Наталия Фоломошкина
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. Рассказ сказки «Теремок» с помощью фланелеграфа
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1174 (детский сад «Карусель»)
Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы.
Образовательная область «Речевое развитие».
Тема: Рассказ сказки с помощью фланелеграфа.
«Путешествие в сказку».
Подготовила: воспитатель Фоломошкина Н. П.
Г. Москва
2018 год
Программное содержание
Публикация «Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы, Рассказ сказки „Теремок“ с помощью фланелеграфа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».
Цель: Развитие связной речи детей средствами художественной литературы.
Задачи по образовательным областям :
ОО «Речевое развитие» : Расширять, развивать словарь, активизировать речь детей. Учить слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Учить эмоционально воспринимать запоминать и пересказывать содержание сказки (используя элементы драматизации).
ОО «Познавательное развитие» : Расширение представлений о мире, развитие словарного запаса.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Приобщение к истокам русской народной культуре.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, движение). Развивает эмоциональную отзывчивость детей.
ОО «Физическое развитие» : Способствовать развитию двигательных способностей, внимания и ловкости. Формировать у детей интерес и потребность к ежедневной двигательной активности. Укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал и оборудование: декорации, оборудование для театрализованного показа сказки, фланелеграф.
Предварительная работа : Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ сказок на фланелеграфе,би-ба-бо и т. д.
Ход организованной деятельности:
В группу заходит воспитатель, одетый в народный костюм.
Воспитатель: Ребята – я сказкой в гости к Вам пришла, гостей с собою привела. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Сегодня я предлагаю Вам отправиться в интересное путешествие.
Давайте поедем в него на паровозе.
Дети под музыку едут паровозиком.
Воспитатель: Мы попали с Вами в лес- полный сказок и чудес!
Сказка по лесу идёт-
Сказку за руку ведёт.
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
Дети присаживаются на пенёчки.
Воспитатель: Ребята посмотрите,что это ёлочка у нас так сильно дрожит.
И чьи там ушки виднеются?
К детям выбегает зайчик.
Воспитатель: Ой, а что ты так зайчишка дрожишь? Ребята давайте его погладим, чтобы он вас не боялся.
-Покажите где у зайки ушки, какие они? (ответы)
-Где хвостик? А он какой? (ответы)
-Покажите спинку, какая она?
-А животик где у зайки?
Ну вот и перестал наш зайка дрожать, видно хочет поиграть.
Предложил он нам попрыгать, ножками подвигать (дети прыгают по очереди, то на одной, то на двух ногах,повторяя движения зайки).
Дети возращаются на пенёчки.
Воспитатель: Я когда к Вам в гости шла,чью то норочку нашла.
Кто-то в ней пищал тихонько-пи-пи-пи,кто же это….? (предположения детей)
Сейчас посмотрим (вытаскивает из норки мышку).Ты присядька мышка к зайке,посиди у нас в гостях.
Воспитатель: Вижу чьи то я следы,кто-то прыгал тут недавно,догадайтесь чьи они (предположения детей). Сейчас посмотрим кто под листочком прячется.
(достаем из под листика лягушку).Проходи лягушка в гости.
Воспитатель: Смотрите, что это под ёлочкой лежит, мешок! А мешок –то не простой, он волшебный- вон какой! Интересно, что же в нём. Достаёт мешок внутри которого волк, лиса и медведь.
Звучат фонограммы звуков животных, дети отгадывают кому они принадлежат. Все животные собираются вместе. Воспитатель задаёт вопрос -как Вы думаете из какой сказки все эти звери?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, я Вам сегодня приготовила сказку «Теремок».
Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Пора нам не много размяться.
Физкультминутка
Мышка норку роет так (показываем движение)
Зайка прыгает вот так (показываем движение)
Бурый мишка топает (показываем движение)
А волчонок хлопает (показываем движение)
Лисонька хвостом помашет (показываем движение)
Лягушонок громко скажет –ква-ква-ква (звукоподражание).
Воспитатель: Молодцы ребята, занимайте свои пенёчки. А давайте теперь Вы побудете героями этой сказки. С помощью воспитателя дети показывают сказку.
Рефлексия.
-Вам понравилась эта сказка?
-Кто первый нашёл теремок?
-А как мышка разговаривает?
-Кто ещё прибегал к теремочку?
-Кто сломал теремок?
-Ребята как Вы считаете это грустная сказка или весёлая?
Воспитатель: Ну а нам с вами пора занять места в нашем паровозике и вернуться в наш детский сад. Дети под музыку выходят.