Екатерина Сидорова
Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Мир Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Плоды приносит осень. [/b]
(конспект НОД в старшей группе)
Программное содержание
• Уточнение и закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе;
• Обозначение в сознании детей мысли о целесообразности устройства всего в мире; формирование представлений о том, что в определенную пору все приносит свой плод (и растения в природе, и занятия человека делом, и вся человеческая жизнь). «Доброе насаждение приносит добрые плоды»; закрепление представлений о разновидностях огородных, садовых, полевых культур;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в рамках реализации дополнительной образовательной программы „Мир Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитание привычки к кропотливой работе, доведению начатого дела до конца.
Виды деятельности: познавательно- исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методические приемы:
игровая обучающая ситуация;
рассматривание иллюстраций,
рассказы детей,
загадывание и отгадывание загадок; чтение стихотворения,
самостоятельная творческая выработка решений детей, повышение степени мотивации и эмоциональности детей,
использование эвристических приемов – метод обучения путем наводящих вопросов, способствующий развитию находчивости, активности; использование поисковых вопросов; использование приемов сравнения;
Материал к занятию
1. Соломенная кукла.
2. Семена различных растений: подсолнечник, тыква, арбуз, яблоко, фасоль.
3. Цилиндрические пластмассовые баночки из-под фотопленки.
4. Цветной пластилин.
5. Дощечки для работы с пластилином.
Предварительная работа: беседы с детьми о овощах и фруктах рассматривание плодов и семян, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Последовательность образовательной деятельности.
Педагог приносит на занятие соломенную куклу и внимательно рассматривает ее вместе с детьми. Кукла Соломинка знакомится с детьми и заводит с ними беседу о наступившей осени, ее признаках, об осеннем урожае (овощах, фруктах, злаках). Выясняется, знают ли ребята, из чего сделана сама кукла, что такое солома, что нужно сделать с соломой, чтобы из нее получилась такая игрушка.
Кукла приносит в подарок детям сундучок с различными семенами растений.
Проводятся дидактические игры «Угадай по описанию», «Угадай на ощупь». Дети угадывают семена, от какого плода. Далее кукла Соломинка предлагает детям сделать из пластмассовых стаканчиков из-под фотопленки, обмазав их пластилином. В готовую вазочку можно будет поставить коротенький колосок или маленький букетик.
Дети берут пластмассовый стаканчик – баночку, выбирают пластилин любого понравившегося им цвета и после объяснения и показа взрослым приема работы, отламывая по маленькому кусочку пластилина, замазывают им пластмассовый стаканчик с внешней стороны (донышко и внутреннюю стенку стаканчика покрывать пластилином не надо).
Когда стаканчик станет полностью цветным, можно украсить пластилиновый фон узором, выложенным из зернышек: крестики, цветочки, снежинки, уголки – элементы аппликации из зерен – ребята составляют сами. Даже прилепленные врассыпную зернышки делают вазочку нарядной и оригинальной. Свою поделку дети затем дарят родителям.