Елена Рогожина
Конспект занятия по конструированию «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить строить корабль из конструктора, продолжать учить выполнять постройки по образцу, закрепить знания о водном виде транспорта. Развивать мелкую моторику рук, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.
Материалы и оборудование: Схема для постройки корабля, картинки водного транспорта, конструктор на каждого ребенка.
Методы и приемы: Беседа, показ воспитателя процесса изготовления, совет, индивидуальный показ, анализ, художественное слово.
Предварительная работа: Беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.
Ход занятия.
Воспитатель:Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята!
Дети: Доброе утро, Елена Викторовна!
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю (Стихотворение Агнии Барто «Кораблик»).
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Воспитатель: О каком транспорте идет речь в стихотворении? А корабль где ходит?
Дети: по воде.
Воспитатель: Значит, он к какому виду транспорта принадлежит? (К водному)А какие еще бывают виды транспорта?
Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.
Воспитатель:. Сегодня мы с вами будем строить корабль из конструктора. Давайте вспомним, какие бывают корабли?
Дети: грузовые, пассажирские, военные.
Воспитатель: Корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океанам. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли. (рассматривание картинок)
Воспитатель: У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз.
Воспитатель: Какие профессии на корабле вы знаете?
Дети: повар, капитан, матрос, моряк.
Воспитатель: На корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.
Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).
Воспитатель: Давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся за столы).
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, давайте мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Воспитатель: Ребята конструировать будете по схеме и по образцу. Но сначала давайте вспомним название каждой детали из строительного материала (кирпичик,кубик,призма,цилиндр)
Воспитатель: Нос корабля мы сделаем из двух кирпичиков. Их можно заменить на призму. Для палубы нам понадобится 4 кирпичика. Мы укладываем их лежа. Затем делаем капитанскую рубку. Все наш кораблик готов. А теперь приступайте к работе.
Итог.
Воспитатель: Хорошие у вас получились корабли. Давайте мы теперь обыграем наши постройки.