Светлана Подсинева
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Школа дизайнеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащать социальный опыт детей посредством художественно-эстетических видов деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать умение общаться и взаимодействовать ребенку со взрос-лыми и сверстниками с использованием грамматически правильной связной речи;
Задачи ОО в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»
Закрепить умение рисовать нетрадиционными техниками рисования, умение создавать объёмные цветы из салфеток, выкладывать узор из би-сера, поеток, страз;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Школа дизайнеров“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
развивать детское художественное творчество (изобразительной, кон-структивно-модельной, творческий потенциал.
Развивать воображение, фантазию.
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать эмоцианально – художественную отзывчивость к результа-там своего труда и труда сверстников.
«Речевое развитие»
развивать диалогическую форму речи, умение рассуждать, делать выво-ды Активизировать и обогащать словарь за счё т слов: существительных: дизайн, дизайнер, стилист, модельер,эскиз, манекен. прилагательных: красивый, волшебный, глаголов: украшать, оформлять, составлять, тво-рить.
«Познавательное развитие»
Формировать представление о профессии дизайнера одежды. Воспиты-вать у детей познавательный интерес, любознательность, творческую ак-тивность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук.
Создание среды для организации и проведения образовательной де-ятельности : Журнал мод, эскизы моделей, манекен (2шт, ткань, булав-ки, заготовки моделей одежды, наборы для декоративного творчества, пластилин, доски для пластилина, фломастеры, ручки, карандаши, клей, кисти, мольберты (6 шт) бумажные манекены, магниты.
Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникатив-ное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое раз-витие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Что такое красота? Что бывает красивым?» Беседа с детьми о профессии дизайнера.
2. Рассматривание фотографий знаменитых дизайнеров, рассматрива-ние манекенов, подготовка атрибутов, декораций, оформление группы.
Игровой момент: предложить детям открыть «Школу дизайнеров», со-здание цехов в «школе дизайна».
Виды детской деятельности.
Познавательно – исследовательская деятельность (проблемная ситуация, создание коллекции)
Коммуникативная –(беседа, рассматривание, решение проблемной си-туации)
Изобразительная - (изготовление украшений, рассматривание эстетиче-ски привлекательных объектов, выставка работ)
Конструирование из различного материала- (рассматривание эстетиче-ски привлекательных объектов, самостоятельная художественная дея-тельность)
Планируемые результаты:
• активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
• владеет связной речью как средством общения;
• участвует в совместной деятельности;
• развиты эмоциональная восприимчивость;
• умеет быть отзывчивым, доводить начатое дело до логического завершения;
• испытывает чувство удовлетворения от выполненной задачи, удо-вольствие от познания нового;
• эмоционально отзывается на яркие изобразительные образы, по-нимает значение образа, ситуативно оценивает качество получен-ного результата;
• дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях, дети способны договариваться, учитывать интересы других.
• дети проявляют инициативу и самостоятельность в рассуждениях.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель сидит листает журнал мод.
-Ребё нок спрашивает: - Светлана Петровна, а мы что сегодня играть и заниматься не будем? Сколько гостей пришло.
В: - Я уже занимаюсь.
Р: - Что вы делаете?
В :- Выбираю себе наряд на выпускной. Вы же уже с вашими мамами, наверное, приготовили себе наряд на выпускной?
Я тоже хочу быть такой же элегантной и модной, как и вы. Ведь у меня же роль ведущей на выпускном балу, а времени осталось совсем чуть-чуть, и я поняла, что у меня проблема - я обошла все магазины модной одежды, и я поняла, что мне нечего надеть. Вот и журнал листаю, и тоже ничего не могу подобрать. Может вы можете мне помочь, в создании образа ведущего? А я обязательно именно по вашим эскизам сошью этот наряд. Поможете?
Р: -Ответы детей (Да) (конечно).
2. Беседа с элементами рассказа
В: - Расскажите, какие у вас платья? (а подъюбник есть в твоём платье, какого цвета бусы) (описание платья)
В: -Вы не смущайтесь мальчишки, ваше мнение очень важно для нас, вы непременно поможете нам в создании образа ведущей.
В:-Помните я вам рассказывала про наших знаменитых дизайнеров одежды Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. Они тоже мужчи-ны, а шьют наряды для женщин. В их наряды одеваются знаменитые ар-тисты – Алла Пугачёва, Филипп Киркоров и многие другие.
В: - Егор, ты как считаешь, Танюшке подойдёт такой наряд, о котором она рассказала?
В: Какой сумочкой или шляпкой можно дополнить наряд Юли, это ведь тоже очень важно. (ответы детей)
В: Конечно мы свами еще не известные дизайнеры и у нас нет своего Дома моды, но создать красивый образ для ведущего выпускного балла и открыть свою небольшую школу дизайнеров, я думаю, нам по силам.
В: Ребята, давайте начнём с того, кто же такие дизайнеры?
Дети: Это человек, который создаёт красоту.
В: Дизайнеры создают из обычных предметов необычные, оригиналь-ные, неповторимые вещи. Например, дизайнеры одежды создают не-обычные платья и костюмы, а дизайнеры мебели могут создать необыч-ное кресло или диван. Так же существуют дизайнеры интерьера, приче-сок и даже дизайнеры кулинарных блюд.
