

В каком зале вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мы не можем оставить волшебный снежный чемоданчик у нас в группе, снежинки могут растаять, мы поставим его за окошко до следующей метели, может быть и ребятам из другого сада тоже повезет как и нам!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Сосед Лопоух» Тема: «Сосед-Лопоух» Твёрдые и мягкие согласные звуки: [м] [м`]. Буквы: М. м» Программа: «АБВГДейка» Возраст: (5 - 6 лет) Направление:.

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра»Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра» b]Плоды приносит осень. [/b] (конспект НОД в старшей группе) Программное содержание • Уточнение и закрепление представлений детей о.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«Наши открытия о воздухе». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Наши открытия о воздухе» Цель: Развитие познавательной.

«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Говорящий чемодан»
Опубликовано: 31 января 2019 в 09:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Говорящий чемодан»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зырянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД