Алёна Ковалёва
«Нам по силам волшебство». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Нам по силам волшебство».
Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.
ОО: позновательное развитие.
Программные задачи:
Публикация «„Нам по силам волшебство“, Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные : закреплять умение отгадывать название сказки по короткому отрывку; способствовать развитию чувства эмпатии; формированию навыков игровой деятельности - формировать умение выделять отличительные признаки предмета;
Развивающие: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; развивать интерес к произведениям художественной литературы; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, - развивать логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.
Методы и приемы: вопросы к детям, беседа, указание, поощрение, объяснение.
Технологии: проблемно - поисковая, деятельностного подхода, технология игрового развития.
Оборудование и материалы: игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, игрушка-заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, предметные картинки на каждого ребенка, модель.
Ход:
1 этап. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями, внутри домика спит принцесса.
В: Ребята, посмотрите вокруг, ничего не замечаете нового?
Д: У нас в группе появился новый домик.
2 этап. Планирование с детьми их деятельности.
В: Я согласна с вами. Мне интересно в домике кто-то есть? А вам интересно?
Д: Да
В: Ребята, а что же нужно сделать?
Д: Надо открыть окно или дверь и посмотреть.
В: Если окна и дверь заперты, наверное, там кто-то спит.
В: На что похож этот домик?
Д: Этот дом похож на замок принцессы.
Воспитатель незаметно открывает одно окно.
В: Ребята, смотрите, вы догадались, и окошко приоткрылось.
В: Мне хочется заглянуть в домик, а вам хочется?
Д: Да.
Дети заглядывают в домик, видят спящую принцессу и рядом с ней конверт, просят прочесть письмо.
3 этап. Реализация детского замысла.
Воспитатель читает: В сказочном доме жила-была принцесса. Я, злая колдунья, заколдовала ее (указывает дату и время, когда произошло колдовство). Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит.
В: Ребята, вы готовы выполнить все задания злой колдуньи и помочь принцессе?
Д: Мы готовы. Надо поскорее выполнить задания злой колдуньи и помочь принцессе. Читайте дальше, что нужно делать?
В: Нужно отгадать загадку.
«Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку, и капустную листву,
Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.
Сильно глазками косит, всех боится и дрожит»
В: Это загадка от злой колдуньи, давайте поскорее ее отгадаем.
Д: Мы угадали это заяц.
Воспитатель (достает из-за домика мокрую игрушку зайца)
В: Бедный зайчик, как он оказался возле домика? А как вы думаете как зайчик оказался возле домика?
Д: Наверное, хотел помочь принцессе.
В: Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
В: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь?
Д: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения.
Д: Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги.
В: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь - это хорошо тогда, когда он поливает землю, и дождь для нас это плохо, когда мы без зонта и не можем пойти гулять! А как вы думаете, для зайчика дождь был плох или хорош?
Д: Зайчик промок и может простудиться, значит для зайчика дождь плох.
В: А когда светит солнце это хорошо или плохо? Ребята, что хорошего в солнце?
Д: Когда светит солнце это хорошо, оно ласковое, теплое, от него светло.
В: Солнце может быть вредным?
Д: Да, может когда жарко - голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
В: Выходит, что и солнце может быть полезным и вредным! Ребята, как вы считаете, может солнце помочь зайчику?
Д: Да, на солнце ему станет тепло, высохнет его шерстка.
В: А как мы может помочь зайцу?
Д: Высушить, укутать его в одеяло, положить к батарее.
В: Я согласна с предложением Вани, давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему.
В: Вы хотите помочь зайчику?
Д: Да, хотим, что с ним случилось?
В: Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал.
В: Что нужно сделать, чтобы помочь зайчику?
Д: Вспомнить, сказки, где главный герой заяц?
В: Верно. Какие же сказки вы знаете где главный герой заяц?
Д: «Теремок», «Заюшкина избушка».
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
В: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
В: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось. Давайте поспешим выполнить еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной всем сказки, но они все перемешались.
В: Ребята, что будем делать?
Д: Поставим их по-порядку.
В: Ребята, но злая колдунья просто так буквы нам не отдаст, надо отгадать загадки о каждой букве. Отгадав загадку выставляйте свою букву на доску. И у нас получится слово.
- На одной стоит ноге. На крыше дома буква (Т)
- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает
Моет, полоскает, и домой таскает.
Наплескается в ручье. Превратится в букву (Е)
- У малыша Володи эта буква не выходит
И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.
Как рычит он… (Р)
- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает
Моет, полоскает и домой таскает.
Наплескается в ручье – превратится в букву (Е)
- Видим здание метро, а над входом букву (М)
- В старом дереве дупло – ну совсем как буква (О)
- Половинку от жука, составляет буква (К)
В: Вот мы и отгадали все загадки у нас получилось слово. Ребята, так какое же слово у нас получилось составить из бук?
Д: У нас получилось слово - теремок.
В: Ребята, с заданием мы справились и вот посмотрите еще одно окошко открылось.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)
Игра с проблемной ситуацией: «Сколько дней спит принцесса?»
В: Ребята, а ведь мы не знаем самого главного. Сколько дней спит принцесса, если долго, разбудить ее будет труднее. В письме колдунья написала, что заколдовала ее (назвать день недели, который был два дня назад).
В: Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько дней спит принцесса?
Д: Сосчитаем, сколько дней спит принцесса.
Дети с воспитателем считаю сколько дней спит принцесса.
В: Молодцы, мы выяснили, что спит принцесса недолго, и мы рады этому. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?
Д: Хорошее.
В: Ребята, а где может жить улыбка?
Д: На лице, на губах, в душе.
В: Посмотрите, еще одно окошко открылось. Вы заметили окна открываются когда мы сделаем доброе дело. Достаем следующее задание (показывает книжку)
Д: Мы что книжку будем читать, а про кого она.
В: А здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
В: Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка.
Д: Не Желтая, а Красная
В: Так вот, позвал ее папа и …
Д: Да нет же, не папа, а мама.
В: Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
Д: К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
В: И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
Д: Не площадь, а лес.
В: И встретила она медведя.
Д: Не медведя, а волка.
В: Так что же это за сказка?
Д: Сказка называется «Красная шапочка».
В: Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка.
В: Мы со всем справились, ничего не забыли?
Д: Мы забыли о принцессе ее нужно разбудить.
В: Чтобы ее разбудить нам, нужно вспомнить названия сказок, в которых колдовство злой колдуньи отступило:
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
В: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся.
Д: Это же наша принцесса.
В: Лучи солнца осветили домик и она проснулась.
Принцесса «благодарит» детей.
В: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу.
4 этап. Рефлексия по итогам деятельности.
В: Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?
Д: Помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок» и разбудили принцессу.
В: Правильно. Соня, а как ты думаешь какими мы были на занятии?
Соня: Мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий.