МААМ-картинки

«Нам по силам волшебство». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

Алёна Ковалёва
«Нам по силам волшебство». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Нам по силам волшебство».

Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.

ОО: позновательное развитие.

Программные задачи:

Публикация «„Нам по силам волшебство“, Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные : закреплять умение отгадывать название сказки по короткому отрывку; способствовать развитию чувства эмпатии; формированию навыков игровой деятельности - формировать умение выделять отличительные признаки предмета;

Развивающие: активизировать словарный запас детей; развивать связную речь; развивать интерес к произведениям художественной литературы; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, - развивать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, ответственность в различных ситуациях.

Методы и приемы: вопросы к детям, беседа, указание, поощрение, объяснение.

Технологии: проблемно - поисковая, деятельностного подхода, технология игрового развития.

Оборудование и материалы: игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, игрушка-заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к, предметные картинки на каждого ребенка, модель.

Ход:

1 этап. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями, внутри домика спит принцесса.

В: Ребята, посмотрите вокруг, ничего не замечаете нового?

Д: У нас в группе появился новый домик.

2 этап. Планирование с детьми их деятельности.

В: Я согласна с вами. Мне интересно в домике кто-то есть? А вам интересно?

Д: Да

В: Ребята, а что же нужно сделать?

Д: Надо открыть окно или дверь и посмотреть.

В: Если окна и дверь заперты, наверное, там кто-то спит.

В: На что похож этот домик?

Д: Этот дом похож на замок принцессы.

Воспитатель незаметно открывает одно окно.

В: Ребята, смотрите, вы догадались, и окошко приоткрылось.

В: Мне хочется заглянуть в домик, а вам хочется?

Д: Да.

Дети заглядывают в домик, видят спящую принцессу и рядом с ней конверт, просят прочесть письмо.

3 этап. Реализация детского замысла.

Воспитатель читает: В сказочном доме жила-была принцесса. Я, злая колдунья, заколдовала ее (указывает дату и время, когда произошло колдовство). Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит.

В: Ребята, вы готовы выполнить все задания злой колдуньи и помочь принцессе?

Д: Мы готовы. Надо поскорее выполнить задания злой колдуньи и помочь принцессе. Читайте дальше, что нужно делать?

В: Нужно отгадать загадку.

«Кто пугливей всех зверей? Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку, и капустную листву,

Удирать умеет ловко, если встретит вдруг лису.

Сильно глазками косит, всех боится и дрожит»

В: Это загадка от злой колдуньи, давайте поскорее ее отгадаем.

Д: Мы угадали это заяц.

Воспитатель (достает из-за домика мокрую игрушку зайца)

В: Бедный зайчик, как он оказался возле домика? А как вы думаете как зайчик оказался возле домика?

Д: Наверное, хотел помочь принцессе.

В: Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

В: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь?

Д: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения.

Д: Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги.

В: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь - это хорошо тогда, когда он поливает землю, и дождь для нас это плохо, когда мы без зонта и не можем пойти гулять! А как вы думаете, для зайчика дождь был плох или хорош?

Д: Зайчик промок и может простудиться, значит для зайчика дождь плох.

В: А когда светит солнце это хорошо или плохо? Ребята, что хорошего в солнце?

Д: Когда светит солнце это хорошо, оно ласковое, теплое, от него светло.

В: Солнце может быть вредным?

Д: Да, может когда жарко - голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

В: Выходит, что и солнце может быть полезным и вредным! Ребята, как вы считаете, может солнце помочь зайчику?

Д: Да, на солнце ему станет тепло, высохнет его шерстка.

В: А как мы может помочь зайцу?

Д: Высушить, укутать его в одеяло, положить к батарее.

В: Я согласна с предложением Вани, давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему.

В: Вы хотите помочь зайчику?

Д: Да, хотим, что с ним случилось?

В: Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал.

В: Что нужно сделать, чтобы помочь зайчику?

Д: Вспомнить, сказки, где главный герой заяц?

