Юлия Бармотина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Волшебство алтайского костюма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы «Волшебство Алтайского костюма»
Цель: Закрепление элементарных способов лепки и аппликации, знакомство с Алтайским орнаментом.
Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к культуре родной республики.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы „Волшебство алтайского костюма“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная задача : Познакомить с орнаментами, через алтайские костюмы. Активизировать и обогатить словарь.
Раздаточный материал: листы картона 1,2, пластилин красного и синего цвета, шаблоны орнамента из золотистой цветной бумаги, салфетка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение: алтайская этническая музыка, иллюстрации алтайских национальных костюмов, картинки с изображением орнаментов алтайских народных костюмов.
Предварительная работа: Чтение алтайских сказок. Рассматривание иллюстраций с алтайскими национальными костюмами.
Организационный момент: Дети садятся за столы.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, здесь изображены девушки в красивых алтайских костюмах. Посмотрите, в каких они длинных платьях, сверху, на платье одет халат, он называется «чендек», на нем вышиты красивые орнаменты. Орнамент, ребята - это узор, состоящий из разных элементов, предназначенный для украшения различных предметов, сооружений и одежды.
Скажите ребята, мы с вами живем в России, а как же называется наш родной край?
Дети: Республика Алтай.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какая река протекает у нас в республике?
Дети: Река Катунь.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашей республике.
Звучит алтайская этническая музыка
Воспитатель: Ребята закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу, рядом бурлит река, поют птички. Мы садимся в лодку и плывем по реке. От реки веет прохладой. Нам хорошо и спокойно. Открывайте глазки. Что же вы видели в лесу ребята?
Дети: Лису, медведя, рыб, птиц.
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами попробуем сделать алтайский национальный халат «чендек». Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит картон с изображением «чендека» и пластилин синего и красного цвета, возьмите пластилин и разомните его в руках, размазываем пластилин пальчиком.
Воспитатель показывает технику работы
Воспитатель: Закончили ребята, молодцы. Теперь возьмем орнамент обозначающий птицу, посмотрите на него.
Воспитатель показывает нужный орнамент и рассказывает, что он обозначает
Воспитатель: Прикладываем орнамент и слегка надавливаем на него пальчиком. Теперь берем, еще два орнамента и прикладываем их симметрично друг к другу. (показывает как)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Давайте посмотрим, как у нас получилось. Посмотрите, какие красивые костюмы!
Дети: Да!
Итог:
Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и отправимся домой.
Дети закрывают глаза, звучит алтайская этническая музыка
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашей родной республике! Понравилось вам ребята?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Мы с вами еще обязательно будем путешествовать по разным местам нашей огромной родины России! И узнавать много интересного!