В: Но, мы сегодня с вами, как вы уже догадались, будем дизайнерами одежды.
В:- С чего начинает свою работу дизайнер? (Ответы детей)
Дети: - С создания эскиза.
В: -Конечно, вы этого вы не можете знать. Сначала нужно придумать, а потом то, что придумали, нужно нарисовать. И вот этот рисунок, набро-сок, у дизайнеров называется эскиз. (Приложение №1)
Предложить детям рассмотреть эскизы одежды, современных дизайне-ров.
В: - Как вы думаете, что дизайнеру нужно для работы? Что ещё?
В: Ребята, Вы знаете, что дизайнер не представляет свою работу без манекена. У меня здесь совершенно случайно оказался манекен. (воспи-татель снимает ткань)
2. Работа с манекеном.
В: Посмотрите на него, что он вам напоминает? (Приложение №2 – фото манекена)
Совершенно верно, манекен очень похож на фигуру человека, на нём очень легко можно смоделировать наряд. Давайте попробуем это сде-лать прямо сейчас, у меня есть кусок ткани, смотрите, если мы им обер-нём вот так манекен, то получится что? (Юбка, блузка.) (Приложение №3)
В: А если смоделировать чуть-чуть по –другому, то получится платье.
Видите, как интересно получается.
В: Ребята, сейчас я вам показала, как работать с манекеном, но, чтобы работа получилась более удачной, давайте еще раз вспомним с чего начинают дизайнеры свою работу? (эскиз).
В: я приготовила для вас заготовки моделей одежды (Приложение №4). Вы можете подойти к столу и выбрать себе понравившуюся заготовку.
Так как мы с вами будем дизайнерами мы должны сделать дизайнерские платья, это значит каждое платье будет необычное, не похожим на дру-гие. А помогут нам в этом инструменты, необходимые дизайнеру в ра-боте различные материалы. (бисер, стразы, пуговицы,молнии, ремешки, заклепки).
III.Заключительная часть
В: Ребята я предлагаю вам, в нашей «школе Дизайнов», открыть три це-ха:
1 цех – туда пройдут ребята, которые украсят наряд необычными цве-тами. (конструктивно-модельная деятельность. Дети делают цветы из салфеток и украшают наряд)
2 цех – туда пройдут ребята, которые украсят наряд с использованием разных средств изобразительной деятельности (нетрадиционных техник рисования).
3 цех- даст вам возможность украсить свои модели бусами, стразами, паетками).
В: Располагайтесь! Выбирайте в каком цеху Вам интересней всего будет работать. (после того,как сели)
В: Мальчишки не смущайтесь если вам будет трудно,то спрашивайте помощи у девчонок,а вы девочки не отказывайте им…
В: Ребята,если Вам в своих работах понадобятся материалы для до-полнения своей модели,то вы можете свободно пройти в соседний цех. И воспользоваться всеми нужными вам изобразительными средствами.
В: Ребята наш рабочий день подходит к концу, я вижу много интерес-ных идей, задумок. Предлагаю Вам примерять их на манекене. (Прило-жение №5)
IV Заключительная часть.
1. Анализ детских работ (презентация детьми своих моделей)
В: Рита расскажи о своей работе?
В:Таня нравится ли тебе созданная модель платья Риты?
Куда можно одеть это платье?
В: Артем,а какие материалы ты использовал при создании своего ди-зайнерского платья?
2. Рефлексия.
Интересно было ли Вам работать в нашей «Школе дизайнеров»?
Ребята и мне было с вами очень интересно, я обязательно воспользуюсь вашими идеями в создании своего образа.
И вы, уважаемые гости, присмотритесь к созданным моделям, наших юных дизайнеров.
Ссылки на использованные источники информации:
Эскизы одежды дизайнеров - https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fdreamworlds.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2009-07%2F1247846466_010.jpg&text=эскизы%20одежды%20дизайнеров&noreask=1&pos=11&lr=11068&rpt=simage, https://yandex.ru/images/search?p=3&text=эскизы%20одежды%20выпускного%20платья%20дизайнеров&img_url=http%3A%2F%2Fbegemotik62.ru%2Fphotos%2F58c8bb9ebbfe7.jpg&pos=217&rpt=simage&lr=11068,
https://yandex.ru/images/search?text=рабочие%20эскизы%20одежды%20выпускно-го%20платья%20дизайнеров&img_url=https%3A%2F%2Fclub.season.ru%2Fuploads%2F1309263228%2Fgallery_25577_2296_31777.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=11068, https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F66.media.tumblr.com%2F2bef8b74a527fa78be30cf190a499a90%2Ftumblr_mh4y9eddQR1qez00mo1_1280.jpg&text=эскизы%20одежды%20дизайнеров&noreask=1&pos=16&lr=11068&rpt=simage,
силуэт куклы - https://www.google.ru/search?tbm=isch&q=силуэт%20куклы%20для%20одевния&gws_rd=ssl#gws_rd=ssl&imgrc=9KWeAMkY6ABKvM :