В: Верно. Какие же сказки вы знаете где главный герой заяц?

Д: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.

В: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

В: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось. Давайте поспешим выполнить еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной всем сказки, но они все перемешались.

В: Ребята, что будем делать?

Д: Поставим их по-порядку.

В: Ребята, но злая колдунья просто так буквы нам не отдаст, надо отгадать загадки о каждой букве. Отгадав загадку выставляйте свою букву на доску. И у нас получится слово.

- На одной стоит ноге. На крыше дома буква (Т)

- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает

Моет, полоскает, и домой таскает.

Наплескается в ручье. Превратится в букву (Е)

- У малыша Володи эта буква не выходит

И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.

Как рычит он… (Р)

- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает

Моет, полоскает и домой таскает.

Наплескается в ручье – превратится в букву (Е)

- Видим здание метро, а над входом букву (М)

- В старом дереве дупло – ну совсем как буква (О)

- Половинку от жука, составляет буква (К)

В: Вот мы и отгадали все загадки у нас получилось слово. Ребята, так какое же слово у нас получилось составить из бук?

Д: У нас получилось слово - теремок.

В: Ребята, с заданием мы справились и вот посмотрите еще одно окошко открылось.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (сели на стульчики)

Игра с проблемной ситуацией: «Сколько дней спит принцесса?»

В: Ребята, а ведь мы не знаем самого главного. Сколько дней спит принцесса, если долго, разбудить ее будет труднее. В письме колдунья написала, что заколдовала ее (назвать день недели, который был два дня назад).

В: Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько дней спит принцесса?

Д: Сосчитаем, сколько дней спит принцесса.

Дети с воспитателем считаю сколько дней спит принцесса.

В: Молодцы, мы выяснили, что спит принцесса недолго, и мы рады этому. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?

Д: Хорошее.

В: Ребята, а где может жить улыбка?

Д: На лице, на губах, в душе.

В: Посмотрите, еще одно окошко открылось. Вы заметили окна открываются когда мы сделаем доброе дело. Достаем следующее задание (показывает книжку)

Д: Мы что книжку будем читать, а про кого она.

В: А здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.

В: Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка.

Д: Не Желтая, а Красная

В: Так вот, позвал ее папа и …

Д: Да нет же, не папа, а мама.

В: Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:

Д: К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

В: И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.

Д: Не площадь, а лес.

В: И встретила она медведя.

Д: Не медведя, а волка.

В: Так что же это за сказка?

Д: Сказка называется «Красная шапочка».

В: Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка.

В: Мы со всем справились, ничего не забыли?

Д: Мы забыли о принцессе ее нужно разбудить.

В: Чтобы ее разбудить нам, нужно вспомнить названия сказок, в которых колдовство злой колдуньи отступило:

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся.

Д: Это же наша принцесса.

В: Лучи солнца осветили домик и она проснулась.

Принцесса «благодарит» детей.

В: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу.

4 этап. Рефлексия по итогам деятельности.

В: Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?

Д: Помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок» и разбудили принцессу.

В: Правильно. Соня, а как ты думаешь какими мы были на занятии?

Соня: Мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Поговорим о здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Кпаснодар детский сад №111 Конспект образовательной деятельности для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Волшебство алтайского костюма» Конспект НОД для средней группы «Волшебство Алтайского костюма» Цель: Закрепление элементарных способов лепки и аппликации, знакомство.

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл»Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл» Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Расширять представления детей о здоровом образе жизни. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Ёжик в гости к нам пришел» Цель: развитие экологических.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Чудесная кладовая» Цель: Продолжать формировать представление у дошкольников.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров» Цель: Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности. Задачи приоритетной образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию и ФЭМП для средней группы «Фильда в гости к нам пришла» Тема НОД: Фильда в гости к нам пришла. Цель: Развивать пространственные представления. Повторение, и закрепление знаний о геометрических.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Волшебство под водой» для детей раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нам по силам волшебство». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 10:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нам по силам волшебство». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД