Константинова Елена
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад
Города Тюмени
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию
«Весна»
Составитель:
Воспитатель МАДОУ
города Тюмени
Константинова Е. А
Программное содержание:
Тема: «Весна»
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать осознанно правильное отношение к природе. Формировать у детей основы ответственного отношения к природе. Закреплять экологические знания.
Социально – коммуникативное развитие:
Закрепить навыки организованного поведения в природе. Формировать доброжелательное отношение к окружающему. Приучать жить дружно, совместно трудиться. Воспитывать патриотизм у детей.
Познавательное развитие:
Закреплять представление о весенних изменениях в природе (стало тепло, тает снег, появились лужи).
Учить понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растения и деревья росли, нельзя загрязнять природу.) Знакомить с правилами поведения в природе. Развивать чувственный опыт детей и фиксировать его в речи.
Речевое развитие:
Продолжать помогать детям общаться с взрослыми и сверстниками. Уточнять представление о времени года. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить детей называть признаки весны. Развивать слуховое восприятие, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время наблюдений за природой. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать эстетические чувства детей. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. Учить слушать музыкальные произведения и чувствовать настроение.
Физическое развитие:
Развивать координацию и гибкость. Способствовать развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за погодой и ее изменениями.
Оборудование: Синяя ткань (Река, Елки (для оформления парка, мнемотаблица, аудиозапись со звуками леса.
НОД:
Восп. : Ребята встаем все дружно в круг, давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие:
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Никита хочет рассказать вам стихотворение, а вы внимательно послушайте!
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Восп : Ребята как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?
Дети:
Восп : Молодцы, все верно, стихотворение о весне, а какие признаки весны мы знаем?
Дети:
Восп. : Правильно! Вот и в наш город пришла весна. Весной становится тепло и сегодня прекрасный, солнечный день. В такие дни люди едут в лес на природу, отдохнуть от городской суеты. И сейчас я предлагаю отправиться на пикник в парк к реке.
Ребята, а кто знает, как называется наш город?
А как называется река в нашем городе?
Дети:
Восп. : Молодцы! Сейчас мы пойдем отдыхать на берегу реки Тура.
Идут к иммитированной реке (синяя ткань, вокруг елки, едят конфеты и бросают обертки под дерево.
Заходит весна плачет.
Восп. : Что случилось, почему ты плачешь?
Весна : Я пришла, хотела, чтобы стало тепло, ярче светило солнышко, на деревьях появились листочки. А когда начал таять снег, то под ним я увидела много мусора. А это вредит деревьям, животным. И вот под этой елкой очень много мусора.
Восп. : Ой ребята, правда! Посмотрите сколько мусора вокруг.
Как же нам помочь Весне, чтобы она не плакала?
Дети:
Восп, : Правильно! Давайте уберем весь мусор в нашем парке и больше не будем бросать.
Ребята посмотрите. у нас стоит две корзины одна большая, другая маленькая нужно весь мусор разделить в соответствии с размером корзины (в большую мы будем складывать большой мусор, а в маленькую маленький)
Помогают, собирают мусор. Весна в хорошем настроении, улыбается, благодарит детей. Дарит им шкатулку с картинками птиц.
Восп. : Молодцы ребята. Вот мы и помогли весне и ей нужно идти дальше.
Давайте скажем весне до свидания!
Дети прощаются!
Восп. : Ребята расскажите, что понравилось вам на нашем занятии сегодня?
Дети: